Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
После проверки по COVID в МГТУ им. Баумана завели административное дело Общество, 12:04 В МВД назвали сроки появления открытой базы злостных нарушителей ПДД Авто, 12:03 Как использовать кредитки выгодно: обзор карт и советы экспертов Инвестиции, 12:01 Общественники пригрозили отделением Корякии от Камчатки Общество, 12:00 Власти подготовят сценарии реформы всех институтов развития Политика, 12:00 5G, вышки и облучение: подкаст РБК Тренды «Что изменилось?» Экономика инноваций, 12:00  Какие технологи сделают обучение персонализированным Партнерский материал, 11:57 Дзюба объяснил поражение «Зенита» от «Брюгге» русским менталитетом Спорт, 11:53 «Аэрофлот» разрешил бесплатный обмен билетов при опоздании на рейс Бизнес, 11:52 Власти Москвы опровергли существование базы данных посетителей клубов Общество, 11:43 В Ростове начали проверку после сообщений о смерти 13 человек на ИВЛ Общество, 11:40 ФСБ заявила о ликвидации продавшей поддельные сигареты на ₽300 млн банды Общество, 11:32 Спасти больных раком: как стать донором костного мозга Социальная экономика, 11:30  Пережившие кризис: десять историй об успешном малом бизнесе РБК и Райффайзенбанк, 11:28
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото:Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента