Лента новостей
Все новости Недвижимость
США пригрозили Мадуро санкциями в случае применения насилия к оппозиции 23 янв, 23:30, Политика Мадуро разорвал дипломатические отношения Венесуэлы и США 23 янв, 23:25, Политика Власти Петербурга решили законсервировать строящиеся станции метро 23 янв, 23:12, Общество Гуайдо признали президентом Венесуэлы пять стран Латинской Америки 23 янв, 23:01, Политика Россия обвинила Казахстан в нарушении таможенного пространства ЕАЭС 23 янв, 22:58, Общество Помпео потребовал от Мадуро передать власть лидеру оппозиции 23 янв, 22:17, Политика У главы полиции Чехова нашли боевой пистолет со сбитыми номерами 23 янв, 22:03, Общество Совет директоров Альфа-банка одобрил присоединение Балтийского банка 23 янв, 21:50, Бизнес Российские фигуристы заняли второе место в короткой программе на ЧЕ-2019 23 янв, 21:43, Спорт Трамп признал лидера оппозиции Венесуэлы президентом страны 23 янв, 21:42, Политика Путин рассказал об итогах переговоров с Эрдоганом 23 янв, 21:40, Политика Экипаж сообщил подробности переговоров с угонщиком самолета из ХМАО 23 янв, 21:33, Общество Лидер оппозиции Венесуэлы провозгласил себя президентом вместо Мадуро 23 янв, 21:17, Политика ЦБ пообещал банкам альтернативу рейтингам для оценки кредитных рисков 23 янв, 21:11, Финансы Пекин ответил на слова Трампа о причинах проблем в экономике Китая 23 янв, 21:09, Экономика Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 23 янв, 21:08, РБК и «Билайн» Бизнес «Барселона» объявила о трансфере футболиста сборной Голландии за €75 млн 23 янв, 21:02, Спорт Настя Рыбка поблагодарила Лукашенко за освобождение из полиции в России 23 янв, 20:58, Общество Foreign Policy включил Путина и Суркова в глобальный рейтинг мыслителей 23 янв, 20:50, Политика Горящие в Черном море суда вошли в территориальные воды России 23 янв, 20:48, Общество Греф не увидел положительных изменений в вопросе санкций против России 23 янв, 20:35, Общество Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 23 янв, 20:33, РБК и Philips Население России сократилось впервые за 10 лет 23 янв, 20:26, Общество МИД Индии сообщил о шести погибших гражданах при пожаре в Черном море 23 янв, 20:10, Общество Компания ответила на данные о запрете загоревшемуся судну заходить в порт 23 янв, 20:05, Бизнес В России начали строить первый рыболовецкий супертраулер 23 янв, 20:01, Бизнес Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 23 янв, 19:55, РБК и «Ингосстрах» Меркель пошутила о планах после отставки в ходе форума в Давосе 23 янв, 19:49, Политика
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
Материалы по теме Треть посетителей торговых центров приходят ради кафе
15 янв 2016, 11:05
0
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
Доля детских культурно-досуговых и образовательных зон в столичных торгово-развлекательных центрах достигла 8% от общего количества арендных площадей. Еще в 2014 году масштабы этого сегмента никак не оценивались участниками рынка

Владельцы столичных моллов ищут новые способы заполнения освободившихся после ухода торговых операторов площадей. «За 2015 год московские ТЦ покинули арендаторы, представляющие самые разные направления ретейла: продуктового, бытовой и цифровой техники, спортивных товаров. В результате уровень пустующих площадей увеличился почти вдвое. Если по итогам 2014 года показатель составлял около 6%, то сейчас он равен примерно 10%», — рассказали «РБК-Недвижимости» в брокерской компании Colliers International.

В прошлом году магазины в Москве, в частности, закрыла сеть нижнего белья DIM. В ноябре о продаже всех своих магазинов в российских ТЦ объявил финский ретейлер Stockmann.

С кризисом на рынке недвижимости, уходом с рынка ряда брендов и ростом количества свободных торговых площадей консультанты связывают активное развитие в 2015 году в Москве так называемого edutainment-направления, увеличение количества арендаторов нетрадиционного формата. «В торговых центрах Москвы растет доля коммерческих детских культурно-досуговых, игровых и образовательно-развивающих центров. Сегодня она составляет порядка 8% арендуемых площадей», — сообщается в исследовании Colliers. А уже к середине текущего года аналитики прогнозируют увеличение соответствующего показателя до 10–12%. «О формировании доли edutainment-сегмента можно говорить только сейчас. По тем отдельным точкам, которые существовали в 2014 году, выделить какой-то процент рынка было невозможно», — сообщили в PM-департаменте (управления недвижимостью) Colliers. Чаще всего, как рассказали в компании, edutainment-операторы запрашивают площади, освободившиеся после ухода IT-ретейлеров и операторов взрослых развлечений, которые занимали хорошие места на верхних этажах.

Наиболее известными операторами, представляющими данное направление в столице, являются интерактивный образовательный город «КидБург» (ЦДМ на Лубянке, ТРЦ Zelenopark, открытие еще одного центра планируется в 2016 году) и детский город мастеров «Мастерславль» (ММДЦ «Москва-Сити»). На январь 2016 года в столичном ТРЦ «Авиапарк» анонсировано открытие самого крупного в мире крытого парка игрового обучения «Кидзания» площадью 10 тыс. кв. м.

Однако директор PM-департамента Colliers International Маргарита Аристархова уточняет, что стремление заполнить опустевшие площади — это не единственная причина заинтересованности торговых центров в edutainment-операторах. Сейчас управляющие компании в ТРЦ, по ее словам, озадачены удержанием аудитории, сохранением трафика платежеспособных посетителей и ищут альтернативные «магниты» по отношению к традиционным «трафикогенераторам», — гипермаркетам, универмагам, кинотеатрам, досуговым зонам для взрослых. «А развивающие игры, как показала практика уже существующих в ТЦ детских центров, пользуются популярностью у москвичей», — добавляет Маргарита Аристархова.

Собственники ТРЦ, как говорят консультанты, ради трафика даже готовы идти на значительные издержки. «Специфика деятельности операторов развлечений предполагает повышенные эксплуатационные расходы — в 2–2,5 раза больше, чем в среднем по торговому центру. Несмотря на это, сегодня для них устанавливаются, как правило, минимальные ставки аренды», — отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. Плюс арендодатели предлагают edutainment-арендаторам скидки, предоставляют длительные арендные каникулы, проводят маркетинговые кампании за свой счет. «Это существенно изменило ситуацию — раньше для крупных еdutainment-брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным вследствие высоких арендных ставок», — замечает Маргарита Аристархова.

Для развития формата еdutainment существуют определенные ограничения. «Невозможно освоить подобную концепцию в городах с небольшой численностью населения и небольших ТЦ. Зона охвата, которая необходима для окупаемости проекта, не менее 700 тыс. человек. Кроме того, формат имеет определенные технические требования к помещению. В связи с этим зоны развлечений, в том числе для детей, лучше закладывать в проект ТРЦ изначально, чтобы соблюсти все необходимые параметры (высота потолков, система вентиляции и кондиционирования и пр.)», — объясняет старший директор отдела торговых помещений Cushman & Wakefield Оксана Мостяева. Хотя в регионах данный формат также существует: в частности, «КидБург» представлен в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, в краснодарском ТРЦ Oz Mall работает детский интерактивный тематический парк Minopolis.

Сегодня сегмент развлечений в российских ТЦ эволюционирует. В ТРЦ появляются батутные парки, квесты, мультимедийные галереи и др. «Однако рынок развлечений с детскими и семейными концепциями нуждается в новых игроках и новых универсальных форматах», — делится своим мнением Максим Палт.

Напомним, что за счет поиска новых форматов арендаторов в кризис вынуждены решать проблемы не только владельцы торговой, но и офисной недвижимости. В частности, подобная практика сейчас активно применяется в деловом центре «Москва-Сити» — там в прошлом году появились коворкинги, хостел, барбершоп, велосайклинг, страйкбол, студия сна, клубный кинотеатр, школа трейдеров, изостудия, пинг-понг-клуб, банный комплекс и смотровые площадки, где проводят экскурсии и организуют романтические встречи.

Крупнейшие еdutainment-операторы в торговых центрах Москвы

«КидБург»

  • Центральный Детский Магазин на Лубянке
  • Площадь: 3,1 тыс. кв. м
  • Инвестиции: 120 млн руб.

Создатели сети интерактивных детских городков «КидБург» позиционируют свой проект как «маленькую модель реального мира» для детей от 1,5 до 14 лет. Дети могут осваивать любые профессии, которых в «КидБурге» более 60. «Мы принесли в мир «КидБурга» все атрибуты реальной жизни: документы, законы, карьерная лестница и деньги», — говорится на сайте проекта. На территории детских городков профессий есть семейные кафе.

Детский город мастеров «Мастерславль»

  • ММДЦ «Москва-Сити»
  • Площадь: 6 тыс. кв. м
  • Инвестиции: €10,5 млн

В «Мастерславле» дети в возрасте от 5 до 15 лет в игровом режиме могут познакомиться с более чем 150 профессиями. При первом посещении города его создатели рекомендуют обратиться в «службу занятости», где ребенок проходит тест на интересы. Затем на территории города он сможет зарабатывать и тратить в разных учреждениях «таланты» — особую денежную единицу города мастеров.

Фото: нigh level photo agency, управляющая компания "СИТИ"

Парк игрового обучения «Кидзания» (открытие заявлено на 28 января 2016 года)

  • ТРЦ «Авиапарк»
  • 10 тыс. кв. м
  • Инвестиции: более $30 млн

«Кидзания» представляет собой мини-город для детей от 4 до 14 лет со свойственной настоящему городу инфраструктурой, системой получения гражданства, своим языком, валютой кидzo, гимном и прочими атрибутами. KidZania — международный проект. Его создал мексиканский предприниматель Хавьер Лопес Анкона. Первый город появился в 1999 году в Мексике. Сегодня бренд объединяет 20 парков в 17 странах. Россия —18-я страна в его географии. Глобальная франшиза KidZania в России принадлежит компании Innova.

Владимир Миронов 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости