Средняя цена квартиры в московских новостройках
19 526 400 руб +0.59%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ввод жилья в России с начала года вырос почти на 60% Недвижимость, 17:54
Как меняется рынок ремонта в 2022 году Недвижимость, 16:30
Аренда жилья в Москве подешевела из-за затоваренности рынка Недвижимость, 16:20
Риелторы назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье Недвижимость, 14:56
Минфин предложил ввести обязательное страхование жилья от ЧС Недвижимость, 14:10
Распродажи нет: какие скидки дают продавцы квартир при падающем спросе Недвижимость, 10:49
ЦИАН назвал города Подмосковья с подешевевшими новостройками Недвижимость, 09:30
Новая жизнь бабушкиного кресла: как обновить жилье с помощью старых вещей Недвижимость, 08:16
Архитектор Хундертвассер: философия, стиль и 5 знаменитых зданий Недвижимость, 15 мая, 12:27
Что такое барнхаус, или амбар как архитектурный стиль Недвижимость, 15 мая, 08:57
Всё о канализации в загородном доме Недвижимость, 14 мая, 14:03
Нет визуальному шуму и лишним вещам: тренды и антитренды в декоре Недвижимость, 14 мая, 10:11
Банк «Дом.РФ» объявил об очередном снижении ставок по ипотеке Недвижимость, 13 мая, 18:19
Что такое монолитный дом: плюсы и минусы Недвижимость, 13 мая, 18:00
Эксперты назвали самых цифровых девелоперов России
Отрасль ,  
0 

Эксперты назвали самых цифровых девелоперов России

Сотню крупнейших девелоперов проранжировали по уровню использования digital-инструментов. Высокий уровень цифровизации — почти у 2/3 основных игроков отрасли
Фото: xiaoyuguai/shutterstock
Фото: xiaoyuguai/shutterstock

Более 64% российских компаний-застройщиков из первой сотни по объемам ввода жилья имеют высокий уровень цифровизации бизнеса. Лидирует по этому показателю ГК «ПИК» (260 баллов), следует из рейтинга (см. таблицу), предоставленного «РБК-Недвижимости» агентством цифрового аудита SDI360.

Компания ПИК также заняла первое место в категории «Онлайн-продажи» и вошла в тройку лидеров в категории «Продвижение и коммуникации». На втором месте по уровню цифровизации — девелоперская компания ФСК (255 баллов). Аналогичную позицию застройщик занял в категории «Онлайн-продажи». Замыкает тройку лидеров рейтинга компания INGRAD, которая набрала 250 баллов. Девелопер также занял второе место в категории «Представленность в интернете».

Как считали:

В рейтинге участвовали застройщики из списка топ-100 по объемам строительства жилья в России. Эксперты проанализировали компании по 36 параметрам из трех блоков: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи. Максимальная оценка по каждому параметру составляла 10 баллов, максимальное количество баллов ― 360.

Следом за ними в рейтинге — компания «Донстрой» (245 баллов), которая смогла занять третье место в категории «Онлайн-продажи» и Setl Group (240 баллов). Последняя не вошла в топ-3 ни в одной из других категорий рейтинга.

Анализируя различные аспекты цифровизации бизнеса крупных российских застройщиков, в SDI360 отмечают, что большинство участников отрасли размещают объявления о продаже своих объектов на маркетплейсах: хотя бы одной площадкой пользуются 92% компаний. На четырех и более площадках размещает свои объявления 34% девелоперов.

На сайтах большинства застройщиков представлены цифровые опции, облегчающие клиентам выбор объектов. Чаще всего это выбор дома (97%), этажа (94%), площади (97%), количества комнат (97%) и планировки квартиры (93%). Для более точного поиска жилья некоторые компании используют дополнительные параметры: вид из окна (38%), выбор дизайна и отделки мебели (52%). Только 11% девелоперов предлагают покупателям возможность посмотреть фотографии квартиры в формате 3D-панорам.

В компании отмечают, что многие игроки отрасли используют социальные сети для продвижения и продажи квартир. Подавляющее большинство (90%) пользуется соцсетями «ВКонтакте» и YouТube. Почти половину трафика (45–50%) девелоперам приносят мобильные приложения. Однако они есть только у 27% застройщиков.

Топ-10 российских застройщиков по уровню цифровизации бизнеса

Место в общем рейтинге Компания Объемы строительства Представленность в интернете (место) Продвижение и коммуникации (место) Онлайн-продажи (место)
1 ПИК (260 баллов) 5,8 млн кв. м 9 3 1
2 ФСК (255 баллов) 1,3 млн кв. м 5 9 2
3 INGRAD (250 баллов) 1,1 млн кв. м 2 6 15
4 «Донстрой» (245 баллов) 558,6 тыс. кв. м 19 4 3
5 Setl Group (240 баллов) 2,1 млн кв. м 4 10 16
6 «Самолет» (240 баллов) 1,4 млн кв. м 29 1 4
7 «Брусника» (230 баллов) 641,5 тыс. кв. м 3 35 10
8 «Эталон» (230 баллов) 824,2 тыс. кв. м 6 14 17
9 Level Group (230 баллов) 224,7 тыс. кв. м 10 11 11
10 «Унистрой» (230 баллов) 241,6 тыс. кв. м 12 7 12

* Данные: SDI360

Главное Лента