Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Роскосмос» начал разрабатывать технологию посадки корабля на астероид Общество, 03:53 Подсветку Останкинской башни отключили в знак траура по погибшим в Ливане Общество, 03:22 В Генштабе заявили о возможной ядерной катастрофе из-за прекращения СНВ-3 Общество, 02:47 Пермские власти сообщили о возрождении «Амкара» Спорт, 02:07 Twitter создал новые метки для Кремля и МИД России Общество, 01:47 СМИ узнали о задержании директора порта Бейрута по делу о взрыве в порту Общество, 01:34 Захвативший заложников во Франции мужчина сдался полиции Общество, 01:14 Комаровский назвал увеличивающий риск развития рака на 80% фактор Общество, 00:44 В Назрани ввели режим контртеррористической операции Общество, 00:05 Обвиняемую в шпионаже Цуркан поместили на карантин Общество, 00:04 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 августа Общество, 00:00 Объем «секретной» экономики России опустился ниже 5% ВВП Экономика, 00:00 Агутин отказался выступать в Белоруссии за день до выборов Политика, 06 авг, 23:51 ФМБА запатентовало препарат против коронавируса Общество, 06 авг, 23:39
Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой

Бывшая промышленная площадка в центре Москвы может стать привлекательным городским районом уже через несколько лет, считают авторы проекта
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архитекторы из московской студии Duoarc предложили создать на территории Павелецкой промзоны № 1 «Промышленный остров». Участок представляет собой остров в городе, отрезанный от окружающих районов Павелецкой железной дорогой, Москвой-рекой, Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Промзона «Павелецкая» — одна из первых и наиболее центрально расположенных, в настоящее время почти полностью утратила свое промышленное назначение, при этом до сих пор не имеет четкой стратегии развития, отмечают авторы проекта. Архитекторы предложили повысить престиж территории, а также преобразить труднодоступные, загрязненные и непривлекательные кварталы промзоны.

Общий вид территории

Анализ промзоны, проведенный в студии Duoarc, выявил множество инфраструктурных, транспортных и экологических проблем территории. К их решению и дальнейшему развитию промзоны архитекторы рекомендуют комплексный подход с помощью единой стратегии. «Мы предлагаем обратить внимание на законопроект о комплексном развитии промзон и начать его пилотное применение, чтобы ускорить развитие промзоны «Павелецкая» и отработать основные подходы для реорганизации других промышленных площадок», — рассказали «РБК-Недвижимости» авторы стратегии.

В ходе проведенного анализа архитекторы из студии Duoarc выявили большое количество зданий и комплексов, являющихся ценными образцами промышленной архитектуры. Согласно проекту, многие из них стоит сохранить и использовать в качестве музеев, выставочных залов, отелей, офисных комплексов, рынков и торговых центров. Помимо исторически ценных промышленных зданий, на территории промзоны существует множество площадок для дальнейшего развития. Эти участки заняты бывшими заводскими зданиями, не представляющими архитектурной ценности, и большинство из них могут быть снесены, считают авторы проекта. В новой застройке, по мнению архитекторов студии Duoarc, должны быть совмещены жилые, коммерческие, культурные и общественные функции.

Основными элементами «зеленого каркаса» территории станут набережная Москвы-реки, центральный бульвар, парк для активного отдыха в центральной части и зеленые клинья вдоль железнодорожных путей. Вместе с благоустройством набережной предполагается создание естественных берегов с биофильтрами для самоочистки воды. Дербеневскую улицу, которая является центральной осью района, по замыслу архитекторов, можно превратить в озелененный бульвар.

В Duoarc также предложили вывести основные транспортные потоки с набережной и проложить новую магистральную улицу от Новоспасского моста в сторону Автозаводского. Таким образом, основной транзитный поток переместится к железнодорожным путям. Вдоль Москвы-реки авторы проекта намерены оставить проезжую часть для общественного транспорта, но сузить ее для благоустройства набережной. По данным архитекторов, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии существует начатый в советское время проект станции «Дербеневская», который, как считают в студии Duoarc, необходимо завершить. Также в описании проекта говорится о необходимости строительства нескольких пешеходных мостов для доступа к станции «Автозаводская» с южной части промзоны.

Сергей Велесевич

 

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру