Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Москва как территория развития: как «Мосинжпроект» работает в столице
Новости компаний Город ,  
0 

Москва как территория развития: как «Мосинжпроект» работает в столице

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» проектирует и строит Московский метрополитен и дорожные объекты, а также выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов
На торжественном запуске нового участка Большой кольцевой линии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин
На торжественном запуске нового участка Большой кольцевой линии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин (Фото: «Мосинжпроект»)

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций Московского метрополитена, занимается строительством и реконструкцией уникальных зданий и сооружений, участвует в реализации крупнейших дорожных проектов столицы и создании сети транспортно-пересадочных узлов, управляет девелоперскими проектами.

Благодаря сбалансированному развитию территорий столицы в разных районах появятся новые комфортные общественные пространства, научные кластеры, жилье, спортивные сооружения и объекты культуры. Важной составляющей развития территории являются качественная инженерная инфраструктура и транспортная городская сеть.

Главный проект — БКЛ

Сегодня одним из главных транспортных мегапроектов Москвы является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ). Ее длина составляет 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров. Таким образом, БКЛ станет самой большой кольцевой линией в мире, опередив кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 км.

В апреле 2021 года на БКЛ было открыто две станции — «Народное Ополчение» и «Мневники», а в начале декабря в Москве ввели в эксплуатацию десять новых станций Большого кольца: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». При строительстве этого участка проложено более 6,5 тыс. км кабеля, 65 тыс. м воздуховодов и более 230 тыс. м трубопровода.

«С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный. Сложный, потому что под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город», — сказал на церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин.

Ускорить запуск объектов нового участка БКЛ помогла координация строительства с применением цифровых моделей.

«Работа над Большой кольцевой линией привнесла много нового в процесс цифровизации подземного строительства, в том числе в процесс коммуникаций между всеми участниками в ходе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию метрокольца. Технология, в частности, помогла снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в острый период пандемии, когда подрядчики были ограничены в возможности привлекать рабочих», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Разработанная компанией система дает возможность специалистам из разных подразделений холдинга работать фактически в одном файле. Они имеют доступ ко всей документации и могут планировать, например, установку инженерных систем с учетом особенностей объекта. Так, за счет «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные дивизионом метро технологии мы будем использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена», — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Это самый масштабный пуск по объемам работ за всю современную историю московского метростроения. Для этого участка было пройдено более 20 км новых тоннелей. Часть тоннелей — десятиметровые, чтобы движение было двухпутное, часть тоннелей построено однопутных — это наши классические шестиметровые тоннели и станции с островной платформой. Особенность еще в том, что проходка велась под тремя действующими станциями метрополитена — «Кунцевской», «Проспектом Вернадского» и «Калужской» Калужско-Рижской линии. Это была непростая задача, но мы с ней успешно справились», — говорит исполнительный директор, руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Немного о новых станциях

Станция «Терехово» оформлена в неомодернистском стиле
Станция «Терехово» оформлена в неомодернистском стиле

«На станции «Каховская», теперь это уже станция Большой кольцевой линии, особенность строительства и проектирования в том, что необходимо было интегрировать существующую Каховскую линию в Большую кольцевую линию. Для этого была произведена масштабная реконструкция с целью адаптации данной станции к современным нормам и требованиям проектирования», — объяснил Рустам Черкесов, генеральный директор ООО «Институт Мосинжпроект» (входит в ГК «Мосинжпроект»).

Особенность проектирования станции «Каховская» состоит в том, что в сохранившихся исторических колоннах разместили системы дымоудаления и вентиляции, которые позволили обеспечить пожарную безопасность по современным нормам и правилам.

В проекте станции «Проспект Вернадского» еще в 1960-е годы была заложена возможность создания пересадки. И теперь пассажиры могут пройти к ней по специально созданным на платформенном участке балконам.

При отделке станции «Воронцовская» впервые в истории московского метростроения использовали износоустойчивый кварцевый агломерат. С этой станции пассажиры могут пересесть на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, для чего построен длинный подземный переход.

Наземный вестибюль станции «Мичуринский проспект» выполнен в светлых и темно-серых тонах, а одна из стен — стеклянная. Пересадка на Калининско-Солнцевскую линию осуществляется через надземный переход в виде галереи над Мичуринским проспектом.

На станции «Кунцевская» построена пересадка на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий, есть выход к Московскому центральному диаметру.

На станции «Новаторская» строится пересадка на одноименную станцию Троицкой линии, путевые стены станции «Зюзино» оформлены алюминиевыми панелями. Колонны из черного гранита на станции «Аминьевская» выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого камня. Здесь построен переход, который обеспечивает пересадку на будущую станцию МЦД-4. Благоустройство станции «Давыдково» посвящено, как и весь дизайн станции, МЧС.

Станция «Терехово» оформлена в неомодернистском стиле. Наземные павильоны выполнены в виде остекленного периптера — прямоугольного здания, окруженного колоннадой. Пол в вестибюле выложен гранитом.

Новая комфортная среда и создание рабочих мест

Обязательный этап работ при запуске новых станций метро — это благоустройство. В городе создаются дополнительные общественные пространства с велопарковками, остановками общественного транспорта, скамейками, урнами и газонами.

«Показательным примером проведенного благоустройства может стать территория у станции «Кунцевская», имеющая сложный рельеф. Здесь применили прием геопластики, давший возможность создать искусственные холмы, органично вписав технические сооружения метрополитена, и разместить отдельное пространство для отдыха», — говорит генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Знаковые объекты

Группа компаний «Мосинжпроект» владеет компетенциями, необходимыми для успешной интеграции крупных осваиваемых территорий в уже существующую городскую инфраструктуру. Объекты строятся с помощью информационного моделирования (BIM), которое применялось при реконструкции стадиона «Лужники», создании Дворца гимнастики Ирины Усмановой-Винер, а также на станциях БКЛ «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково».

Главная архитектурная достопримечательность Национального космического центра — 47-этажная башня высотой более 288 м
Главная архитектурная достопримечательность Национального космического центра — 47-этажная башня высотой более 288 м

Сегодня в портфеле BIM-проектов находится проектирование и строительство Национального космического центра (НКЦ), на площадке которого разместятся предприятия ракетно-космической промышленности, центральный офис и ситуационный центр «Роскосмоса», отраслевые институты, КБ и другие объекты. Главная архитектурная достопримечательность проекта — 47-этажная башня высотой более 288 м. Предполагается развитие смежной высвобождаемой территории Центра имени Хруничева площадью 90 га.

«Мосинжпроект» также выступает оператором развития территории Мневниковской поймы, на которой предусмотрено создание развитой и благоустроенной территории с объектами общественно-жилого, спортивного, административного, социального и коммерческого назначения.

На территории административно-делового центра «Коммунарка» (550 гектаров) в Новой Москве предусмотрено возведение объектов жилого и общественно-делового назначения, культуры, спорта, образования и здравоохранения.

Суммарная площадь планируемых к строительству на всех трех территориях объектов превышает 12 млн кв. м.

«Холдинг применяет новые методы освоения территорий. При реализации градостроительных проектов мы, в частности, используем имитационное динамическое моделирование. Получаемые данные позволяют нам принимать управленческие решения как на этапе создания, так и на этапе функционирования объектов», — говорит Юрий Кравцов.

«Мосинжпроект» участвует также в создании общественного пространства «Притяжение» с парком и спортивным кластером в Магнитогорске и содействует в реализации инфраструктурных проектов Екатеринбурга.

Развитие улично-дорожной сети

Пересечение Юго-Восточной хорды и Южной рокады
Пересечение Юго-Восточной хорды и Южной рокады

Специалисты холдинга «Мосинжпроект» участвуют в проектировании транспортного каркаса столицы. Система хордовых магистралей, в которую входят участки строящейся Юго-Восточной хорды, снизит общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Южная рокада свяжет крупнейшие автодороги столицы: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

На территории бывшего завода ЗИЛ ведется строительство дорог в зоне жилой застройки, возводится мост через затон Новинки длиной более 600 м, который свяжет реконструируемую набережную Марка Шагала с проектируемым проездом № 4062.

В рамках создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» строится пешеходный мост протяженностью 111 м, который соединит Рубцовскую и Семеновскую набережные реки Яузы.

Награды и достижения

За годы своей деятельности холдинг «Мосинжпроект» удостоен большого количества наград и занимает высокие места в российских и международных рейтингах.

В этом году «Мосинжпроект» поднялся на девять пунктов в международном рейтинге 250 крупнейших строительных компаний мира. В ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors холдинг занял 114-е место. В рейтинге крупнейших компаний России «РБК 500» «Мосинжпроект» занимает первое место в секторе «Строительство инфраструктуры».

В 2021 году холдинг стал победителем в номинации «Инжиниринговая компания года» по версии престижной премии PROESTATE&TOBY Awards. В номинации «Здание с сохраненной окружающей средой» первым стал парк «Зарядье» с многофункциональным концертным комплексом. Еще один приз — за лучшее медицинское офисное здание — «Мосинжпроект» получил за реализацию проекта московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское».

В 2020 году «Мосинжпроект» стал победителем в номинации «Лучший спортивный и культурный объект» международной премии MIPIM Awards за строительство дворца гимнастики Винер-Усмановой в Лужниках. Дворец также стал победителем в номинации «Лучший проект объектов культуры и спорта» на международном профессиональном конкурсе НОПРИЗ, электродепо «Руднево» первенствовало в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры».

В том же 2020 году Большая спортивная арена «Лужники» победила на международной профессиональной премии PROESTATE&TOBY Awards.

Годом ранее холдинг получил специальный приз жюри Международной премии MIPIM Awards за реализацию проекта парка «Зарядье» с многофункциональным концертным залом. Проект победил и в номинации «Лучший проект объекта культуры и спорта» на конкурсе НОПРИЗ.

Награды на НОПРИЗе получили и другие проекты холдинга. Участок БКЛ «Петровский парк» — «Деловой центр» стал первым в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры», а парк «Зарядье» поставили на первое место в номинации «Лучший проект объекта туризма и отдыха».

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собака в московской квартире: какое жилье выбрать и где гулятьГород, 09:00
Москва выставила на торги квартиру на Арбате почти за ₽100 млнЖилье, 05 окт, 15:48
Доходные дома и меблирашки: квиз о том, как жили москвичи до революцииЖилье, 04 окт, 18:48
В Нью-Йорке выставили на продажу квартиру из фильма «Дьявол носит Prada»Деньги, 04 окт, 18:12
В Госдуме предложили новую налоговую льготу для владельцев земли под ИЖСОтрасль, 04 окт, 14:25
Названы мегаполисы, где интерес к аренде жилья вырос сильнее всегоЖилье, 04 окт, 13:44
Земельный налог: как рассчитывается, кто платит и в какой срокЗагород, 04 окт, 12:39
Как сэкономить место в квартире. Шесть простых решенийДизайн, 04 окт, 11:29
Названы районы Москвы с наибольшим спадом цен на новостройки за кварталЖилье, 04 окт, 10:32
Какой дом в Подмосковье можно купить по цене квартиры в МосквеЖилье, 04 окт, 09:41
Падение цен на вторичное жилье в России в сентябре замедлилось вдвоеЖилье, 04 окт, 00:00
Собянин рассказал, что построят на месте авиазавода МиГГород, 03 окт, 17:05
Какие проблемы внутри квартиры управляющая компания решит бесплатноДом, 03 окт, 17:00
Названы районы Москвы с подешевевшим вторичным жильемЖилье, 03 окт, 15:55
Главное Лента