Как будет выглядеть станция «Потапово» в Новой Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин в конце сентября сообщил, что станция метро «Потапово» Сокольнической линии готова на 70%. Это наземная станция, она возводится в поселении Сосенское. Планируется, что продление красной ветки метро существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.
Рассказываем о ходе работ, архитектурных и технических особенностях новой станции.
Ход работ
Строительство «Потапово» началось зимой 2021 года. Новую станцию начали возводить в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Длина перегона от «Коммунарки» до «Потапово» составит 2,4 км.

Сейчас идут работы по монтажу систем электроснабжения, отопления, вентиляции и пожарной безопасности. После их завершения будет благоустроена территория вокруг станции. Запустить движение планируется уже в конце 2024 года. По прогнозу столичных властей, после открытия станции метро «Потапово» в будни ей будут пользоваться по 19,5 тыс. граждан в сутки, а к 2030 году их число увеличится до 27,2 тыс.

Название
В некоторых проектных документах фигурировало название «Новомосковская». Оно также представлено на рендерах с изображением будущей станции. Однако, судя по заявлением властей города, новое метро будет носить название «Потапово».

Как изменится транспортная доступность
Планируется, что вокруг станции к 2025 году вокруг станции сформируется район, площадь жилья в котором составит 1,3 млн кв. м жилья, а площадь коммерческих объектов — более 1 млн кв. м. Новая станция улучшит транспортную доступность для живущих и работающих там граждан. По данным столичного метрополитена, с открытием «Потапово»:
- экономия времени в пути у жителей близлежащих районов составит до 40 минут в день;
- до станции «Проспект Вернадского» БКЛ можно будет доехать почти в два раза быстрее — всего за 27 минут без пересадок;
- на станции «Бунинская аллея» станет свободнее примерно на 25%;
- уменьшение загруженности «Коммунарки» составит до 15%;
- на «Теплом Стане» — до 10%;
- загруженность дорог снизится примерно на 11%;
- для удобства пассажиров построят надземные пешеходные переходы, по которым жители смогут дойти к остановкам и жилым кварталам.

Дизайн и архитектура станции «Потапово»
Заказчик и главный проектировщик станции «Потапово» — АО «Моспромпроект» (входит в группу компаний «Моспроект-3»), дизайн разработало архитектурное бюро PARSEC. При формировании проекта в ГК «Моспроект-3» постарались увязать новую развивающуюся агломерацию Новой Москвы и сложнейший московский скоростной транспорт — метрополитен, учесть все его тонкости в эксплуатации, а также сформировать вектор развития новой, динамичной Москвы в облике станционного комплекса. Именно такие ключевые направления — векторы были сформированы генпроектировщиком архитектурному бюро PARSEC.

Современность здания подчеркнута отделочными материалами. «Внешняя оболочка будет создана из перфорированных листов металла с большим количеством остекления — оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и создаст разные визуальные эффекты снаружи и внутри здания», — сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Если экстерьер станции выполняет имиджевую функцию для города, и его важно проектировать в соотношении с городским пространством, то интерьер важным решать в соотношении и во взаимодействии с человеком, с пассажирами, считает автор проекта. «Мы обыграли конструктивную часть платформы, превратив колонну в мощный и минималистичный скульптурный объем, который плавно переходит в оболочку здания. Эти элементы можно будет увидеть и снаружи здания. Линейная подсветка раскрывает и подчеркивает скульптурность формы, а подсветка основного пространства платформы является аллюзией на звездное небо и футуристичность объема», — рассказал руководитель архитектурного бюро PARSEC Ильдар Гиниятов.

Станцию «Потапово» также украсит скульптура, символизирующая движение и динамичное развитие Москвы и созданная известным скульптором Даши Намдаковым. В ночное время станция станет визуальной доминантой района, благодаря яркому освещению изнутри и снаружи.

Технологические особенности
«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией в столичной подземке. Для обогрева установят больше вентиляционного оборудования, которое будет подавать теплый воздух. Минимизировать теплоотдачу и исключить образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах станции.

В целом, каждый квадратный метр станции проработан технологически на очень высоком уровне. Станция оборудована лифтами. Технологически станция рассчитана на очень большой пассажиропоток, так как транспортно-пересадочный узел, крайняя станция Сокольнической линии, которая является магнитом для намного большего количества пассажиров, чем любая промежуточная», — отметили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Для станции индивидуально создавались уникальные отлитые несущие колонны — как несущие переходы к входным павильонам, так и главная V-образная колонна, завершающая эффектный вылет оболочки станции и стеклофибробетонная колонна в центре станции, рассказал архитектор.

Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»