Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Навальный фразой «я не боюсь» рассказал о планах по возвращению в Россию Политика, 08:45 Архитектурная премьера города: «Titul на Серебрянической» РБК и Titul, 08:43 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 октября Общество, 08:34 Почему удаленка не подошла банкирам с Уолл-стрит — Bloomberg Pro, 08:16 Поколение предпринимателей: какой бизнес привлекает зумеров Совместный проект, 08:12 В Центре Гамалеи объяснили принцип введения вакцины «Спутник V» и плацебо Общество, 08:04 Гидрометцентр предупредил об аномалиях температуры и осадков в октябре Общество, 07:59 Рублю помогут валютой, США отложат Минску санкции. Главные новости РБК Общество, 07:50 Трамп и Байден заочно поспорили об итогах первых дебатов Политика, 07:41 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 07:39 В Лондоне открыли памятник Гарри Поттеру Общество, 07:37 Токийская фондовая биржа после сбоя приостановила операции до конца дня Финансы, 07:19 Турция потребовала объяснений от тушивших пожары российских пилотов Политика, 07:12 Facebook и Twitter не получили отсрочку на перенос серверов в Россию Бизнес, 07:00
Коттеджи для среднего класса из-за кризиса стали проще, меньше и дешевле
Элитная недвижимость ,  
0 

Коттеджи для среднего класса из-за кризиса стали проще, меньше и дешевле

За пять лет стоимость реальных сделок на рынке загородной недвижимости Московского региона упала в два раза. Рынок коттеджей и таунхаусов бизнес-класса приближается к ценам эконома
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Из-за двух кризисов — 2008 года и текущего — загородная недвижимость формата бизнес-класс претерпела существенную трансформацию. К таким выводам пришли аналитики компании «Инком-Недвижимость», проанализировав показатели рынка за последние пять лет.

Сегодня застройщики загородной недвижимости стараются максимально снизить себестоимость проектов бизнес-класса, рассчитанного на спрос со стороны среднего класса россиян, говорится в материалах компании. В основном застройщики добиваются этого за счет переформатирования имеющихся проектов: уплотнения застройки в поселках, уменьшения площади участков и домовладений. Такой подход позволяет им приблизить стоимость предложений, которые позиционируются как бизнес-класс, к цене эконома. «При этом основные потребительские характеристики проектов, присущие для недвижимости средних ценовых категорий, девелоперы стараются сохранить», — уточняет руководитель офиса «Сретенское» компании «Инком» Антон Архипов. Это касается локации, транспортной доступности, социальной и коммунальной инфраструктуры, качества строительства и отделки и пр.

Предложение

За пять с половиной лет (с первого квартала 2010 года по второй квартал 2015-го) рублевая стоимость коттеджей бизнес-класса в прайс-листах с учетом инфляции (43,5% за пять лет) упала почти вдвое — на 42,6%. Хотя в абсолютных значениях показатель почти не изменился. Если в начале 2010 года коттедж выставлялся в среднем за 20,2 млн руб., то сейчас цена предложения составляет 20,4 млн руб.

За таунхаус в этом сегменте продавцы сейчас просят в среднем 16,5 млн руб. С учетом инфляции это на 7,5% меньше, чем в начале 2010 года. Больше всего в цене упали участки без подряда — на 56,4%: средневзвешенная стоимость лота сейчас составляет 12,6 млн руб.

Предложение: коттеджи бизнес-класса

Выводы: 

* площадь жилья снижается, но не сильно (–8,2% за пять лет)
* участок уменьшается, но еще медленнее (–4,2% за пять лет)
стоимость практически не меняется, а с учетом инфляции (43,5% за пять лет) в итоге наблюдаем снижение почти вполовину

Предложение: танхаусы бизнес-класса

Выводы:

* площадь жилья увеличивается (+13,7% за пять лет)
* участок увеличивается примерно теми же темпами (+16,8% за пять лет)
* стоимость номинально растет (почти на треть за пять лет), но этот рост не перекрывает инфляцию (43,5% за пять лет) — в итоге наблюдаем снижение на 7,5%

Предложение: участки без подряда бизнес-класса

Выводы:

* участок постепенно уменьшается (–11,3% за пять лет)
стоимость снижается теми же темпами (–12,9% за пять лет), а если учесть инфляцию (43,5% за пять лет) — в итоге наблюдаем весьма ощутимое снижение более чем вдвое

Реальные сделки

В структуре реализации загородной недвижимости бизнес-класса динамика иная. В среднем стоимость коттеджей без учета инфляции выросла на 7,8% — с 13,7 млн до 14,7 млн руб., однако реально они подешевели больше чем на треть (на 35,7%), говорится в материалах «Инкома». Средняя цена продажи таунхаусов снизилась на 30%. Участки без подряда (УБП) в сегменте бизнес-класса с учетом инфляционных изменений стали стоить меньше на 73%. То есть в среднем недвижимость бизнес-формата на загородном рынке Москвы за пять лет в реальных ценах упала на 46,2%.

Спрос (реализация): коттеджи бизнес-класса

Выводы:

* площадь жилья практически не меняется
* участок уменьшается незначительными темпами (–6% за пять лет)
стоимость слегка увеличивается (+7,8% за пять лет), однако с учетом инфляции (43,5% за пять лет) в итоге наблюдаем снижение более чем на третьСпрос (реализация): танхаусы бизнес-класса

Выводы:

* площадь жилья незначительно снижается (–5,7% за пять лет)
* участок примерно теми же темпами, напротив, увеличивается (+6,8% за пять лет)
* стоимость номинально растет (+13,5% за пять лет), однако этот рост не перекрывает инфляцию (43,5% за пять лет) — в итоге наблюдаем снижение почти на треть

Спрос (реализация): участки без подряда бизнес-класса

Выводы:

* участок увеличивается, но крайне медленными темпами (+3% за пять лет)
стоимость ощутимо снижается (–29,5% за пять лет), причем если учесть инфляцию (43,5% за пять лет) — в итоге наблюдаем снижение очень существенное (почти втрое)

За последние годы, как отмечается в материалах «Инкома», выросла доля покупателей, приобретающих загородные дома бизнес-класса для постоянного проживания. Сейчас их количество в соотношении с той категорией граждан, которые покупают недвижимость за городом для сезонного отдыха, составляет примерно 50/50. Для сравнения, до кризиса конца нулевых пропорция была с явным перевесом дачников — 90/10. «В дальнейшем процент покупателей, рассматривающих загородный объект бизнес-класса как основное жилье, будет увеличиваться», — прогнозирует Антон Архипов.

Подготовил Владимир Миронов

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента