Зачем в апартаменты внедряют отельный сервис и что получается в итоге
Быстрое течение жизни, развитие технологий, сдвиг ценностей в пользу саморазвития и самопознания поменяли фокус человека. Он больше не хочет тратить время на бытовые вопросы — теперь в приоритете более важные дела: карьера, семья, увлечения, образование, общение. Люди готовы делегировать все, что связано с домом.
Например, уборку помещений. Согласно исследованию компании NeoAnalytics, за последние шесть лет российский рынок сервисов уборки вырос в три раза, при этом аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение в ближайшие годы. Если раньше профессиональная уборка была востребована исключительно у владельцев коммерческой недвижимости, например офисов, то теперь значительная доля заказов приходится на дома и квартиры частных владельцев.
Согласно данным сервисов по поиску специалистов, среди россиян повышается спрос и на услуги по мелкому ремонту — так называемый «мастер на час». При этом у жителей квартир и апартаментов по-прежнему остаются небольшие дела, которые отнимают время или требуют дополнительных усилий. Например, встретить курьера, донести тяжелые сумки, найти место для парковки машины или выбрать ресторан, соответствующий определенным неочевидным критериям. Решить эти задачи мог бы персональный помощник, однако позволить себе его услуги может далеко не каждый. Еще одна проблема — даже если человек готов делегировать домашние дела, у него может уйти много времени на поиски специалиста, на которого можно положиться.
Сэкономить время и доверить работу проверенным профессионалам поможет дом с сервисным обслуживанием на уровне отелей. Портье откроет двери и поможет донести чемоданы, парковщик помоет машину и поставит ее на место, а консьерж встретит курьеров и вызовет нужных специалистов. Если раньше это была прерогатива элитного жилья, то теперь подобные услуги появляются в домах бизнес-класса. Например, в комплексе апартаментов «Дом на набережной Insider» («Инсайдер») от застройщика, входящего в группу «РКС Девелопмент».
Разбираемся, как в жилых домах возник отельный сервис, насколько их услуги востребованы в Москве и какие именно поручения выполняют подобные службы.
От зажженных свечей до консьержей
Первое упоминание о сервисном обслуживании жилых домов относится к XII веку. Тогда появилась профессия консьержа: люди, которые встречали гостей в замках и выполняли мелкие поручения по дому, хотя их основной задачей было поддерживать свечи в горящем состоянии.
С развитием гостиничного бизнеса потребность в обслуживающем персонале стала расти — появляются швейцары, портье, придверники — те, кто встречают постояльцев и помогают им разместиться. Постепенно подобные профессии становятся нужны и для частного жилья.
«Сервисное обслуживание домов в современном понимании начало появляться в XIX веке в Париже и оттуда распространяться по миру. В многоквартирных домах консьержи обычно имели маленькую квартиру на первом этаже. Они отвечали за безопасность, принимали почту и посылки», — рассказала «РБК-Недвижимости» директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова.
Российская империя довольно быстро переняла заграничную моду. Интересно, что в советское время подобные профессии сохранились: в домах, где жила номенклатура и творческая интеллигенция, была предусмотрена ставка для консьержа.
Параллельно в XX веке развивалось направление отельного обслуживания. В 1927 году в Нью-Йорке открылся первый жилой дом под брендом отеля — The Sherry-Netherland. Внутри располагались частные квартиры, однако их владельцы могли пользоваться круглосуточным сервисом и жить как в гостинице. Особую популярность такой тренд стал набирать с 1970–1980-х годах, когда известная сеть отелей Four Seasons Hotels and Resorts продала часть гостиничных кондоминиумов частным покупателям.
Каков спрос на качественный сервис
После снижения спроса на консьерж-сервисы в России в 1990-х в 2000-х годах в Москве и других крупных городах страны начался ренессанс этой профессии. Современные профильные службы способны решать десятки задач. «Они помогают доставить продукты, организовать банкет, праздник, отдых, перелеты, подобрать тренера, репетитора, няню, обслуживающий персонал, получить привилегии ресторанов, клубов, бутиков, выбрать дизайнера, флориста, сомелье, достать пригласительные билеты на мероприятия. Помимо этого, в некоторых проектах предусмотрены особенные сервисы, в частности предоставление личного ассистента по покупкам», — перечислила Анна Раджабова.
Первые брендированные резиденции с гостиничным уровнем обслуживания появились в России еще в начале 2000-х, однако подобный сервис остается единичным явлением, характерным для малого числа проектов. Согласно подсчетам «Метриум Премиум», в Москве на первичном рынке даже в самом дорогом классе — де-люкс — всего 15% проектов предусматривают гостиничное управление. При этом спрос на такую услугу высок: Раджабова назвала качественный сервис важной составляющей, за которую клиенты готовы серьезно переплачивать.
Главной причиной ограниченного числа предложений в агентстве назвали высокую цену подобных услуг. «Стоимость обслуживания большей части высокобюджетных проектов находится в диапазоне от ₽210 до ₽400 за 1 кв. м. В проектах бизнес-класса цены ниже, но все равно, как правило, неприемлемы для большинства резидентов, хотя такие опции и гарантируют повышенный комфорт», — указали в «Метриум Премиум».
Одним из проектов, в котором будет реализован особый сервис гостиничного уровня, станет комплекс апартаментов «Дом на набережной Insider».
Чем привлекает жизнь на полуострове
«Дом на набережной Insider» расположен на Симоновской набережной в Даниловском районе — в одном из самых интересных и перспективных для жизни районов Москвы. Место отличается транспортной доступностью — здесь есть удобный выезд Третье транспортное кольцо, а рядом расположены станции метро «Тульская» и «Автозаводская». Недалеко находятся Культурный центр ЗИЛ и Даниловский рынок, а также другие места для отдыха и развлечения — торговые центры, кинотеатры, парки, спортивные объекты. На территории района работают девять школ и 14 детсадов.
«Помимо удачной локации, существенный плюс «Дома на набережной Insider» — привлекательные условия покупки, — обратила внимание брокер агентства недвижимости Whitewill Екатерина Лёвина. — Девелопер предлагает отсрочку платежа и рассрочку, на фоне высоких ставок по депозитам эти инструменты пользуются повышенным спросом среди клиентов. Кроме того, покупатели смогут воспользоваться сервисом для последующей сдачи в аренду. Это редкое предложение для московского рынка».
Несмотря на развитость инфраструктуры и транспортную доступность, расположение «Дома на набережной Insider» на изгибе Москвы-реки дает ощущение проживания на уединенном полуострове. Близость к воде открывает возможность для многокилометровых прогулок вдоль реки по благоустроенной набережной. Благодаря панорамному остеклению 75% апартаментов получат живописные виды на реку и город.
В проекте предусмотрено 909 апартаментов площадью от 20 кв. м в 81 варианте компоновки — от небольших студий до просторных лотов с тремя спальнями. Среди предложений — 27 апартаментов с собственными террасами двух видов. Кроме того, предусмотрены варианты с гардеробными и ванными с окном. Чтобы будущим резидентам не пришлось тратить силы и время на ремонт, девелопер предлагает три вида отделки: строгую Minimal («Минимал»), аристократичную Culture («Культура») и вдохновленную естественной средой Nature («Нейче», то есть «Природа»).
Как это будет работать
Одна из главных особенностей Insider — это расширенный сервис, отвечать за который будет специализированная компания C&U. В ее портфеле управление несколькими статусными объектами в Москве, накопленный опыт позволяет быть уверенным в том, что C&U с первого же дня наладит достойный уровень сервиса.
Среди услуг, доступных для будущих жильцов, — консьержи, работающие круглосуточно. Они помогут по всем вопросам, связанным с домом: например, вызовут технические службы, закажут услуги уборки или выгула собак, получат курьерскую доставку, встретят гостей и оформят для них пропуск. Кроме того, консьержи проконсультируют по поводу начисления коммунальных платежей. А выполнить небольшие поручения, донести покупки до апартаментов, помочь с детской коляской, встретить такси, да и просто открыть дверь помогут посыльные C&U.
Также в «Доме на набережной Insider» заработает служба безопасности, в распоряжении которой будет круглосуточный видеомониторинг и наблюдение за придомовой территорией. Сотрудники охраны среагируют на сигнал о помощи в течение пяти минут.
В состав сервиса C&U входят даже парковщики — профессиональные водители, которые не только помогут припарковать машину, но и отвезут ее на мойку при необходимости. Вместе с ними в Insider будет работать служба чистоты: помимо обязательной ежедневной уборки общих пространств, сотрудники смогут навести порядок и в отдельных апартаментах по запросу резидентов.
Содержанием растений на дворовой территории займутся профессиональные садовники. Кроме того, сервис укомплектован инженерно-технической командой, которая отвечает за состояние и исправность домовых коммуникаций с помощью системы «умный дом».
В ответ на запрос «РБК-Недвижимости» в C&U объяснили, что особое внимание уделяют квалификации работников. Например, консьержи и посыльные имеют значительный опыт в сфере гостеприимства. Кроме того, они обязательно проходят дополнительное внутреннее обучение, указали в компании. В C&U также пообещали, что общедомовые инженерные системы в Insider будут обслуживать исключительно профильные лицензированные подрядчики. Садовники и агрономы, занимающиеся озеленением, должны будут подтвердить свою квалификацию при устройстве на работу, уточнили в компании.
Ну а главным удобством должна стать доступность всех услуг в одном приложении — так, чтобы жильцам не ломать голову, в какой конкретно сервис обратиться. В «Доме на набережной Insider» достаточно иметь под рукой телефон, чтобы быстро решить все проблемы. В этом и состоит ответ на вопрос, зачем статусному дому с апартаментами отельный сервис высокого уровня.
Проектная декларация на сайте Наш.Дом.РФ
Застройщик — ООО «СЗ «Паритет»
Реклама. ООО «СЗ «Паритет», erid: F7NfYUJCUneP2W2CrCgX