Собянин рассказал подробности о 10 строящихся станциях МЦД
До конца 2022 года планируется открыть десять станций Московских центральных диаметров, сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
«Продолжается строительство новых и реконструкция действующих станций, десять из которых мы планируем открыть в этом году. Новые станции повысят привлекательность наземного метро. Ежедневные поездки по городу станут быстрее, удобнее и благодаря бесплатным пересадкам — дешевле для миллионов москвичей и жителей Подмосковья», — рассказал мэр.
По словам Собянина, на МЦД-2 «Курско-Рижский» в 2022 году откроют транспортные узлы «Печатники» и «Марьина Роща». ТПУ «Печатники» объединит станции МЦД-2, Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метро. Из надземного терминала пассажиры смогут сделать пересадку на метро, перейти через Юго-Восточную хорду и выйти к улицам Полбина, Шоссейной и Люблинской.
«Марьина Роща» обеспечит пересадку между МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией. В 2022 году заработает наземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и к 7-му проезду Марьиной Рощи, что позволит безопасно переходить через железнодорожные пути.
Станцию «Минская» откроют в составе МЦД-4 (Киевское направление МЖД). Транспортно-пересадочный узел на ее основе объединит Солнцевскую линию метро и наземный городской пассажирский транспорт. Прямо со станции можно будет выйти к Минской улице, проспекту Генерала Дорохова и парку Победы.
На действующем диаметре МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» в 2022 году завершится реконструкция двух станций. На станции «Тимирязевская» появятся две новые платформы с навесами и современный подземный пассажирский терминал, интегрированный с вестибюлем в метро. Новый тоннель позволит пассажирам безопасно переходить через железную дорогу.
Также завершится реконструкция ТПУ «Окружная», который объединяет МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена. До конца этого года здесь откроют северный вестибюль станции МЦД-1 с пешеходным переходом между МЦК и МЦД и второй вестибюль станции метро «Окружная».
Еще пять реконструированных станций будущего МЦД-4 откроют до конца года. На месте остановки пригородных электричек «Очаково» появится современный и удобный вокзал с двумя островными платформами с навесами и надземным пассажирским вестибюлем. Это позволит, минуя железнодорожные пути, выходить на улицу Наташи Ковшовой, к Очаковскому парку и к проезду Стройкомбината.
Остановку пригородных электричек «Мещерская» превратят в вокзал с современной пассажирской инфраструктурой. Здесь откроют две островные платформы с навесами на всю длину, существующий тоннель удлинят и реконструируют. Пассажиры получат выходы к поселку Мещерский, улице Матросова в Востряково и станции метро «Говорово».
На станции «Толстопальцево» построят подземный переход и реконструируют платформу. На станции Переделкино появятся две островные платформы с навесами, будет создан подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки, а также к городку писателей в Переделкино и Мещерскому парку.
Реконструкция станции «Лесной городок» предполагает строительство двух новых платформ, вместо пешеходного настила появится подземный переход с вестибюлем, лифтами и эскалаторами.
В конце декабря прошлого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что до 2025 года в Москве построят 27 новых станций метро. За три года в столице планируется возвести центральный участок Троицкой линии, а также участки Бирюлевской и Рублево-Архангельской веток столичной подземки.