Названы главные претензии россиян к ЖКХ
Жители многоквартирных домов (МКД) в России чаще всего жалуются на неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт зданий и некорректное начисление платы за коммуналку. Об этом свидетельствуют данные «Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».
Рейтинг проблем в ЖКХ основан на жалобах россиян, поступивших в третьем квартале нынешнего года в приемную и на горячую линию организации. Эксперты обработали более 7,8 тыс. подобных обращений из 77 регионов России. В итоге выяснилось, что чаще всего жителей российских многоэтажек не устраивало содержание и ремонт домов. Эту проблему назвали 14,5% обратившихся в «ЖКХ Контроль». В третьем квартале 2020 года эта проблемы тоже занимала первое место в рейтинге. Хотя тогда доля таких обращений была выше — 18,1%.
На втором месте — некорректное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. На эту проблему жалуются около — 13%. Причем 16% подобных обращений связано с оплатой расходов на общедомовые нужды, и доля таких жалоб растет. Тройку лидеров замыкает сфера управления многоквартирными домами — 11,4%. Сюда относятся, в частности, вопросы двойных платежек, законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций и т. д.
В топ проблем ЖКХ также вошли неудовлетворительный капитальный ремонт, низкое качество коммунальных услуг и благоустройства придомовой территории. Значительный блок жалоб (21,1%) относится к разделу «Иное»: это направления, число обращений по каждому из которых не превышают 1%. Речь идет о вопросах социального найма, признания жилья аварийным, жалобы на коррупцию в сфере ЖКХ, проблемы установки, замены и обслуживания счетчиков, вопросы перепланировки, заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Основные жалобы россиян в сфере ЖКХ