Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Полиция и спецназ пресекли нелегальную дискотеку в Москве Общество, 12:48 Питер Брандт раскритиковал криптовалюту калифорнийского блокчейн-стартапа Крипто, 12:48 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июня Общество, 12:47 Власти Москвы заявили о прохождении самого острого периода ограничений Общество, 12:45 Власти допустили тестирование школьников на коронавирус перед ЕГЭ Общество, 12:38 МВД объяснило видео с ударами дубинкой жителя Магнитогорска без маски Общество, 12:38 Московский суд заочно арестовал создателя бренда из 1990-х «Довгань» Общество, 12:35 СМИ узнали об отказе «Байера» продать «Реалу» футболиста за €80 млн Спорт, 12:30 Как пандемия отразится на фармбизнесе Партнерский материал, 12:29 Чемпион ОИ заявил об усилении хоккейной сборной в связи со сменой тренера Спорт, 12:28 Киану Ривз и Алекс Уинтер поздравили выпускников из Калифорнии Стиль, 12:26 Как изучение криптовалют позволяет зарабатывать. Дневник трейдера #24 Крипто, 12:21 Халяльные продукты пользуются спросом не только у мусульман — обзор рынка Pro, 12:13 Роспотребнадзор дал советы по выбору черешни Общество, 12:12
Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой

Бывшая промышленная площадка в центре Москвы может стать привлекательным городским районом уже через несколько лет, считают авторы проекта
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архитекторы из московской студии Duoarc предложили создать на территории Павелецкой промзоны № 1 «Промышленный остров». Участок представляет собой остров в городе, отрезанный от окружающих районов Павелецкой железной дорогой, Москвой-рекой, Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Промзона «Павелецкая» — одна из первых и наиболее центрально расположенных, в настоящее время почти полностью утратила свое промышленное назначение, при этом до сих пор не имеет четкой стратегии развития, отмечают авторы проекта. Архитекторы предложили повысить престиж территории, а также преобразить труднодоступные, загрязненные и непривлекательные кварталы промзоны.

Общий вид территории

Анализ промзоны, проведенный в студии Duoarc, выявил множество инфраструктурных, транспортных и экологических проблем территории. К их решению и дальнейшему развитию промзоны архитекторы рекомендуют комплексный подход с помощью единой стратегии. «Мы предлагаем обратить внимание на законопроект о комплексном развитии промзон и начать его пилотное применение, чтобы ускорить развитие промзоны «Павелецкая» и отработать основные подходы для реорганизации других промышленных площадок», — рассказали «РБК-Недвижимости» авторы стратегии.

В ходе проведенного анализа архитекторы из студии Duoarc выявили большое количество зданий и комплексов, являющихся ценными образцами промышленной архитектуры. Согласно проекту, многие из них стоит сохранить и использовать в качестве музеев, выставочных залов, отелей, офисных комплексов, рынков и торговых центров. Помимо исторически ценных промышленных зданий, на территории промзоны существует множество площадок для дальнейшего развития. Эти участки заняты бывшими заводскими зданиями, не представляющими архитектурной ценности, и большинство из них могут быть снесены, считают авторы проекта. В новой застройке, по мнению архитекторов студии Duoarc, должны быть совмещены жилые, коммерческие, культурные и общественные функции.

Основными элементами «зеленого каркаса» территории станут набережная Москвы-реки, центральный бульвар, парк для активного отдыха в центральной части и зеленые клинья вдоль железнодорожных путей. Вместе с благоустройством набережной предполагается создание естественных берегов с биофильтрами для самоочистки воды. Дербеневскую улицу, которая является центральной осью района, по замыслу архитекторов, можно превратить в озелененный бульвар.

В Duoarc также предложили вывести основные транспортные потоки с набережной и проложить новую магистральную улицу от Новоспасского моста в сторону Автозаводского. Таким образом, основной транзитный поток переместится к железнодорожным путям. Вдоль Москвы-реки авторы проекта намерены оставить проезжую часть для общественного транспорта, но сузить ее для благоустройства набережной. По данным архитекторов, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии существует начатый в советское время проект станции «Дербеневская», который, как считают в студии Duoarc, необходимо завершить. Также в описании проекта говорится о необходимости строительства нескольких пешеходных мостов для доступа к станции «Автозаводская» с южной части промзоны.

Сергей Велесевич