Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
США заявили о перехвате груза из России с ливийскими динарами на $1 млрд Финансы, 12:05 Блокчейн от болезней сердца и биотехнологии вместо нефти Индустрия 4.0, 12:00  В Красноярке возбудили уголовное дело из-за нападения на инкассаторов Общество, 11:59 В Совфеде ответили на слова Кравчука о способе «остановить Россию» Политика, 11:58 Перчатки, маски и 15 машин: как актриса превратилась в таксиста «РБК Стиль» и Яндекс Такси, 11:50 WADA отреагировало на заявление главы ОКР о предвзятости агентства Спорт, 11:46 В новом КоАП предложили штрафовать за отказ от обязательных прививок Общество, 11:45 Для отличившихся в борьбе с COVID-19 медиков учредят новые награды Общество, 11:38 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:34 В «Сколково» нашли в законах о криптовалюте риски для видеоигр и бонусов Технологии и медиа, 11:31 Дивидендный портфель: как кризис лишает нас выплат Quote, 11:24 Врач назвала влияющий на силу второй волны коронавируса фактор Общество, 11:19 Как Россия вышла на второе место среди автомобильных рынков Европы РБК и Авито Авто, 11:17 #пронауку: чем полезен витамин D Стиль, 11:11
Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года
Ваш дом ,  
0 

Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года

В России впервые с 2009 года снизились продажи товаров для дома и ремонта. Аналитики и участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательной способности населения
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Российский рынок товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года продемонстрировал снижение впервые за последние шесть лет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Infoline-Аналитика».

В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб.

При этом аналитики ожидают дальнейшего падения рынка. По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что в натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее. «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары», — приводит издание слова директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева. Участники рынка связывают падение продаж с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также со снижением покупательной способности населения.

Издание отмечает, что последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.

Мария Бондаренко (РБК)