Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более трети россиян ощутили в январе подорожание услуг ЖКХ Деньги, 15:03
ЦБ зафиксировал рекордную выдачу ипотеки в декабре Деньги, 14:36
«Авито» спрогнозировал снижение цен на загородное жилье в России Загород, 14:04
Москва анонсировала планы по капремонту на 2023 год Город, 12:47
Москва заняла последнее место среди крупных городов по росту цен на жилье Деньги, 10:20
Договор дарения: как правильно оформить передачу квартиры Жилье, 09:44
Рекорды и антирекорды: чем удивил рынок жилья в 2022 году Жилье, 00:02
Росстат зафиксировал рекорд ввода жилья в России Отрасль, 26 янв, 21:18
РСХБ предложил увеличить лимит по сельской ипотеке и расширить программу Загород, 26 янв, 19:09
Минстрой отметил «серьезный недобор» прироста ипотечного портфеля Деньги, 26 янв, 17:01
В Зимбабве построят новую столицу специально для богатых Город, 26 янв, 16:08
Спрос на новостройки в России в 2022 году сократился на 22% Жилье, 26 янв, 15:49
Эксперты назвали самые дефицитные строительные профессии Отрасль, 26 янв, 13:21
Москвичам разрешили узаконивать перепланировку без штрафов до конца года Город, 26 янв, 12:13
В Москве открылось рекордное число магазинов российских брендов
Город ,  
0 

В Москве открылось рекордное число магазинов российских брендов

На фоне ухода зарубежных fashion-брендов активнее стали развиваются локальные марки
Фото: Игорь Генералов / ТАСС
Фото: Игорь Генералов / ТАСС

На торговых улицах Москвы в 2022 году открылись 15 магазинов 15-ти российских брендов. Это рекордный показатель для десяти месяцев за всю историю статистики, сообщила директор направления стрит-ритейл международной консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia) Ирина Козина.

На фоне ухода зарубежных fashion-брендов стали развиваются локальные марки. «Всего в 2022 году в формате стрит-ретейл в Москве открылось 15 локальных операторов», — сказала Ирина Козина. «Это рекордный выход, например, в прошлом году этот показатель был на уровне 4-5 бренда», — уточнила «РБК-Недвижимости» эксперт.

По ее словам, сейчас локальные бренды занимаются активным поиском свободных помещений на торговых улицах Москвы. Раньше российские бренды арендовали помещения не на первой линии, например, это мог быть шоу-рум на четвертом этаже в здании, которое расположено где-то в переулке. С уходом зарубежных игроков локальные операторы активно занимают площадки в центральных локациях. Как правило, им нужны небольшие помещения (около 100-200 кв. м), поэтому они готовы делить аренду с другими брендами, рассказала эксперт.

Локальные операторы, открывшиеся в формате стрит-ретейла в 2022 году

Название бренда Адрес Профиль Ценовой сегмент
12Storeez Столешников пер., д. 13/15 Одежда и обувь Средний+, Премиум
OSKELLY* Столешников пер., д. 14 Одежда и обувь/Аксессуары Средний+, Премиум
NIKITA EFREMOV** Петровка ул., д. 15 Одежда и обувь Средний+, Премиум
Petrovka’15 Петровка ул., д. 15 Одежда и обувь Средний+
FASHION REBELS Петровка ул., д. 15 Одежда и обувь Средний+
Nude Story Петровка ул., д. 19 Одежда и обувь Средний+
YULIAWAVE Большой Козихинский пер., д, 15 Одежда и обувь Премиум
(ex)bags* Малый Козихинский пер., д. 12 Аксессуары Премиум
Country Textile Тверской ул., д. 15 Одежда и обувь Средний+
LN Family Петровка ул., д. 19, стр. 1 Одежда и обувь Средний+
Kicks Town** Большая Дмитровка ул., д. 16, к. 1 Одежда и обувь Средний+, Премиум
ROZIE CORSETS Малая Никитская ул., д. 10 Одежда и обувь Премиум
Harry Cooper Покровка ул., д. 2/1, стр. 1 Аксессуары Средний+
Precise Малая Бронная ул., д. 15Б Одежда и обувь Премиум
DressByStesha Большая Дмитровка, д. 15 Одежда и обувь Средний+


* Ресейл-бутик брендовых товаров
** Концепт-стор брендовых товаров

Данные: NF Group

Основной спрос на помещения стрит-ретейла в центральных торговых коридорах в пределах Садового кольца сейчас формируют предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны авторской кухни. Наибольшее число открытий в 2022 году пришлось на ресторанную группу Pinskiy&Co, продолжила Ирина Козина. Почти каждый второй запрос на подбор помещений в стрит-ретейле в центре Москвы приходится на рестораторов. Уже отмечается дефицит площадок — найти помещение под ресторан или кафе на торговых улицах Москвы (Патриаршие пруды, Тверская, Никитская) сейчас можно с трудом, отметила эксперт. «Есть буквально единичные варианты», — добавила она.

По данным NF Group, при этом в целом доля вакансия на пешеходных улицах Москвы сейчас составляет 17,2% (+5,3 п. п. за год), на крупных магистралях — 17,7% (+0,1 п. п). Это связано с уходом иностранных компаний. В 2022 году 34 бренда, работающих в стрит-ретейле, объявили об уходе из России. Еще 20 брендов (59%) временно прекратили деятельность, 9 брендов (26%) подверглись ребрендингу, оставшиеся 15% ушли и закрылись. Большая часть брендов, которая ограничила работу в России, приходится на одежду, обувь и аксессуары — 33%, чаще люкс-сегмент, наименьшую составляют продукты и товары для дома — 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 44%.

Уход западных игроков приводит также к росту доли пустующих площадей в столичных торговых центрах. По оценке NF, к концу года показатель может вырасти с текущих 13% до 16-17%.

Читайте также: Без IKEA и H&M: что ждет московские ТЦ после ухода иностранных брендов

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное Лента