Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Отключение отопления в Воронеже: нормативы и даты в 2025 годуГород, 16:23
8 офисных трендов, на которые следует обратить внимание в рейтинге РБКГород, 16:10
«Домклик» оценил долю неипотечных сделок с недвижимостью в 2025 годуДеньги, 15:02
Бульвар, трамвай и огромный лес: чем интересен район БогородскоеГород, 14:58
Усадьбы со львом и грифоном в центре Москвы признали памятниками культурыГород, 14:55
Отключение отопления в Санкт-Петербурге: нормативы и даты в 2025 годуГород, 13:35
Назван топ-10 стран, популярных у россиян для покупки жилья в 2025 годуЖилье, 12:38
Нестандартная ипотека: какие необычные программы действуют за границейДеньги, 12:02
Росреестр оценил популярность дальневосточной и арктической ипотекиДеньги, 10:35
Названы районы Москвы с самым доступным вторичным жильемЖилье, 10:22
Назван уровень цен на жилье в городах с семейной ипотекой на вторичкуЖилье, 09:03
Территория скрытого потенциала: где не хватает объектов light industrialДеньги, 27 мар, 18:40
ВЦИОМ выяснил отношение россиян к городам, где они проживаютГород, 27 мар, 17:58
Архитектура от кутюр: примерка фасадов премиум-классаГород, 27 мар, 17:30
Главное Лента