Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Facebook предоставит пользователям выбирать надежные источники информации 06:54, Технологии и медиа Стала известна дата похорон вокалистки The Cranberries 06:18, Общество Казахстан предложил перенести переговоры по Донбассу в Астану 05:30, Политика Twitter проверит использование российской пропаганды пользователями 04:30, Политика В США заявили о намерении продать партию истребителей F-35 Бельгии 03:26, Политика Отвечавший за блокчейн топ-менеджер покинула Сбербанк 03:25, Бизнес В Санкт-Петербурге загорелось здание старейшего военно-морского института 02:28, Общество СК начал проверку информации об избиении врача скорой в Твери 01:48, Общество В МИД Украины анонсировали встречу Порошенко с Трампом в Давосе 00:50, Политика В Подмосковье пьяный водитель попытался выстрелить полицейскому в голову 00:23, Общество Полиция задержала двух участников шествия в память Маркелова и Бабуровой 19 янв, 23:59, Политика Кадыров наградил главу «Ночных волков» высшей наградой Чечни 19 янв, 23:41, Общество В ДТП в Омской области погибли пять человек 19 янв, 23:30, Общество В больнице умер раненный во время перестрелки в Одессе полицейский 19 янв, 23:03, Общество МОК отказал 111 россиянам в участии в Олимпиаде 19 янв, 22:48, Общество Представитель Пеле опроверг госпитализацию футболиста 19 янв, 22:41, Общество Неожиданный госзаказ: каковы последствия превращения ПСБ в оборонный банк 19 янв, 22:39, Финансы Лавров рассказал о роли канала связи между Россией и США в победе над ИГ 19 янв, 22:21, Политика Два российских фигуриста стали призерами чемпионата Европы 19 янв, 22:14, Спорт Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 19 янв, 21:58, РБК и МегаФон Лавров прокомментировал сообщения о выводе российских войск из Африна 19 янв, 21:51, Политика В ожидании чисток: с чем связано задержание мэра Махачкалы 19 янв, 21:50, Политика Кузнецова призвала развивать «положительный контент» после атак в школах 19 янв, 21:49, Общество Причиной гибели 52 человек при пожаре автобуса стала паяльная лампа 19 янв, 21:35, Общество Лавров назвал закон о Донбассе перечеркивающим минские соглашения 19 янв, 21:28, Политика СКА выиграл регулярный чемпионат КХЛ 19 янв, 21:24, Спорт Лавров назвал характерные черты американской дипломатии 19 янв, 21:17, Политика Дело о нападении на экологов в Краснодаре переквалифицировали на разбой 19 янв, 20:40, Общество
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
Материалы по теме Треть посетителей торговых центров приходят ради кафе
15 янв, 2016 11:05
0
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
Доля детских культурно-досуговых и образовательных зон в столичных торгово-развлекательных центрах достигла 8% от общего количества арендных площадей. Еще в 2014 году масштабы этого сегмента никак не оценивались участниками рынка

Владельцы столичных моллов ищут новые способы заполнения освободившихся после ухода торговых операторов площадей. «За 2015 год московские ТЦ покинули арендаторы, представляющие самые разные направления ретейла: продуктового, бытовой и цифровой техники, спортивных товаров. В результате уровень пустующих площадей увеличился почти вдвое. Если по итогам 2014 года показатель составлял около 6%, то сейчас он равен примерно 10%», — рассказали «РБК-Недвижимости» в брокерской компании Colliers International.

В прошлом году магазины в Москве, в частности, закрыла сеть нижнего белья DIM. В ноябре о продаже всех своих магазинов в российских ТЦ объявил финский ретейлер Stockmann.

С кризисом на рынке недвижимости, уходом с рынка ряда брендов и ростом количества свободных торговых площадей консультанты связывают активное развитие в 2015 году в Москве так называемого edutainment-направления, увеличение количества арендаторов нетрадиционного формата. «В торговых центрах Москвы растет доля коммерческих детских культурно-досуговых, игровых и образовательно-развивающих центров. Сегодня она составляет порядка 8% арендуемых площадей», — сообщается в исследовании Colliers. А уже к середине текущего года аналитики прогнозируют увеличение соответствующего показателя до 10–12%. «О формировании доли edutainment-сегмента можно говорить только сейчас. По тем отдельным точкам, которые существовали в 2014 году, выделить какой-то процент рынка было невозможно», — сообщили в PM-департаменте (управления недвижимостью) Colliers. Чаще всего, как рассказали в компании, edutainment-операторы запрашивают площади, освободившиеся после ухода IT-ретейлеров и операторов взрослых развлечений, которые занимали хорошие места на верхних этажах.

Наиболее известными операторами, представляющими данное направление в столице, являются интерактивный образовательный город «КидБург» (ЦДМ на Лубянке, ТРЦ Zelenopark, открытие еще одного центра планируется в 2016 году) и детский город мастеров «Мастерславль» (ММДЦ «Москва-Сити»). На январь 2016 года в столичном ТРЦ «Авиапарк» анонсировано открытие самого крупного в мире крытого парка игрового обучения «Кидзания» площадью 10 тыс. кв. м.

Однако директор PM-департамента Colliers International Маргарита Аристархова уточняет, что стремление заполнить опустевшие площади — это не единственная причина заинтересованности торговых центров в edutainment-операторах. Сейчас управляющие компании в ТРЦ, по ее словам, озадачены удержанием аудитории, сохранением трафика платежеспособных посетителей и ищут альтернативные «магниты» по отношению к традиционным «трафикогенераторам», — гипермаркетам, универмагам, кинотеатрам, досуговым зонам для взрослых. «А развивающие игры, как показала практика уже существующих в ТЦ детских центров, пользуются популярностью у москвичей», — добавляет Маргарита Аристархова.

Собственники ТРЦ, как говорят консультанты, ради трафика даже готовы идти на значительные издержки. «Специфика деятельности операторов развлечений предполагает повышенные эксплуатационные расходы — в 2–2,5 раза больше, чем в среднем по торговому центру. Несмотря на это, сегодня для них устанавливаются, как правило, минимальные ставки аренды», — отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. Плюс арендодатели предлагают edutainment-арендаторам скидки, предоставляют длительные арендные каникулы, проводят маркетинговые кампании за свой счет. «Это существенно изменило ситуацию — раньше для крупных еdutainment-брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным вследствие высоких арендных ставок», — замечает Маргарита Аристархова.

Для развития формата еdutainment существуют определенные ограничения. «Невозможно освоить подобную концепцию в городах с небольшой численностью населения и небольших ТЦ. Зона охвата, которая необходима для окупаемости проекта, не менее 700 тыс. человек. Кроме того, формат имеет определенные технические требования к помещению. В связи с этим зоны развлечений, в том числе для детей, лучше закладывать в проект ТРЦ изначально, чтобы соблюсти все необходимые параметры (высота потолков, система вентиляции и кондиционирования и пр.)», — объясняет старший директор отдела торговых помещений Cushman & Wakefield Оксана Мостяева. Хотя в регионах данный формат также существует: в частности, «КидБург» представлен в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, в краснодарском ТРЦ Oz Mall работает детский интерактивный тематический парк Minopolis.

Сегодня сегмент развлечений в российских ТЦ эволюционирует. В ТРЦ появляются батутные парки, квесты, мультимедийные галереи и др. «Однако рынок развлечений с детскими и семейными концепциями нуждается в новых игроках и новых универсальных форматах», — делится своим мнением Максим Палт.

Напомним, что за счет поиска новых форматов арендаторов в кризис вынуждены решать проблемы не только владельцы торговой, но и офисной недвижимости. В частности, подобная практика сейчас активно применяется в деловом центре «Москва-Сити» — там в прошлом году появились коворкинги, хостел, барбершоп, велосайклинг, страйкбол, студия сна, клубный кинотеатр, школа трейдеров, изостудия, пинг-понг-клуб, банный комплекс и смотровые площадки, где проводят экскурсии и организуют романтические встречи.

Крупнейшие еdutainment-операторы в торговых центрах Москвы

«КидБург»

  • Центральный Детский Магазин на Лубянке
  • Площадь: 3,1 тыс. кв. м
  • Инвестиции: 120 млн руб.

Создатели сети интерактивных детских городков «КидБург» позиционируют свой проект как «маленькую модель реального мира» для детей от 1,5 до 14 лет. Дети могут осваивать любые профессии, которых в «КидБурге» более 60. «Мы принесли в мир «КидБурга» все атрибуты реальной жизни: документы, законы, карьерная лестница и деньги», — говорится на сайте проекта. На территории детских городков профессий есть семейные кафе.

Детский город мастеров «Мастерславль»

  • ММДЦ «Москва-Сити»
  • Площадь: 6 тыс. кв. м
  • Инвестиции: €10,5 млн

В «Мастерславле» дети в возрасте от 5 до 15 лет в игровом режиме могут познакомиться с более чем 150 профессиями. При первом посещении города его создатели рекомендуют обратиться в «службу занятости», где ребенок проходит тест на интересы. Затем на территории города он сможет зарабатывать и тратить в разных учреждениях «таланты» — особую денежную единицу города мастеров.

Фото: нigh level photo agency, управляющая компания "СИТИ"

Парк игрового обучения «Кидзания» (открытие заявлено на 28 января 2016 года)

  • ТРЦ «Авиапарк»
  • 10 тыс. кв. м
  • Инвестиции: более $30 млн

«Кидзания» представляет собой мини-город для детей от 4 до 14 лет со свойственной настоящему городу инфраструктурой, системой получения гражданства, своим языком, валютой кидzo, гимном и прочими атрибутами. KidZania — международный проект. Его создал мексиканский предприниматель Хавьер Лопес Анкона. Первый город появился в 1999 году в Мексике. Сегодня бренд объединяет 20 парков в 17 странах. Россия —18-я страна в его географии. Глобальная франшиза KidZania в России принадлежит компании Innova.

Владимир Миронов 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.