Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В промзоне на северо-востоке Москвы построят 690 тыс. кв. м недвижимости Город, 12:20
Жилье в Грузии: как купить квартиру и сколько это стоит Деньги, 10:29
Музыка пространства: чем удивляет премиум-квартал Symphony 34 Жилье, 09:52
Риелторы отметили рост предложения квартир-студий в новостройках Москвы Жилье, 09:50
ГД рассмотрит запрет жильцам многоэтажек менять УК чаще одного раза в год Жилье, 07 фев, 21:06
Правительство расширило действие жилищных сертификатов для молодых ученых Жилье, 07 фев, 18:38
ВС уточнил сроки ответственности УК за нарушения при капремонте Жилье, 07 фев, 16:40
Собянин рассказал Путину о строительстве жилья в Москве Жилье, 07 фев, 15:44
Cпрос на аренду элитного жилья в Москве упал на 40% за год Жилье, 07 фев, 15:18
Как продать квартиру с маткапиталом. Инструкция Жилье, 07 фев, 13:49
В январе в Москве и Подмосковье резко упал спрос на новостройки Жилье, 07 фев, 13:16
«Домклик» назвал мегаполисы России с самым дешевым жильем Жилье, 07 фев, 11:55
Спрос на машино-места в новостройках Москвы снизился на 26% за год Город, 07 фев, 11:35
В «Авито» назвали города, где в январе 2023 года подешевели новостройки Жилье, 07 фев, 10:03
Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Архитекторы предложили стратегию развития промзоны на Павелецкой

Бывшая промышленная площадка в центре Москвы может стать привлекательным городским районом уже через несколько лет, считают авторы проекта
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архитекторы из московской студии Duoarc предложили создать на территории Павелецкой промзоны № 1 «Промышленный остров». Участок представляет собой остров в городе, отрезанный от окружающих районов Павелецкой железной дорогой, Москвой-рекой, Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Промзона «Павелецкая» — одна из первых и наиболее центрально расположенных, в настоящее время почти полностью утратила свое промышленное назначение, при этом до сих пор не имеет четкой стратегии развития, отмечают авторы проекта. Архитекторы предложили повысить престиж территории, а также преобразить труднодоступные, загрязненные и непривлекательные кварталы промзоны.

Общий вид территории

Анализ промзоны, проведенный в студии Duoarc, выявил множество инфраструктурных, транспортных и экологических проблем территории. К их решению и дальнейшему развитию промзоны архитекторы рекомендуют комплексный подход с помощью единой стратегии. «Мы предлагаем обратить внимание на законопроект о комплексном развитии промзон и начать его пилотное применение, чтобы ускорить развитие промзоны «Павелецкая» и отработать основные подходы для реорганизации других промышленных площадок», — рассказали «РБК-Недвижимости» авторы стратегии.

В ходе проведенного анализа архитекторы из студии Duoarc выявили большое количество зданий и комплексов, являющихся ценными образцами промышленной архитектуры. Согласно проекту, многие из них стоит сохранить и использовать в качестве музеев, выставочных залов, отелей, офисных комплексов, рынков и торговых центров. Помимо исторически ценных промышленных зданий, на территории промзоны существует множество площадок для дальнейшего развития. Эти участки заняты бывшими заводскими зданиями, не представляющими архитектурной ценности, и большинство из них могут быть снесены, считают авторы проекта. В новой застройке, по мнению архитекторов студии Duoarc, должны быть совмещены жилые, коммерческие, культурные и общественные функции.

Основными элементами «зеленого каркаса» территории станут набережная Москвы-реки, центральный бульвар, парк для активного отдыха в центральной части и зеленые клинья вдоль железнодорожных путей. Вместе с благоустройством набережной предполагается создание естественных берегов с биофильтрами для самоочистки воды. Дербеневскую улицу, которая является центральной осью района, по замыслу архитекторов, можно превратить в озелененный бульвар.

В Duoarc также предложили вывести основные транспортные потоки с набережной и проложить новую магистральную улицу от Новоспасского моста в сторону Автозаводского. Таким образом, основной транзитный поток переместится к железнодорожным путям. Вдоль Москвы-реки авторы проекта намерены оставить проезжую часть для общественного транспорта, но сузить ее для благоустройства набережной. По данным архитекторов, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии существует начатый в советское время проект станции «Дербеневская», который, как считают в студии Duoarc, необходимо завершить. Также в описании проекта говорится о необходимости строительства нескольких пешеходных мостов для доступа к станции «Автозаводская» с южной части промзоны.

Сергей Велесевич

 

Главное Лента