Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Ереване заявили об экологической катастрофе в Карабахе из-за трупов Общество, 19:15 «МЮ» на фоне COVID-19 понес убытки и увеличил долг на 133% Инвестиции, 19:12 Высокую смертность младенцев в Англии связали с загрязнением воздуха Стиль, 19:09 В Петербурге перевернулся свадебный кортеж Общество, 19:09 Эффективность перчаток, Чубайс и «начальник Арктики». Главные новости РБК Общество, 19:08 Путин объяснил рост смертности от коронавируса в России Общество, 19:06 Путин выпил шампанского в день рождения Михалкова. Видео Политика, 19:05 Худрук Малого драматического театра заразился коронавирусом Общество, 19:05 Чего ждать от рынков в условиях глобальной рецессии РБК и СберПервый, 18:59 Путин назвал бизнесу способ избежать «точечных ограничений» из-за COVID Общество, 18:53 Fiat обновил свою самую популярную модель Авто, 18:52 «Спартаку» запретили пускать зрителей на матч чемпионата против «Ростова» Спорт, 18:38 Как четверти ретейлеров удалось увеличить выручку в 2020 году РБК и SAP, 18:30 Силовики и спецназ у захваченного банка в Грузии. Видео Общество, 18:27
Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой

Бывшая промышленная площадка в центре Москвы может стать привлекательным городским районом уже через несколько лет, считают авторы проекта
Фото:Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архитекторы из московской студии Duoarc предложили создать на территории Павелецкой промзоны № 1 «Промышленный остров». Участок представляет собой остров в городе, отрезанный от окружающих районов Павелецкой железной дорогой, Москвой-рекой, Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Промзона «Павелецкая» — одна из первых и наиболее центрально расположенных, в настоящее время почти полностью утратила свое промышленное назначение, при этом до сих пор не имеет четкой стратегии развития, отмечают авторы проекта. Архитекторы предложили повысить престиж территории, а также преобразить труднодоступные, загрязненные и непривлекательные кварталы промзоны.

Общий вид территории

Анализ промзоны, проведенный в студии Duoarc, выявил множество инфраструктурных, транспортных и экологических проблем территории. К их решению и дальнейшему развитию промзоны архитекторы рекомендуют комплексный подход с помощью единой стратегии. «Мы предлагаем обратить внимание на законопроект о комплексном развитии промзон и начать его пилотное применение, чтобы ускорить развитие промзоны «Павелецкая» и отработать основные подходы для реорганизации других промышленных площадок», — рассказали «РБК-Недвижимости» авторы стратегии.

В ходе проведенного анализа архитекторы из студии Duoarc выявили большое количество зданий и комплексов, являющихся ценными образцами промышленной архитектуры. Согласно проекту, многие из них стоит сохранить и использовать в качестве музеев, выставочных залов, отелей, офисных комплексов, рынков и торговых центров. Помимо исторически ценных промышленных зданий, на территории промзоны существует множество площадок для дальнейшего развития. Эти участки заняты бывшими заводскими зданиями, не представляющими архитектурной ценности, и большинство из них могут быть снесены, считают авторы проекта. В новой застройке, по мнению архитекторов студии Duoarc, должны быть совмещены жилые, коммерческие, культурные и общественные функции.

Основными элементами «зеленого каркаса» территории станут набережная Москвы-реки, центральный бульвар, парк для активного отдыха в центральной части и зеленые клинья вдоль железнодорожных путей. Вместе с благоустройством набережной предполагается создание естественных берегов с биофильтрами для самоочистки воды. Дербеневскую улицу, которая является центральной осью района, по замыслу архитекторов, можно превратить в озелененный бульвар.

В Duoarc также предложили вывести основные транспортные потоки с набережной и проложить новую магистральную улицу от Новоспасского моста в сторону Автозаводского. Таким образом, основной транзитный поток переместится к железнодорожным путям. Вдоль Москвы-реки авторы проекта намерены оставить проезжую часть для общественного транспорта, но сузить ее для благоустройства набережной. По данным архитекторов, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии существует начатый в советское время проект станции «Дербеневская», который, как считают в студии Duoarc, необходимо завершить. Также в описании проекта говорится о необходимости строительства нескольких пешеходных мостов для доступа к станции «Автозаводская» с южной части промзоны.

Сергей Велесевич

 

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента