Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Палестино-израильский конфликт: новые обстрелы и воздушная операция Общество, 14:11  В «МегаФоне» сменился гендиректор Технологии и медиа, 14:05 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 14:01 Британцев призвали выпить по 124 пинты пива для спасения пабов Стиль, 13:53 «Зенит» опровергли желание сменить Семака на тренера «Порту» Спорт, 13:51 Кошелек или вечная жизнь: шесть книг о бессмертии Футурология, 13:40 «Единая Россия» предложила сенатору доказать невиновность в пьяной езде Политика, 13:39 Власти Москвы назвали достаточно напряженной ситуацию с СOVID-19 Общество, 13:38 Блогер Эдвард Бил выплатил компенсацию пострадавшей в ДТП женщине Общество, 13:35 Шесть шагов, которые изменили российский закон об эндаументах РБК и Фонд Потанина, 13:33 Работа с репутацией в интернете — разбираем на примере строительной сферы Pro, 13:32 Кремль пообещал продолжить работу по регулированию оборота оружия Общество, 13:29 Новый кроссовер Haval впервые сняли в Москве на видео Авто, 13:28 Медведева сообщила о карьерных планах после непопадания в сборную Спорт, 13:20
Каким станет Павелецкий вокзал-2020
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Шестиэтажное подземелье: что построят в котловане у Павелецкого вокзала

Через пять лет на месте разрытой площади разобьют сквер с пологим спуском в метро и торговый центр

Знаменитый котлован у Павелецкого вокзала в Москве получил новую концепцию развития: теперь на месте разрытой площади планируется построить подземный торговый центр из шести уровней. Как стало известно «РБК-Недвижимости», проект развития территории вокруг Павелецкого вокзала разработала московская архитектурная студия Wall Рубена Аракеляна. Архитектор получил заказ от нового инвестора — компании «Спецэлектромонтаж», действующей при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы.

Девелопер планирует превратить поверхность разрытой площади в прогулочную зону, которая встроится в пешеходные и велосипедные маршруты центра Москвы. На месте котлована должны появиться 3,41 га парковых пространств. Впрочем, полноценным парком это не назвать: на рендерах студии Wall видно, что лейтмотивом сквера станут зеленые островки с газоном, а настоящие деревья можно будет пересчитать по пальцам.

Вид на площадь со стороны Павелецкого вокзала. В центре — пологий спуск в метро и торговую галерею

Под парковой зоной планируется соорудить шестиуровневый общественно-торговый центр (ТЦ), комбинированный с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). На этаже -1 обустроят многочисленные остановки общественного транспорта и автовокзал для автобусов дальнего следования, здесь же можно будет зайти в метро или перейти в здание Павелецкого вокзала для посадки на поезд — вся логистическая инфраструктура займет один этаж. В этом же объеме появятся кафе и небольшие точки розничной торговли. Со второго по четвертый уровень разместятся магазины, технические помещения, кинотеатр, библиотека, музей и даже лекторий с пространством для выставок. На этажах -5 и -6 обустроят парковку. Общая площадь подземного здания составит 181 тыс. кв. м, объект «зароется» в землю на 30 м — сразу под ним окажется ветка метро.

Второй элемент будущей реконструкции — это новый терминал аэроэкспресса, который должны построить за Павелецким вокзалом. Новый вокзал для электропоездов заменит грузовой терминал, его перенесут из центра Москвы в Домодедово. Освободившаяся площадь позволит девелоперу возвести стеклянное четырехэтажное здание, «спрятанное» за Павелецким вокзалом. На первом уровне будет зона посадки, четвертый этаж планируется отдать под рестораны и залы ожидания, а между ними откроется хостел.

Попасть в новый терминал на машине можно будет со стороны Дубининской улицы, пешком — по «газоносодержащим» кругам от Павелецкого вокзала или по подземному переходу из прилегающего ТЦ

Оживление затронет и прилегающие территории: в пешей доступности от Павелецкого вокзала «Спецэлектромонтаж» намерен построить многофункциональное здание на Дубининской улице и отель на Кожевнической улице. Таким образом, весь проект предусматривает сразу четыре объекта, концепцию каждого разработала Wall. Общая площадь объектов достигает 300 тыс. кв. м. Часть работы архитекторы проделают и внутри вокзала: в существующем здании дизайнеры проведут «визуальное переосмысление без значительных интервенций», сообщил «РБК-Недвижимости» Рубен Аракелян.

Несмотря на то что архитекторам еще предстоит разработать проектную и разрешительную документацию, студия Wall уже получила деньги за выполненную часть работы, а стилистическая часть проекта одобрена столичным комитетом по архитектуре и градостроительству. Теперь судьба нового парка, ТЦ и терминала зависит от решительности инвестора и вердикта компании «Мосинжпроект». Именно эта компания выступает техническим заказчиком реконструкции площади у Павелецкого вокзала и представляет интересы московского правительства.

Дизайн подземного уровня ТЦ рифмуется с оформлением наземной части. На этаже -1 газонные круги из расположенного выше сквера перекочевали на потолок

Ранее права на реконструкцию площади и все сопутствующие территории принадлежали ОАО «РВ-Метро». Компания даже заказала архитекторам полноценный проект нового ТПУ, но вскоре заказчика объявили банкротом, рассказал «РБК-Недвижимости» генеральный директор «Спецэлектромонтажа» Игорь Шевченко. После запуска процедуры банкротства активы «РВ-Метро» достались «Мосинжпроекту». До конца года эта компания должна выбрать окончательного инвестора для строительства ТЦ с ТПУ. На данный момент «Спецэлектромонтаж» еще не получил контракт, заявил Шевченко.

Если все документы будут подписаны, к возведению зданий приступят в 2020 году, уверены в архитектурной студии Wall. Срок завершения строительства пока не определен. Прежний проект планировали закончить к 2020 году.

Антон Погорельский

Главное Найти квартиру Лента