Россияне перестали покупать стройматериалы на рынках
До 70% рынка розничной торговли товаров DIY (от англ. Do It Yourself - "сделай это сам") в России приходится на современные специализированные торговые центры и интернет-магазины, подсчитали аналитики INFOLine. Для страны, где люди привыкли приобретать строительные товары преимущественно на рынках, это высочайший показатель, комментирует результаты исследования генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
"В отличие, например, от США, где люди традиционно покупали строительные материалы в "бигбоксах" – магазинах-складах, которые позднее трансформировались в гипермаркеты, россияне приобретали строительно-отделочные товары на рынках – для нас современные форматы DIY ритейла гораздо более непривычны, - говорит Иван Федяков. - Поэтому столь высокий показатель проникновения сетевой розницы в сегменте DIY в России – 70% - говорит о том, что российский потребитель действительно отдает предпочтение современным форматам, и что торговля строительными материалами в нашей стране эволюционирует достаточно быстро".
Отметим, по данным INFOLine на начало 2013 года, доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, составляла почти 20%.
Объем рынка интернет-торговли в сегменте DIY в 2010 году составил 14 млрд. руб., а 2011 году – вырос более чем на 40% и приблизился к 20 млрд. руб. В 2012 году объем рынка интернет-коммерции в сегменте DIY составил порядка 28 млрд. руб.