Каждый пятый покупатель стройматериалов пользуется интернет-магазинами
Пятая часть (20,5%) покупателей стройматериалов перешла на онлайн-покупки. Таковы результаты опроса, проведенного на строительном портале Forumhouse.ru аналитической компанией «Форейтор». В опросе приняло участие порядка 5 тыс. человек, из них около 80% — мужчины.
Основной спрос (92,5%) на товары для непрофессионального ремонта (DIY) традиционно реализуется в крупных строительных гипермаркетах, которые сейчас имеют возможность проводить различные скидочные акции.
Согласно результатам опроса, в Москве наиболее посещаемыми гипермаркетами по показателям покупательской активности являются Leroy Merlin (82%), OBI (65%), IKEA(53%), Castorama (27,3%). В Санкт-Петербурге на первом месте находится OBI (63,7%), второе место делят между собой Leroy Merlin и «Максидом» (54% и 53,3% соответственно), за ними с небольшим отставанием идет IKEA(48%), пятое место с разницей в 1% разделяют «Метрика» и K-Rauta (45,8% и 44,8%). В других российских городах-миллионниках тройкой лидеров являются Leroy Merlin (62,3%), Castorama (47,8%) и IKEA (41,4%).
Самыми популярными способами сэкономить при покупке стройматериалов респонденты считают магазинные акции (61,2%), скидки при больших объемах покупок (58,2%), а также использование строительных калькуляторов — систем онлайн-расчетов на сайтах компаний-продавцов, которые позволяют покупать материалы необходимого качества и без перебора в количестве. Интерес к таким калькуляторам проявляет порядка 33,4% из числа опрошенных. «Строительные калькуляторы и оптовые скидки могут стать серьезным конкурентным преимуществом на новом, кризисном рынке», — приводятся слова генерального директора Forumhouse.ru Алексея Кутейникова в пресс-материалах «Форейтора».
Также, по словам Кутейникова, для привлечения и удержания клиента необходимо обратить внимание на квалификацию продавцов-консультантов, поскольку сейчас четкие советы по выбору товара особенно актуальны для покупателей.
Владимир Миронов