Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики отметили спад спроса на новостройки в Москве в конце 2021 года Недвижимость, 19 янв, 18:12
Риелторы назвали районы — лидеры Москвы по росту цен на съемные «однушки» Недвижимость, 19 янв, 16:56
Архсовет Москвы одобрил проект гастрокластера на Тверском бульваре Недвижимость, 19 янв, 15:59
Без паники: как рынок жилья Москвы перенесет ограничения из-за COVID Недвижимость, 19 янв, 15:22
Средний размер ипотечного кредита в России вырос на четверть за год Недвижимость, 19 янв, 13:32
В ЦИАН назвали города Подмосковья с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 19 янв, 11:35
Жители Москвы и области в 2021 году оформили ипотеку на рекордную сумму Недвижимость, 19 янв, 10:02
ГД приняла в первом чтении закон о расширении права отцов на маткапитал Недвижимость, 18 янв, 18:01
Названы самые продаваемые новостройки Московского региона в 2021 году Недвижимость, 18 янв, 16:34
Военная ипотека в 2022 году: нюансы, условия и подробности Недвижимость, 18 янв, 16:09
ГК «Пионер» увеличила втрое продажи коммерческой недвижимости Недвижимость, 18 янв, 14:09
Арендаторы в регионах назвали главные требования к съемному жилью Недвижимость, 18 янв, 14:03
Дачная амнистия в 2022 году: как упрощенно зарегистрировать дом Недвижимость, 18 янв, 12:42
Риелторы назвали города — спутники Москвы с минимальной стоимостью жилья Недвижимость, 18 янв, 10:18
Девелопмент нового уровня: как будет выглядеть экосистема застройщика
Мнения ,  
0 
Андрей Колочинский

Девелопмент нового уровня: как будет выглядеть экосистема застройщика

Модное сейчас слово «экосистема» изначально пришло к нам из биологии и обозначало систему локальных сообществ живых организмов, которые взаимодействуют, обмениваются веществами и энергией в определенной биосреде.

Современный тренд на создание экосистем в бизнесе, который задали IT-гиганты, возник в середине 2010-х годов. Сегодня экосистемы развивают не только представители IT-индустрии. Среди новых игроков — международные автомобильные концерны, в планах которых предоставлять своим клиентам услуги каршеринга, парковки, вызова такси, зарядки для электромобилей и др.

Жилищное строительство и сфера купли-продажи недвижимости также обладают хорошим потенциалом для развития по пути экосистем. Высокая конкуренция на рынке девелопмента и борьба за покупателя уже заставляют застройщиков расширять ассортимент услуг и брать на себя ранее непривычные функции. Успешный девелопер будущего — высокотехнологичная экосистема, которая включает в себя три ключевых направления:

  • цифровизацию всех процессов — от проектирования и строительства до продаж;
  • разработку принципиально нового продукта и создание действительно комфортной среды проживания;
  • постобслуживание с широким набором дополнительных сервисов и услуг.

А теперь обо всем по порядку. Уже сегодня многие процессы в строительной отрасли и на рынке недвижимости переходят в цифровой формат. Так, в 2020 году правительство поставило задачу перейти к использованию технологии информационного моделирования (BIM) при проектировании и строительстве. Для бюджетных строек работа в BIM станет обязательной уже с января 2022 года.

Пандемия коронавируса заставила застройщиков предложить новый актуальный клиентский сервис — покупку квартиры онлайн. Сейчас для такой сделки по-прежнему требуется личное присутствие клиента для подписания кредитного договора в банке, получения электронной подписи и оформления документов у нотариуса. В будущем, по мере развития биометрической технологии аутентификации пользователей, эти процессы, возможно, также получится перевести в онлайн. Развитие сервиса дистанционных сделок останется все же дополнительной опцией, которой будут пользоваться клиенты, ранее посетившие офис продаж и оценившие атмосферу жилого комплекса лично.

Для внедрения BIM-технологий и совершенствования сервиса удаленных продаж застройщикам понадобятся эффективные IT-платформы. Не исключено, что многие компании пойдут по пути создания и дальнейшего развития собственных IT-продуктов, способных обеспечить полноценный контроль и прямое управление всеми процессами.

Желание покупателей экономить время и высокие требования к качеству строительства и инфраструктуре заставляют девелоперов разрабатывать уникальные продукты и инновационные концепции. Одного ремонта от застройщика теперь недостаточно, покупатели демонстрируют спрос на системы умного дома и умной квартиры, которые позволяют с минимальными временными потерями управлять всеми доступами, бытовыми приборами, счетчиками в приложении на смартфоне и получать допуслуги.

Помимо стандартной отделки, застройщики начали предлагать квартиры с меблировкой. Так, на пути построения собственной экосистемы крупнейший застройщик жилья в России уже приступил к производству мебели под собственным брендом.

В теории девелоперы, которые взаимодействуют с широкой аудиторией потребителей, могут запустить различные линейки собственных производств. Но даже если этого не случится, в скором будущем крупные застройщики превратятся в клиентов номер один для разработчиков приложений «умный дом», производителей мебели и поставщиков бытовой техники. Это приведет к изменению структуры рынка и будет мотивировать разработчиков и производителей интегрироваться в экосистему застройщика.

Спрос на комфортную среду и максимальный набор услуг в пределах жилого комплекса заставляют застройщиков создавать мультиформатные пространства, где расположены фитнес-студии, семейные центры, коворкинги, фудмоллы, кафе, рестораны, прачечные, площадки для занятий спортом на свежем воздухе и другие объекты инфраструктуры. Такие задачи меняют подход к реализации коммерческих площадей — теперь многие девелоперы не продают их, как раньше, а оставляют в собственном управлении, чтобы гарантировать высокое качество услуг и разнообразие объектов. Управление этими объектами также заслуживает отдельного внимания и требует интеграции в общую систему координат.

И наконец, важнейшим аспектом для покупателей жилья остается последующая эксплуатация здания и сервис, который обеспечивает соответствующий уровень комфорта проживания. Сегодня все чаще застройщики стремятся предоставить человеку все необходимые для жизни услуги. В идеале в будущем жители смогут, не выходя за пределы своего комплекса, заказывать уборку квартиры, покупать продукты, отдавать машину в мойку, записывать детей на занятия в развивающий центр, который находится в доме, и с помощью видеокамер отслеживать путь ребенка.

Отдельное перспективное направление для застройщиков — развитие арендного бизнеса, так как уже сейчас звучат тревожные прогнозы о том, что в будущем новые поколения перестанут покупать недвижимость в личных целях. Платформа по аренде жилья, интегрированная в экосистему, позволит пользователям подобрать подходящую квартиру, оформить договор аренды онлайн и заказать услугу переезда.

За счет построения эффективной экосистемы с широкой линейкой продуктов и услуг успешный застройщик сможет не только увеличить число новых покупателей квартир, но и на долгие годы удержать своих старых клиентов, которым будет сложно ее покинуть из-за различных программ лояльности и бесшовного доступа к множеству услуг. Кроме того, такая модель бизнеса позволит диверсифицировать направления деятельности и получить дополнительные источники дохода.

Многие девелоперы уже имеют несколько успешных бизнесов и продолжают разрабатывать новые продукты и услуги. Рано или поздно, когда у компании наберется десять или более успешных сервисов, обязательно появится потребность в их интеграции — и необходимость создания экосистемы окажется очевидной. Произойдет это достаточно скоро, и, чтобы оказаться на гребне волны, о построении эффективной экосистемы стоит задуматься уже сегодня.

Об авторе
Андрей Колочинский Андрей Колочинский управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента