Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
СМИ узнали о передаче Турции контракта на ледокол для Севморпути Бизнес, 10:47 МВФ предупредил об опасности признания биткоина национальной валютой Крипто, 10:47 В Токио впервые разыграли золото Олимпийских игр в серфинге Спорт, 10:45 В Волгоградской области ввели обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 10:43 ГАИ раскрыла число погибших на пешеходных переходах Москвы детей Общество, 10:42 Роскомнадзор потребовал от YouTube заблокировать каналы Волкова и Милова Политика, 10:39 Рассматривавшую дело «ночного губернатора Петербурга» судью нашли мертвой Общество, 10:30 Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 10:30 Гандболистки России не смогли одержать победу во втором матче Олимпиады Спорт, 10:23 Теннисист Карацев не смог выйти в третий круг Олимпийского турнира Спорт, 10:19 Паспорт «как у Дурова»: во сколько обойдется карибское гражданство Pro, 10:16 В МЧС заявили о миллиардном ущербе от лесных пожаров в Якутии Общество, 10:16 «МегаФон» запустил голосового ассистента «Еву» Технологии и медиа, 10:16 Кто из россиян завоевал олимпийскую медаль в Токио. Фоторепортаж Спорт, 10:11 
Названы российские агломерации — лидеры по обеспеченности ТЦ
Деньги ,  
0 

Названы российские агломерации — лидеры по обеспеченности ТЦ

По торговым площадям на 1 тыс. жителей Россия немного отстает от Франции и Польши, но опережает Великобританию
Фото: Андрей Епихин
Фото: Андрей Епихин

Обеспеченность торговыми площадями в России по итогам второго квартала 2021 года составляет 266 кв. м на 1 тыс. жителей, что сопоставимо с показателями европейских стран, говорится в аналитическом отчете #MARKETBEAT Lite, предоставленном «РБК-Недвижимости» аналитиками Cushman & Wakefield. В Великобритании этот показатель составляет 254 кв. м, в Польше — 285 кв. м, во Франции — 307 кв. м, отмечают аналитики.

Первое место в России среди крупных агломераций по обеспеченности торговыми площадями занимает Москва. На 1 тыс. москвичей приходится 366 кв. м торговых площадей, совокупный объем этого типа недвижимости составляет 7,15 млн кв. м. На втором месте — Санкт-Петербург, где на 1 тыс. человек приходится 324 кв. м, а ТЦ занимают 3,14 млн кв. м. Замыкает первую тройку Воронеж, где на 1 тыс. человек — 283 кв. м торговых площадей, общая площадь торговых центров составляет 1,7 млн кв. м.

Агломерации — лидеры по обеспеченности населения торговыми площадями в России

Суперагломерация Существующие ТЦ, кв. м Кв. м на 1 тыс. человек Население
Москва 7 146 737 366 19 501 795
Санкт-Петербург 3 136 168 324 9 693 317
Воронеж 1 699 990 283 5 894 767
Екатеринбург 3 870 201 266 14 548 724
Нижний Новгород 3 256 597 246 13 212 343
Краснодар 1 859 973 172 10 735 962
Новосибирск 1 580 826 172 9 191 919
Владивосток 494 750 137 3 617 539
Всего 23 006 242 266 86 396 266

Данные: Cushman & Wakefield

Эксперты компании получили такие данные, взяв в расчет суперагломерации, состоящие из тяготеющих к единому центру и связанных между собой транспортными артериями городов с населением от 50 тыс. человек. Таким образом, учитывалось не все население стран, а реальная целевая аудитория форматных торговых центров, которая в России оценивается в 86 млн человек. В Cushman & Wakefield отмечают, что именно в городах с населением от 50 тыс. жителей можно говорить о более развитой городской культуре, культуре потребления и доступности современных форматов торговли.

Всего в России, по подсчетам Cushman & Wakefield, 23 млн кв. м торговых площадей. До 2023 года, по оценке компании, на рынок выйдет еще порядка 800 тыс. кв.м.

По словам заместителя руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, пандемия стала катализатором перезапуска рынка торговой недвижимости России. «Анализ рынка показал, что с поправкой на неравномерность распределения населения по территории страны и с учетом зон логистической и инфраструктурной доступности российский рынок сравним с показателями европейских стран по насыщенности торговыми площадями. Важным выводом для игроков рынка должно стать смещение фокуса с нового строительства на обновление уже существующих объектов», — говорит эксперт.

Читайте также:

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента