Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Почти 40% россиян назвали текущий момент подходящим для покупки жилья Недвижимость, 09:18 Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года РБК и #CloudMTS, 09:16 В поселке на Таймыре ввели режим ЧС из-за разлива более 40 т топлива Общество, 08:42 Минобороны Армении сообщило о новом обстреле с азербайджанской стороны Политика, 08:40 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:23 Развитие территорий: стандарты, инвестиции, идеи Недвижимость, 08:18 Страдают все: как карантин ударил по аренде жилья в Нью-Йорке — Bloomberg Pro, 08:15 Герой России сообщил об обстреле своего Су-25 в Южной Осетии в 2008 году Общество, 08:14 Парки, пруды и социальный кластер: каким будет ЖК «Фестиваль парк-2» Недвижимость, 08:13 Ученые выявили снижение со временем количества антител к COVID-19 в крови Общество, 08:09 Продажи элитных загородных домов в Подмосковье упали на фоне пандемии Бизнес, 08:00 РБК Pro: как подготовиться к выездной проверке ФНС и минимизировать риски Pro, 08:00 «Коммерсантъ» назвал возможных кандидатов на замену Фургалу Политика, 07:58 На Северном речном вокзале создадут пляж с подогреваемыми бассейнами Недвижимость, 07:53
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру