Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Норвегии упал метеорит Общество, 01:20 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 01:15 Пандемийные годы поставили рекорд по смертям президентов в XXI веке Политика, 01:00 Checkmate в ангаре, «павлины» в воздухе: чем запомнился авиасалон МАКС Технологии и медиа, 00:30 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:28 Мужчина погиб при взрыве в Тверской области Общество, 00:28 Фернандо Торрес стал главным тренером молодежной команды «Атлетико» Спорт, 00:14 Камеры научат штрафовать за несоблюдение дистанции и опасное вождение Авто, 00:00 Россия заплатит ЕС €1,1 млрд в год углеродного налога Экономика, 00:00 В «Единой России» ответили на идею указывать «национальность» в паспорте Политика, 25 июл, 23:55 Тренер «Фиорентины» призвал Кокорина «задавать себе вопросы» Спорт, 25 июл, 23:48 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 25 июл, 23:40 Крупнейшая табачная компания мира призвала запретить сигареты в Британии Бизнес, 25 июл, 23:37 В Кронштадте дали салют в честь Дня ВМФ Общество, 25 июл, 23:21
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента