Каким должен быть лифт в доме бизнес-класса
Из чего состоит идеальный лифт?
Каждый застройщик ответит на этот вопрос по-своему. К примеру, девелопер анапского ЖК «Парадный» в стиле неоклассицизм выбрал фешенебельный лифт с изящным сочетанием стекла, полированной стали и натурального камня.
Намного более лаконичным получился лифт в ЖК «Ландыши» на юго-западе Москвы. Подчеркнуто сдержанный вариант с панелями из деревянного шпона и зеркалами вписался в минимализм всего дома, который выполнен в скандинавском стиле.
Лейтмотивом ЖК «Все свои» в Краснодаре стала яркая праздничная атмосфера. Масштабное остекление фасада дома создало впечатление легкости и прозрачности; эти ассоциации поддержал светлый лифт с панелями из ударопрочного закаленного стекла изумрудного цвета.
Если говорить не о жилых домах, а об общественных пространствах с собственной миссией, то критерии выбора лифта становятся здесь еще строже и сложнее. К примеру, каким должен быть лифт Российской государственной библиотеки (РГБ)? Наверное, строгим, чтобы подчеркнуть серьезную репутацию учреждения. В то же время такому лифту не обойтись без отсылок к книгам, ради которых люди и приходят в библиотеку.
Решением оказался лифт ALTIVS*, где закаленное стекло соседствует с гербом РГБ в обрамлении зеркальных элементов и фактурной декорированной сталью.
Собственно, тот же ALTIVS разработал и создал индивидуальные варианты лифтов для «Ландышей», «Парадного» и «Всех своих». Это новый бренд, появившийся на рынке в 2020 году и быстро набирающий популярность среди застройщиков в элитном и бизнес-сегменте за счет оптимального соотношения «цена — качество».
В 2020 году ALTIVS сделал 500 лифтов, и каждый из них был выполнен по индивидуальному проекту. Причина в том, что лифты этой марки предназначены для штучных заказов в по-настоящему статусных домах. А в подобных объектах не бывает множества подъездов с типовыми решениями — премиум-класс диктует собственные требования, которые зачастую оказываются предельно индивидуалистичными.
Дело в том, что лифт как продукция лифтостроительного завода — это не только кабина, в которой едут пассажиры, но и вся конструкция шахты вместе с лебедкой, точками точной остановки и необходимыми отступами.
От чего зависит цена
Логично предположить: если каждый лифт делают по индивидуальному проекту, то цена на такой эксклюзивный вариант окажется высока. Отчасти это правда — но разница брендов имеет значение.
Во-первых, раскрученная марка хорошо продается. Это знает каждый, кто хоть раз покупал автомобили или телефоны известных брендов. А значит, пока новички наподобие ALTIVS продают премиальный товар по разумной цене, более известные производители могут «оторвать» ценообразование от реальных факторов и взять доплату просто за бренд. Заметят ли это жильцы, которые озабочены характеристиками покупаемой квартиры, а не лифта?
Во-вторых, при ценообразовании важную роль играет курс валют. Чем сильнее падает рубль и растут евро с долларом, тем дороже оказываются лифты, сделанные в Европе. Если же наладить хорошую локализацию, то от валютных скачков можно захеджироваться — и не перекладывать бремя обвала рубля на девелопера.
В ALTIVS поступили именно так: сделали акцент на локализации и за счет этого снизили ценник в два раза по сравнению с европейскими конкурентами, которые производят лифты сопоставимого качества. Если вспомнить, что инженерные коммуникации при строительстве дома обычно формируют около 10% капитальных затрат, окажется, что менее дорогой лифт действительно способен повысить маржинальность девелопера.
Как придать лифту индивидуальность
И все же главный вопрос для застройщиков в классах бизнес, премиум и элит звучит так: как персонализировать лифт именно в моем проекте?
Тут на помощь приходит каталог с тысячами разных вариантов: панорамным остеклением в пол, эксклюзивной отделкой из эбенового дерева, настоящим мрамором в кабине или полноценным барельефом, который может превратить обычный лифт в произведение искусства. Среди прочих вариантов — стекло с изменяемой прозрачностью SmartGlass. Что-то подобное можно увидеть в иллюминаторах Boeing 787 и в панорамной крыше лимузинов Maybach.
Впрочем, подобные предложения есть далеко не у всех. Та же локализация позволяет ALTIVS оперативно реагировать на запросы девелопера и делать под заказ лифты из сколь угодно нестандартных комплектующих. В случае с лидерами европейского рынка ситуация оказывается иной: большинство поставщиков из Западной Европы предлагает застройщикам ограниченный выбор из четырех-пяти вариантов. Причины сугубо экономические: чем больше вариативности — тем дороже результат. И тем меньше желание производителя браться за неповторимый заказ.
Столь жесткая политика импортеров подчас противоречит запросам московских застройщиков. «В последнее время девелоперы в элитном и премиум-сегменте начали больше внимания уделять кастомизации, — рассказал о тренде директор департамента жилой недвижимости Colliers International Кирилл Голышев. — Не просто интересная запоминающаяся архитектура — но архитектура с отсылкой к истории конкретного места. Не просто качественный лифт — но лифт из редких материалов с особенным дизайном. Не просто благоустройство и озеленение — но интересный мини-парк с собственной концепцией и редкими видами растений».
Помимо дизайна, предусмотрительный девелопер непременно обращает внимание на технологичную начинку поставляемого лифта. Можно ли предусмотреть ограничение доступа, при котором на нужный этаж попадет только житель этого этажа? А можно ли наладить бесконтактное управление кабиной через мобильное приложение?
В ALTIVS отвечают «да» на оба вопроса. И рассчитывают нарастить производство в 2021 году. Ведь если сейчас премиальными лифтами для элитного и бизнес-класса интересуются только в Москве, Краснодарском крае, Петербурге и Татарстане, то в будущем премиум-сегмент сможет шагнуть в другие регионы. И уже там местные застройщики получат возможность воспользоваться наработками одного из самых удобных поставщиков для российских девелоперов — бренда ALTIVS.
* на русском языке — Альтиус