Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Каким станет Павелецкий вокзал-2020
Коммерческая недвижимость ,  
11 

Шестиэтажное подземелье: что построят в котловане у Павелецкого вокзала

Через пять лет на месте разрытой площади разобьют сквер с пологим спуском в метро и торговый центр
Шестиэтажное подземелье: что построят в котловане у Павелецкого вокзала

Знаменитый котлован у Павелецкого вокзала в Москве получил новую концепцию развития: теперь на месте разрытой площади планируется построить подземный торговый центр из шести уровней. Как стало известно «РБК-Недвижимости», проект развития территории вокруг Павелецкого вокзала разработала московская архитектурная студия Wall Рубена Аракеляна. Архитектор получил заказ от нового инвестора — компании «Спецэлектромонтаж», действующей при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы.

Девелопер планирует превратить поверхность разрытой площади в прогулочную зону, которая встроится в пешеходные и велосипедные маршруты центра Москвы. На месте котлована должны появиться 3,41 га парковых пространств. Впрочем, полноценным парком это не назвать: на рендерах студии Wall видно, что лейтмотивом сквера станут зеленые островки с газоном, а настоящие деревья можно будет пересчитать по пальцам.

Вид на площадь со стороны Павелецкого вокзала. В центре — пологий спуск в метро и торговую галерею

Под парковой зоной планируется соорудить шестиуровневый общественно-торговый центр (ТЦ), комбинированный с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). На этаже -1 обустроят многочисленные остановки общественного транспорта и автовокзал для автобусов дальнего следования, здесь же можно будет зайти в метро или перейти в здание Павелецкого вокзала для посадки на поезд — вся логистическая инфраструктура займет один этаж. В этом же объеме появятся кафе и небольшие точки розничной торговли. Со второго по четвертый уровень разместятся магазины, технические помещения, кинотеатр, библиотека, музей и даже лекторий с пространством для выставок. На этажах -5 и -6 обустроят парковку. Общая площадь подземного здания составит 181 тыс. кв. м, объект «зароется» в землю на 30 м — сразу под ним окажется ветка метро.

Второй элемент будущей реконструкции — это новый терминал аэроэкспресса, который должны построить за Павелецким вокзалом. Новый вокзал для электропоездов заменит грузовой терминал, его перенесут из центра Москвы в Домодедово. Освободившаяся площадь позволит девелоперу возвести стеклянное четырехэтажное здание, «спрятанное» за Павелецким вокзалом. На первом уровне будет зона посадки, четвертый этаж планируется отдать под рестораны и залы ожидания, а между ними откроется хостел.

Попасть в новый терминал на машине можно будет со стороны Дубининской улицы, пешком — по «газоносодержащим» кругам от Павелецкого вокзала или по подземному переходу из прилегающего ТЦ

Оживление затронет и прилегающие территории: в пешей доступности от Павелецкого вокзала «Спецэлектромонтаж» намерен построить многофункциональное здание на Дубининской улице и отель на Кожевнической улице. Таким образом, весь проект предусматривает сразу четыре объекта, концепцию каждого разработала Wall. Общая площадь объектов достигает 300 тыс. кв. м. Часть работы архитекторы проделают и внутри вокзала: в существующем здании дизайнеры проведут «визуальное переосмысление без значительных интервенций», сообщил «РБК-Недвижимости» Рубен Аракелян.

Несмотря на то что архитекторам еще предстоит разработать проектную и разрешительную документацию, студия Wall уже получила деньги за выполненную часть работы, а стилистическая часть проекта одобрена столичным комитетом по архитектуре и градостроительству. Теперь судьба нового парка, ТЦ и терминала зависит от решительности инвестора и вердикта компании «Мосинжпроект». Именно эта компания выступает техническим заказчиком реконструкции площади у Павелецкого вокзала и представляет интересы московского правительства.

Дизайн подземного уровня ТЦ рифмуется с оформлением наземной части. На этаже -1 газонные круги из расположенного выше сквера перекочевали на потолок

Ранее права на реконструкцию площади и все сопутствующие территории принадлежали ОАО «РВ-Метро». Компания даже заказала архитекторам полноценный проект нового ТПУ, но вскоре заказчика объявили банкротом, рассказал «РБК-Недвижимости» генеральный директор «Спецэлектромонтажа» Игорь Шевченко. После запуска процедуры банкротства активы «РВ-Метро» достались «Мосинжпроекту». До конца года эта компания должна выбрать окончательного инвестора для строительства ТЦ с ТПУ. На данный момент «Спецэлектромонтаж» еще не получил контракт, заявил Шевченко.

Если все документы будут подписаны, к возведению зданий приступят в 2020 году, уверены в архитектурной студии Wall. Срок завершения строительства пока не определен. Прежний проект планировали закончить к 2020 году.

Антон Погорельский

Лента новостей
Сколько нужно зарабатывать для одобрения ипотеки в Санкт-ПетербургеДеньги, 00:01
Доля массового жилья в новостройках Москвы упала до минимума за 8 летЖилье, 18 апр, 16:19
Свет, цвет и зеркала: 10 советов, как создать идеальную прихожуюДизайн, 18 апр, 15:30
Жители регионов потеряли интерес к покупке жилья в МосквеЖилье, 18 апр, 13:50
Минстрой и ЦБ предупредили о рисках рассрочки на жильеОтрасль, 18 апр, 13:40
График отключения горячей воды в Воронеже: список улиц, датыГород, 18 апр, 12:49
В России вырос спрос на строительство частных домов из-за ранней весныЗагород, 18 апр, 12:00
Названы округа Москвы, где чаще снимали квартиры с кошками и собакамиЖилье, 18 апр, 11:33
Кермен Мастиев — о том, зачем MR создает MR OfficeГород, 18 апр, 11:33
Японские стили в дизайне: что это такое и почему они стали популярныДизайн, 18 апр, 10:25
Названы районы Москвы с наибольшим снижением цен на массовое жильеЖилье, 18 апр, 09:20
Кредитное бюро отметило активизацию выдачи ипотеки в марте 2025 годаДеньги, 18 апр, 00:00
«Дом.РФ» дал прогноз развития рынка жилья при пессимистичном сценарииОтрасль, 17 апр, 18:41
В «Домклик» зафиксировали снижение цен на аренду в 2025 году на 10%Жилье, 17 апр, 17:56
Главное Лента