Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
Все новости Недвижимость
Лента новостей 3:49 МСК
Британия отправила фрегат следить за «Вице-адмиралом Кулаковым» Политика, 03:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 63,95 Продажа 63,75 EUR НАЛ. 68,70 68,60 Франция раскритиковала блокировку Россией новой резолюции по Алеппо Политика, 02:38 «Нафтогаз» назвал условия для возобновления закупок российского газа Бизнес, 02:01 Amazon откроет в США первый магазин без кассиров Бизнес, 01:43 «Нафтогаз» оценил свои шансы в спорах с «Газпромом» в Стокгольме Бизнес, 00:50 Госдеп прокомментировал удар по российскому госпиталю в Алеппо Политика, 00:50 Власти отказались уменьшить взнос в Совет Европы из-за имиджевых рисков Политика, 00:32 Прокуратура добавила неопределенности в санацию «Траста» Финансы, 00:01 Госдума не поддержала введение акцизов на чипсы и сладкую газировку Политика, 5 дек, 23:46 Собиравшегося атаковать Капитолий жителя США приговорили к 30 годам Общество, 5 дек, 23:16 Россия и Китай заблокировали в Совбезе ООН новую резолюцию по Алеппо Политика, 5 дек, 23:05 Полтора триллиона на войну: мировые расходы на вооружения выросли Политика, 5 дек, 22:57 Президент Италии попросил премьера Ренци отложить отставку Политика, 5 дек, 22:36 Следующую церемонию вручения «Оскар» проведет Джимми Киммел Общество, 5 дек, 22:33 СК начал проверку после вечеринки в школьном бассейне во Владимире Общество, 5 дек, 22:08 Минфин предложил вдвое урезать повышение зарплат медикам в 2017 году Политика, 5 дек, 22:05 Российский завод Toyota ввел вторую смену на фоне стабилизации рынка Бизнес, 5 дек, 21:59 СКР назвал виновными в аварии в ХМАО водителей автобуса и грузовика Общество, 5 дек, 21:43 ИГ заявила о намерении атаковать посольства Турции по всему миру Политика, 5 дек, 21:39 «Роснефть» решила разместить облигации на 600 млрд руб. мимо рынка Финансы, 5 дек, 21:32 Плоды импортозамещения: как изменился российский АПК под санкциями Бизнес, 5 дек, 21:19 Пассажиров севшего в ХМАО Boeing разместят в гостинице под охраной ФСБ Общество, 5 дек, 21:13 Сергей Данкверт — РБК: «Идет контрабанда под видом «товаров прикрытия» Интервью, 5 дек, 21:12 Третья волна: что снесли в Москве к 5 декабря. Фотогалерея Фотогалерея, 5 дек, 20:58 Во Внешпромбанке зависли 300 млн руб. покойного патриарха Алексия II Экономика, 5 дек, 20:47 Выборы или новый премьер: что ждет Италию после отставки Ренци Политика, 5 дек, 20:42 Премьер Франции объявил о намерении баллотироваться в президенты Политика, 5 дек, 20:41
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
15 янв, 11:05
Игры вместо гаджетов: пустующие площади в моллах заполняют детские центры
Доля детских культурно-досуговых и образовательных зон в столичных торгово-развлекательных центрах достигла 8% от общего количества арендных площадей. Еще в 2014 году масштабы этого сегмента никак не оценивались участниками рынка

Владельцы столичных моллов ищут новые способы заполнения освободившихся после ухода торговых операторов площадей. «За 2015 год московские ТЦ покинули арендаторы, представляющие самые разные направления ретейла: продуктового, бытовой и цифровой техники, спортивных товаров. В результате уровень пустующих площадей увеличился почти вдвое. Если по итогам 2014 года показатель составлял около 6%, то сейчас он равен примерно 10%», — рассказали «РБК-Недвижимости» в брокерской компании Colliers International.

В прошлом году магазины в Москве, в частности, закрыла сеть нижнего белья DIM. В ноябре о продаже всех своих магазинов в российских ТЦ объявил финский ретейлер Stockmann.

С кризисом на рынке недвижимости, уходом с рынка ряда брендов и ростом количества свободных торговых площадей консультанты связывают активное развитие в 2015 году в Москве так называемого edutainment-направления, увеличение количества арендаторов нетрадиционного формата. «В торговых центрах Москвы растет доля коммерческих детских культурно-досуговых, игровых и образовательно-развивающих центров. Сегодня она составляет порядка 8% арендуемых площадей», — сообщается в исследовании Colliers. А уже к середине текущего года аналитики прогнозируют увеличение соответствующего показателя до 10–12%. «О формировании доли edutainment-сегмента можно говорить только сейчас. По тем отдельным точкам, которые существовали в 2014 году, выделить какой-то процент рынка было невозможно», — сообщили в PM-департаменте (управления недвижимостью) Colliers. Чаще всего, как рассказали в компании, edutainment-операторы запрашивают площади, освободившиеся после ухода IT-ретейлеров и операторов взрослых развлечений, которые занимали хорошие места на верхних этажах.

Наиболее известными операторами, представляющими данное направление в столице, являются интерактивный образовательный город «КидБург» (ЦДМ на Лубянке, ТРЦ Zelenopark, открытие еще одного центра планируется в 2016 году) и детский город мастеров «Мастерславль» (ММДЦ «Москва-Сити»). На январь 2016 года в столичном ТРЦ «Авиапарк» анонсировано открытие самого крупного в мире крытого парка игрового обучения «Кидзания» площадью 10 тыс. кв. м.

Однако директор PM-департамента Colliers International Маргарита Аристархова уточняет, что стремление заполнить опустевшие площади — это не единственная причина заинтересованности торговых центров в edutainment-операторах. Сейчас управляющие компании в ТРЦ, по ее словам, озадачены удержанием аудитории, сохранением трафика платежеспособных посетителей и ищут альтернативные «магниты» по отношению к традиционным «трафикогенераторам», — гипермаркетам, универмагам, кинотеатрам, досуговым зонам для взрослых. «А развивающие игры, как показала практика уже существующих в ТЦ детских центров, пользуются популярностью у москвичей», — добавляет Маргарита Аристархова.

Собственники ТРЦ, как говорят консультанты, ради трафика даже готовы идти на значительные издержки. «Специфика деятельности операторов развлечений предполагает повышенные эксплуатационные расходы — в 2–2,5 раза больше, чем в среднем по торговому центру. Несмотря на это, сегодня для них устанавливаются, как правило, минимальные ставки аренды», — отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. Плюс арендодатели предлагают edutainment-арендаторам скидки, предоставляют длительные арендные каникулы, проводят маркетинговые кампании за свой счет. «Это существенно изменило ситуацию — раньше для крупных еdutainment-брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным вследствие высоких арендных ставок», — замечает Маргарита Аристархова.

Для развития формата еdutainment существуют определенные ограничения. «Невозможно освоить подобную концепцию в городах с небольшой численностью населения и небольших ТЦ. Зона охвата, которая необходима для окупаемости проекта, не менее 700 тыс. человек. Кроме того, формат имеет определенные технические требования к помещению. В связи с этим зоны развлечений, в том числе для детей, лучше закладывать в проект ТРЦ изначально, чтобы соблюсти все необходимые параметры (высота потолков, система вентиляции и кондиционирования и пр.)», — объясняет старший директор отдела торговых помещений Cushman & Wakefield Оксана Мостяева. Хотя в регионах данный формат также существует: в частности, «КидБург» представлен в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, в краснодарском ТРЦ Oz Mall работает детский интерактивный тематический парк Minopolis.

Сегодня сегмент развлечений в российских ТЦ эволюционирует. В ТРЦ появляются батутные парки, квесты, мультимедийные галереи и др. «Однако рынок развлечений с детскими и семейными концепциями нуждается в новых игроках и новых универсальных форматах», — делится своим мнением Максим Палт.

Напомним, что за счет поиска новых форматов арендаторов в кризис вынуждены решать проблемы не только владельцы торговой, но и офисной недвижимости. В частности, подобная практика сейчас активно применяется в деловом центре «Москва-Сити» — там в прошлом году появились коворкинги, хостел, барбершоп, велосайклинг, страйкбол, студия сна, клубный кинотеатр, школа трейдеров, изостудия, пинг-понг-клуб, банный комплекс и смотровые площадки, где проводят экскурсии и организуют романтические встречи.

Крупнейшие еdutainment-операторы в торговых центрах Москвы

«КидБург»

  • Центральный Детский Магазин на Лубянке
  • Площадь: 3,1 тыс. кв. м
  • Инвестиции: 120 млн руб.

Создатели сети интерактивных детских городков «КидБург» позиционируют свой проект как «маленькую модель реального мира» для детей от 1,5 до 14 лет. Дети могут осваивать любые профессии, которых в «КидБурге» более 60. «Мы принесли в мир «КидБурга» все атрибуты реальной жизни: документы, законы, карьерная лестница и деньги», — говорится на сайте проекта. На территории детских городков профессий есть семейные кафе.

Детский город мастеров «Мастерславль»

  • ММДЦ «Москва-Сити»
  • Площадь: 6 тыс. кв. м
  • Инвестиции: €10,5 млн

В «Мастерславле» дети в возрасте от 5 до 15 лет в игровом режиме могут познакомиться с более чем 150 профессиями. При первом посещении города его создатели рекомендуют обратиться в «службу занятости», где ребенок проходит тест на интересы. Затем на территории города он сможет зарабатывать и тратить в разных учреждениях «таланты» — особую денежную единицу города мастеров.

Фото: нigh level photo agency, управляющая компания "СИТИ"

Парк игрового обучения «Кидзания» (открытие заявлено на 28 января 2016 года)

  • ТРЦ «Авиапарк»
  • 10 тыс. кв. м
  • Инвестиции: более $30 млн

«Кидзания» представляет собой мини-город для детей от 4 до 14 лет со свойственной настоящему городу инфраструктурой, системой получения гражданства, своим языком, валютой кидzo, гимном и прочими атрибутами. KidZania — международный проект. Его создал мексиканский предприниматель Хавьер Лопес Анкона. Первый город появился в 1999 году в Мексике. Сегодня бренд объединяет 20 парков в 17 странах. Россия —18-я страна в его географии. Глобальная франшиза KidZania в России принадлежит компании Innova.

Владимир Миронов 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости