Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Все новости Недвижимость
Лента новостей 19:06 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,89 Продажа 57,02 EUR НАЛ. 62,09 62,16 Тиллерсон назвал военный путь возможным способом решения проблемы КНДР Политика, 18:55 В Одессе облили краской мемориальную доску маршалу Жукову Общество, 18:44 Вирусный хештег: почему Кремль ополчился на «Открытую Россию» Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 18:38 Ретейлеры оценили рост спроса на набор для пикника в майские праздники Бизнес, 18:34 Главный редактор «Дождя» Роман Баданин уедет учиться в США Технологии и медиа, 18:29 МИД не увидел в Черногории «добавленной стоимости» для НАТО Политика, 18:24 Суд в Москве принял жалобу «Новой газеты» на бездействие Бастрыкина Политика, 18:17 Экономика США при Трампе показала самый слабый рост за три года Экономика, 18:04 Вверх на коленях: что помогло Samsung преодолеть репутационный кризис Технологии и медиа, 17:55 Имам мечети в Москве получил три года колонии за оправдание терроризма Политика, 17:54 СМИ опубликовали видео сгоревшей в Иркутской области деревни Общество, 17:49 Власти Лебедяни решили не пускать Урганта в город после шуток про сок Общество, 17:43 Защита экс-замглавы Ростуризма обжаловала приговор по делу Межпромбанка Общество, 17:35 Лукашенко пообещал не делать Белоруссию плацдармом для захвата Украины Политика, 17:24 На всей территории Сибирского федерального округа ввели режим ЧС Общество, 17:19 Адвокат опроверг причастность Януковича к конфискованным $1,5 млрд Политика, 17:12 Парламент Черногории проголосовал за вступление страны в НАТО Политика, 17:10 В Иркутской области полностью сгорела деревня Общество, 16:56 Крупные медиакомпании нашли новый способ блокировки пиратских «зеркал» Технологии и медиа, 16:53 ВМФ России заявил о нецелесообразности подъема «Лимана» со дна Общество, 16:49 Google удалил такси-приложение вместо его клона Технологии и медиа, 16:45 ФСБ засекретила ответ на депутатский запрос об имуществе Медведева Политика, 16:40 Новый фильм Романа Полански покажут в Каннах вне конкурсной программы Общество, 16:35 Путин назвал Украину одним из основных поставщиков наркотиков в Россию Общество, 16:25 СМИ сообщили об отсутствии Тельмана Исмаилова в деле брата об убийствах Общество, 16:20 Депутаты предложили запретить продажу алкоголя до 21 года Общество, 16:15 Россияне разошлись с правительством в прогнозе по ослаблению рубля Экономика, 16:11
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
18 июл 2014, 12:39
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Фото: Depositphotos/jkirshphoto
Проект "Общественный ВелоКонтроль" предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.

Велодорожки, велостоянки, вело… Словом, все, что связано с велосипедами в городском пространстве, - сегодня это модно, актуально и перспективно. Однако на бытовом уровне горожане зачастую сталкиваются с проблемой хранения своего транспортного средства в домашних условиях. Сейчас велосипеды в основном "паркуются" либо в коридорах подъездов и могут мешать другим собственникам жилья, либо в квартирах, чем также создают неудобства.

Петр ДворянкинРуководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных домах с помощью подвальных помещений. "В странах, где развито велодвижение, велосипеды хранятся не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", - говорит он.

По словам Петра Дворянкина, чтобы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, нужно, во-первых, получить на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале следует провести перепланировку: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников коммунальных служб. При этом помещение должно быть оборудовано стойками, где можно поставить и закрепить велосипед, чтоб его не украли. К подвалу должен быть доступ только ограниченного круга лиц, рассказывает Петр Дворянкин.

Идея организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, имеет право на существование, подтверждают московские жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то чтобы использовать их как велопарковку необходимо провести общее собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не менее 50% голосов собственников. И только если две трети из них будут отданы "за", можно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны разрешить перепланировку подвала под нужды велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции можно сделать постфактум, в уведомительном порядке. Другое дело, что она должна быть проведена таким образом, чтобы владельцы велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

"Мы хотим протестировать реализацию этой возможности сначала в подвале моего дома на западе Москвы, а затем уже довести информацию до всех велосипедистов столицы", - говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании "АДВА-Эстейт" Эдуард Неймарк:

- Если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на общем фоне стоимости строительства это не отразится. Если в домах предусмотрен паркинг для автомобилей, то там можно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под места хранения велосипедов и мотоциклов. Сейчас же получается, что этот транспорт просто оставляют около стены рядом с собственным автомобилем или просят разрешения соседа оставить велик рядом с его авто.

Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест" Ирина Кирсанова:

- Конечно, проблема хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, особенно при загородном малоэтажном строительстве необходимо предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в нашей компании в  одном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Кроме того, на первом этаже есть общие помещения для хранения детских колясок и пр., где можно оставлять и велосипед. Подобные кладовые можно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, так как в данном случае большое внимание уделяют здоровому и спортивному образу жизни.

Заместитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Антон Конобеевский:

- Следует отметить, что покупатели практически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в этой ситуации, скорее всего, девелоперы мало задумываются об организации подобной инфраструктуры. Конечно, поставить велостоянки во дворе ничто не мешает. Это как минимум. А если велосипедное движение будет активно развиваться, то мы увидим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости