«Домклик» присоединился к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта
Cервис недвижимости «Домклик» от Сбербанка присоединился к Национальному кодексу этики в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Об этом было объявлено сегодня, 9 апреля, на 14-м Российском форуме по управлению интернетом.
Кодекс этики в сфере ИИ, разработанный Альянсом в сфере искусственного интеллекта, служит ориентиром для развития технологий ИИ в стране и призван обеспечивать доверие к ИИ со стороны пользователей, общества и государства.
В «Домклик» уже внедрено немало ИИ-решений, в том числе следующие:
- рекомендательная система для подбора недвижимости. «Домклик» анализирует предпочтения пользователя сервиса и предлагает подборку из нескольких десятков объектов со схожими характеристиками. В итоге клиент быстрее находит оптимальный объект;
- ML-модель для ежедневной оценки стоимости объектов недвижимости. Сейчас модель присутствует в 90% ипотечных сделок «Сбера». Она сокращает время выхода на сделку до пяти рабочих дней, снижает трудозатраты и расходы заемщиков на подготовку отчета об оценке, а также минимизирует риски банка, вызванные человеческим фактором. Кроме того, модель помогает собственникам определить рыночную цену объекта и примерные сроки продажи;
- умная модель распознавания документов. Модель автоматически извлекает данные из отсканированных или сфотографированных документов, что ускоряет рассмотрение ипотечной заявки. Система уже распознает паспорта и кредитные документы, а вскоре научится распознавать свидетельства о рождении, договоры купли-продажи и долевого участия;
- виртуальные ассистенты. Виртуальные ассистенты консультируют клиентов, которые звонят на номер 900 или пишут в чат «Домклик». С голосовыми и текстовыми коммуникациями работают разные модели, которые подбирают персональный ответ для каждого клиента. Благодаря ботам клиенты быстрее получают поддержку в простых вопросах, а сотрудники могут сосредоточиться на решении более сложных задач.
Реклама, ПАО «Сбербанк» erid: 4CQwVszH9pWwoxZD92Q