Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ручная вышивка, фактурность и принты: тренды в дизайне текстиля — 2025Дизайн, 10:38
Маткапитал-2025: как потратить ₽912 тыс. на улучшение жилищных условийДеньги, 20 июн, 16:55
Около 100 исторических зданий Москва продала на торгах за 3,5 годаГород, 20 июн, 16:41
Собянин заявил, что не ожидает ужасов со спадом строительства жильяОтрасль, 20 июн, 16:05
Хуснуллин предсказал рост цен на жилье в ближайшие годыНедвижимость, 20 июн, 15:36
На ПМЭФ-2025 рассказали, каким будет парк «Дед Мороз» в Великом УстюгеГород, 20 июн, 15:02
Хуснуллин рассказал о больших рисках на рынке строящегося жильяЖилье, 20 июн, 12:13
ВТБ снизил ставки по рыночной ипотеке до 25,3% годовыхДеньги, 20 июн, 11:12
Договор дарения: как правильно оформить передачу квартирыЖилье, 20 июн, 10:52
Назван район Москвы, где предложение в новостройках снизилось в 2 разаЖилье, 20 июн, 10:00
Непроданное жилье предложили использовать для расселения ветхих домовЖилье, 19 июн, 18:54
Стасишин назвал препятствия для развития арендного жилья в РоссииЖилье, 19 июн, 18:42
В Минстрое рассматривают варианты нефинансовой помощи девелоперамОтрасль, 19 июн, 17:39
От 1,9 млн руб.: названы локации Подмосковья с самыми дешевыми домамиЗагород, 19 июн, 15:32
Главное Лента