Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как пропускной режим в городах помог развитию малотоннажного транспорта РБК и ГАЗ, 21:40 Байден и Харрис отказались участвовать на встрече «Крымской платформы» Политика, 21:32 СМИ сообщили о присутствии Черчесова на матче ЦСКА Спорт, 21:26 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 21:01 На авиасалоне МАКС-2021 подписали соглашений на 265 млрд руб. Экономика, 21:01 «Крылья Советов» проиграли в своем первом матче чемпионата России Спорт, 20:58 Минсельхоз объяснил снижение производства подсолнечного масла Бизнес, 20:48 В Астраханской области столкнулись «КамАЗ» и легковушка Общество, 20:32 Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет РБК и ASUS, 20:22 Олимпийская чемпионка рассказала об угрозах от известных людей Спорт, 20:15 На выставке искусства в Архангельске произошла массовая драка Общество, 20:00 РЖД открыли движение пассажирских поездов по Транссибу в Забайкалье Общество, 19:59 Как облачный сервис решает задачи бизнеса РБК и Онланта, 19:43 Дубль голландского хавбека помог «Краснодару» разгромить «Урал» Спорт, 19:30
Эксперты назвали самых цифровых девелоперов России
Отрасль ,  
0 

Эксперты назвали самых цифровых девелоперов России

Сотню крупнейших девелоперов проранжировали по уровню использования digital-инструментов. Высокий уровень цифровизации — почти у 2/3 основных игроков отрасли
Фото: xiaoyuguai/shutterstock
Фото: xiaoyuguai/shutterstock

Более 64% российских компаний-застройщиков из первой сотни по объемам ввода жилья имеют высокий уровень цифровизации бизнеса. Лидирует по этому показателю ГК «ПИК» (260 баллов), следует из рейтинга (см. таблицу), предоставленного «РБК-Недвижимости» агентством цифрового аудита SDI360.

Компания ПИК также заняла первое место в категории «Онлайн-продажи» и вошла в тройку лидеров в категории «Продвижение и коммуникации». На втором месте по уровню цифровизации — девелоперская компания ФСК (255 баллов). Аналогичную позицию застройщик занял в категории «Онлайн-продажи». Замыкает тройку лидеров рейтинга компания INGRAD, которая набрала 250 баллов. Девелопер также занял второе место в категории «Представленность в интернете».

Как считали:

В рейтинге участвовали застройщики из списка топ-100 по объемам строительства жилья в России. Эксперты проанализировали компании по 36 параметрам из трех блоков: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи. Максимальная оценка по каждому параметру составляла 10 баллов, максимальное количество баллов ― 360.

Следом за ними в рейтинге — компания «Донстрой» (245 баллов), которая смогла занять третье место в категории «Онлайн-продажи» и Setl Group (240 баллов). Последняя не вошла в топ-3 ни в одной из других категорий рейтинга.

Анализируя различные аспекты цифровизации бизнеса крупных российских застройщиков, в SDI360 отмечают, что большинство участников отрасли размещают объявления о продаже своих объектов на маркетплейсах: хотя бы одной площадкой пользуются 92% компаний. На четырех и более площадках размещает свои объявления 34% девелоперов.

На сайтах большинства застройщиков представлены цифровые опции, облегчающие клиентам выбор объектов. Чаще всего это выбор дома (97%), этажа (94%), площади (97%), количества комнат (97%) и планировки квартиры (93%). Для более точного поиска жилья некоторые компании используют дополнительные параметры: вид из окна (38%), выбор дизайна и отделки мебели (52%). Только 11% девелоперов предлагают покупателям возможность посмотреть фотографии квартиры в формате 3D-панорам.

В компании отмечают, что многие игроки отрасли используют социальные сети для продвижения и продажи квартир. Подавляющее большинство (90%) пользуется соцсетями «ВКонтакте» и YouТube. Почти половину трафика (45–50%) девелоперам приносят мобильные приложения. Однако они есть только у 27% застройщиков.

Топ-10 российских застройщиков по уровню цифровизации бизнеса

Место в общем рейтинге Компания Объемы строительства Представленность в интернете (место) Продвижение и коммуникации (место) Онлайн-продажи (место)
1 ПИК (260 баллов) 5,8 млн кв. м 9 3 1
2 ФСК (255 баллов) 1,3 млн кв. м 5 9 2
3 INGRAD (250 баллов) 1,1 млн кв. м 2 6 15
4 «Донстрой» (245 баллов) 558,6 тыс. кв. м 19 4 3
5 Setl Group (240 баллов) 2,1 млн кв. м 4 10 16
6 «Самолет» (240 баллов) 1,4 млн кв. м 29 1 4
7 «Брусника» (230 баллов) 641,5 тыс. кв. м 3 35 10
8 «Эталон» (230 баллов) 824,2 тыс. кв. м 6 14 17
9 Level Group (230 баллов) 224,7 тыс. кв. м 10 11 11
10 «Унистрой» (230 баллов) 241,6 тыс. кв. м 12 7 12

* Данные: SDI360

Главное Найти квартиру Лента