Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин рассказал о сроках открытия Троицкой линии метро Город, 21 июн, 18:29
Банки повышают ставки по ипотеке: как меняется поведение заемщиков Деньги, 21 июн, 17:59
«Дом.РФ» сообщил о приостановке банками приема заявок на льготную ипотеку Деньги, 21 июн, 17:56
Семь крупных банков повысили ипотечные ставки после сохранения ключевой Деньги, 21 июн, 17:08
Сады с размахом: обзор самых крупных частных парков в элитных ЖК Москвы Город, 21 июн, 16:28
Госдума рассмотрит проект о снятии с сирот долгов за наследуемое жилье Жилье, 21 июн, 16:19
Пентхаус и квартиру в бывшей штаб-квартире «Титаника» продали за £15 млн Деньги, 21 июн, 15:37
Как санкции против Мосбиржи повлияют на рынок недвижимости Деньги, 21 июн, 14:49
Особые условия: почти 30% квартир в ЖК Москвы продаются со скидками Жилье, 21 июн, 12:37
Названы районы Москвы с максимальным снижением цен на новостройки Жилье, 21 июн, 10:15
Для кого строится так много новостроек, если население России сокращается Мнения, 21 июн, 09:01
Больше половины торговых центров Москвы морально устарели Город, 21 июн, 00:01
Закон об увеличении налогов на дорогое жилье прошел первое чтение Деньги, 20 июн, 20:06
Риелторы назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве в июне Жилье, 20 июн, 18:41
Главное Лента