Лента новостей
Все новости Недвижимость
Первый полет самолета с электродвигателем в России состоится в 2020 году 10:23, Технологии и медиа Как технологии позволяют снизить риск онкозаболеваний 10:20, РБК и Philips Саудовский министр опроверг планы принца купить «Манчестер Юнайтед» 10:16, Общество Британские парламентарии обвинили Facebook в нарушении законов 10:01, Политика Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость 09:47, РБК и «Билайн» Бизнес Глава Минобороны Армении заявил о планах купить 12 истребителей Су-30СМ 09:45, Политика Закон о самозанятых: что нужно знать тем, кто сдает жилье в аренду 09:36, Недвижимость Baring Vostok назвала новых руководителей вместо арестованного Калви 09:30, Бизнес На рейсах «Победы» вступили в силу новые правила провоза ручной клади 09:21, Общество Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта 09:15, РБК и Philips Депутатов Европарламента не пустили в Венесуэлу 09:06, Политика Матвиенко сократила поездку в Юго-Восточную Азию ради послания Путина 08:54, Политика «Сахалин-1» второй раз за ночь прекратил подачу газа с Чайво 08:50, Бизнес Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 08:40, РБК и «Билайн» Бизнес Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах 08:38, Финансы Главный павильон проката в парке им. Горького перестроят в стиле биотек 08:36, Город Москва запускает первые проекты КУРТ: рискнуть поучаствовать или нет 08:33, PRO СМИ назвали регионы России с самым высоким качеством жизни 08:27, Общество В Минстрое нашли способ резко сократить сроки отключения горячей воды 08:20, Общество В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер 08:02, Бизнес Косметическая операция: почему «Магнит Косметик» опередила «Л'Этуаль» 08:00, PRO СМИ узнали о скорой смене руководителей Байконура и Восточного 07:54, Общество Отели, кафе, торговые центры: как заработать на американской недвижимости 07:50, Quote ВЭБ отказался от размещения панда-бондов 07:43, Финансы Хоккеист умер во время матча в Новосибирске 07:31, Общество Роспотребнадзор предупредил россиян о вспышке желтой лихорадки в Бразилии 07:28, Общество Кремль ввел единые «политические» KPI для себя и регионов 07:00, Политика Замглавы Сибирского отделения РАН арестовали по делу о растрате 06:59, Общество
Города на вырост: 4 мегаполиса будущего
Материалы по теме 5 мегапроектов в пустыне
16 окт 2015, 09:14
0
Города на вырост: где и почему увеличится население в ближайшие пять лет
Четыре мегапроекта, которые предопределят новые районы расселения: от инновационных IT-городов Индии до китайской агломерации на 130 млн жителей
Фото: Depositphotos / Nightman1965

В  ближайшие пять лет население мировых городов увеличится на 380 млн человек, подсчитали в Организации Объединенных Наций (ООН). Чтобы полностью удовлетворить растущий спрос на городскую недвижимость, человечеству пришлось бы каждый год строить по пять мегаполисов размером с Лос-Анджелес — такие подсчеты содержатся в ежеквартальном отчете Global Cities международной консалтинговой компании Knight Frank.

Между тем динамика предстоящего роста распределена неравномерно. Так, в мегаполисах богатых стран Европы и Северной Америки к 2020 году появится только 34 млн новых горожан, утверждает Knight Frank. За это же время население крупных городов в странах со средним достатком вырастет на 290 млн, 95 млн из них будут китайцами.

Главный тренд предстоящих лет — расширение существующих мегаполисов вместо строительства новых, прогнозирует Knight Frank. С 1990 по 2015 год только в Азии было основано 470 новых населенных пунктов (393 из них в Китае и Индии) — в будущем новые городские жители начнут селиться в уже функционирующих поселениях. Редакция «РБК-Недвижимости» представляет четыре города, которые будут разрастаться динамичнее других в перспективе ближайших пяти лет.

Долера, Индия

Город Долера расположен на полуострове Катхиявар на западе Индии. Один из старейших городов страны построен на побережье Камбейского залива. Сейчас Долеру знают как один из религиозных центров вайшнавского направления индуизма. Между тем к 2025 году Долера превратится в один из промышленных центров и крупнейших транспортных хабов Индии: город окажется на пути строящейся железнодорожной магистрали.

Проект «Индустриального коридора» из Дели в Мумбай оценивается индийскими властями в $90 млрд. В рамках этой мегастройки индийцы рассчитывают связать два крупнейших мегаполиса в стране сетью из десятка скоростных железнодорожных веток, интегрированных с автомобильными путями и заводами в различных районах. План позволит сделать Индию производителем самых доступных товаров в мире: удобная логистика повысит связность различных областей и создаст новые рабочие места — сейчас работы не хватает 100 млн индийцев. Совместно с инвесторами из Японии индийское правительство уже основало инвестфонд с активами в $151 млн, на эти деньги в стране начнут возводить шесть международных аэропортов и несколько новых городов.

Долера — опытный образец такой застройки. Город превратят в IT-столицу штата Гуджарат: все дома здесь будут подключены к интернету, а город оснастят системами видеонаблюдения, контролирующими каждый квадратный сантиметр публичного пространства. Новая Долера будет в шесть раз крупнее Шанхая и в два раза больше Дели: площадь города вырастет до 920 кв. км, численность населения пока даже не прогнозируют. У Долеры появятся собственный морской порт и аэропорт, а экспорт из провинции увеличится в четыре раза. Строительные работы начнутся в 2017 году. После завершения проекта похожие IT-города построят на всем протяжении «индустриального коридора» из Дели в Мумбай.

Фото: dholerametrocity.com

Шэньчжэнь / Гуанчжоу / Гонконг / Макао, Китай

Мегаагломерация в дельте Жемчужной реки (также известной как Чжуцзян) обретает очертания уже сейчас. На юге Китая спонтанно возник производственный кластер, в котором сосредоточены 120 млн человек. Условно независимые территории Гонконг и Макао постепенно сливаются с китайскими мегаполисами Шэньчжэнь и Гуанчжоу, все четыре города примыкают друг к другу. На протяжении последних 30 лет сюда мигрировали китайцы со всей страны — сельских жителей привлекали многочисленные рабочие места, которые создавались на предприятиях Гуанчжоу и Шэньчжэня. Здесь производят мобильные телефоны, бытовую технику, портативную электронику и другие товары массового потребления; в соседнем Гонконге расположен финансовый центр региона. В Гонконге и Макао разрешен игорный бизнес.

Развитие агломерации идет с разных сторон: пока Шэньчжэнь и Гуанчжоу прирастают пригородами, Гонконг увеличивает плотность населения и модернизирует инфраструктуру. К примеру, скоро в аэропорту Гонконга должна открыться новая взлетно-посадочная полоса, которая увеличит пропускную способность аэровокзала до 102 млн пассажиров в год. Город стабильно занимает первое место по ценам на жилую и коммерческую недвижимость — неудивительно, что в итоге часть населения оседает в приграничных областях материкового Китая.

С административной точки зрения объединение вряд ли возможно: Макао и Гонконг обладают широкой автономией и не считают себя частью Китайской Народной Республики (КНР). Тем не менее это вряд ли сможет остановить стихийное срастание четырех мегаполисов в один.

Фото Depositphotos: kalinovsky, raywoo, leungchopan, bbbbar

 

Ламу, Кения

Старейший обитаемый город Кении расположен на берегу Индийского океана на одноименном острове: с конца XIV века город Ламу и остров Ламу находились на пересечении морских торговых путей из Азии в Европу. С появлением железной дороги в материковой Кении и отменой работорговли торговое значение Ламу понизилось. От вымирания город спасло прибрежное положение: вместо перевалочного пункта для моряков город превратился в туристический центр с пляжным отдыхом. Еще одна точка притяжения для туристов — архитектура XVII века, благодаря которой город попал в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Население исповедует ислам, но без китайского влияния все равно не обошлось: недавние исследования показали, что в ДНК местных жителей присутствует китайский след. Символично, что экономическим возрождением города в XXI веке вновь займутся китайцы. Инвесторы из КНР построят на острове нефтеперерабатывающий завод и огромный порт с нефтеналивными мощностями: в ближайшие годы Ламу станет конечной точкой большой транспортной артерии, которая свяжет Кению с Эфиопией и Южным Суданом. Полезные ископаемые из соседних стран по трубам и железным дорогам будут стекаться в Ламу, откуда по морю отправятся по всему миру. В рамках многомиллиардного проекта LAPSSET (Lamu Southern Sudan Ethiopia Transport Corridor, что означает «Транзитный коридор между Ламу, Южным Суданом и Эфиопией») здесь построят автомагистрали, аэропорт и новый курортный район.

«Сейчас 75% моего населения живут на $1 в день, — рассказывал местный губернатор Стивен Икуа в 2014 году. — У нас нет больниц, нет нормальных школ и нет инфраструктуры». Ожидается, что к 2050 году население острова увеличится с нынешних 100 тыс. до 1,25 млн жителей.

Фото Depositphotos: Byelikova 

Кин-Цзинь-Чжи, Китай

Конкуренцию южному промышленному кластеру Китая готов составить северный супергород: в 2022 году территорию Пекина, Тяньцзиня и всей провинции Хэбэй планируется объединить в единую агломерацию размером с Белоруссию. Новый город будет в два раза больше Болгарии, а по уровню заселенности превзойдет целую Японию — ожидаемая численность населения составит 130 млн человек. Агломерация получит название Кин-Цзинь-Чжи: в наименовании объединят иероглифы от Пекина («Кин»), Тяньцзиня («Цзинь») и Чжили («Чжи») — исторического имени провинции Хэбэй.

Удаленные районы будущей агломерации соединяет сверхскоростным железнодорожным сообщением, а административные здания столицы выведут за пределы центра города — таким маневром китайские власти рассчитывают уменьшить пробки в Пекине. Развитию нового города помогут Олимпийские игры: еще не существующий мегаполис уже выиграл право принять зимнюю Олимпиаду 2022 года. Значительная часть спортивных сооружений будет построена на присоединенных территориях провинции Хэбэй.

Кин-Цзинь-Чжи призван не только отвлечь инвесторов от перенаселенного южного кластера в дельте Жемчужной реки, но и отрегулировать транспортные потоки в Пекине: сейчас из-за неравномерной застройки столица ежедневно стоит в пробках, а путь из дома на работу для местных жителей может занимать по четыре часа.

Фото Depositphotos: silverjohn, chungking, hzzzzzz

Антон Погорельский 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости