Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Хорды, ТПУ, метро: из чего состоит транспортный каркас Москвы
Город ,  
0 

Хорды, ТПУ, метро: из чего состоит транспортный каркас Москвы

Рассказываем, что сегодня и в ближайшем будущем будет составлять транспортный каркас Москвы и как он поможет избежать транспортного коллапса
Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС
Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС

Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы. Подобный подход начал применяться во многих мегаполисах мира, которые столкнулись с транспортным коллапсом, и столица идет по этому же пути.

Создание транспортного каркаса — это во многом попытка избежать транспортных проблем, которые ждали бы город, если бы он развивался без единой концепции в сфере транспорта, отмечается в аналитической записке о развитии транспортной программы Москвы.

Основные составляющие транспортного каркаса Москвы:

  • подземное метро (БКЛ, новые радиальные линии);
  • наземное метро на базе железнодорожного транспорта (интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог — МЦК, МЦД);
  • развитие улично-дорожной сети (ежегодно не менее 100 км новых дорог) с упором на строительство хорд, которые на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система;
  • транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), объединяющие все это в единый комплекс. Задача ТПУ — сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой, снизить загруженность дорожной сети.

Повышение связанности районов и транспортной доступности, сокращение перепробегов транспорта, а также расшивка узких мест и сокращение заторов — основной ожидаемый эффект от развития сети автодорог. Теперь все элементы транспортной системы развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления узких мест и заложить основу для их совершенствования в будущем, отмечается в материалах.

Согласованность в развитии разных видов транспорта и городской инфраструктуры позволяет не только решать локальные, точечные проблемы, но в конечном итоге направлено на комплексное развитие города, считают авторы проекта развития транспортного каркаса. Новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки — как пассажирские, так и грузовые.

Метро

Метрополитен — одна из важнейших точек транспортного каркаса столицы. В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метро. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять станций. К 2025 году 90% москвичей будут жить в доступности от метро. Удобное расположение станций метро в каждом районе города позволит многим москвичам отказаться от ежедневного использования автомобиля, фактически появляется альтернатива добраться в любую точку города на общественном транспорте, считают в столичном правительстве.

По оценке столичного правительства, ввод в эксплуатацию БКЛ (в 2022 году) разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%, таким образом, не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Прокладка новых радиальных линий также является важнейшим направлением развития московского метро.

Фото: Москомархитектура

Развитие улично-дорожной сети

Это ключевое направление транспортного каркаса, которое позволит снизить загруженность дорог Москвы. В Адресно-инвестиционной программе города (АИП) на 2021–2023 годы заложено финансирование строительства 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. За это время планируется реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей каркаса Новой Москвы, а также закончить основные работы по формированию системы хордовых магистралей.

Одним из ключевых моментов для разгрузки дорог Москвы является строительство хорд, которые улучшат связанность районов и позволят отвести большую часть транспорта от центра города. В 2021–2023 годах ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.

Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города, с другой стороны — хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Столичные хорды и рокады

Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе, 83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) уже связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%. С запуском хорды разгрузились в среднем на 15% вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Юго-Восточная хорда (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) объединит 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Запуск ЮВХ улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Она соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Северо-Восточная хорда (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) позволит перераспределить все автомобильные потоки на северо-востоке столицы, в том числе улично-дорожную сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы сократятся более чем на 40 минут.

СВХ снимет часть нагрузки с вылетных магистралей — Ярославского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.

МЦД и МЦК

Новое направление транспортного каркаса Москвы — интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог. Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) состоялся в 2016 году. Всего на МЦК открыта 31 станция, большинство из которых интегрированы через прямые пересадки с метрополитеном.

Развитию транспортной системы столицы также способствует запуск Московских центральных диаметров (МЦД), которые соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.

С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб., подсчитали в столичном правительстве.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

ТПУ

Одна из задач создания транспортного каркаса Москвы — связать все виды транспорта в единую систему должны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Для этих целей в Москве за 2021–2023 годах построят 33 ТПУ.

По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Стройкомплекс столицы ставит перед собой задачу построить ТПУ таким образом, чтобы пересадка пассажиров между разными видами транспорта происходила в наиболее комфортном и оперативном формате.

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы за последние 10 лет

  • В 2011–2020 годах в Москве было построено более 1000 км дорог, что составляет 16% от существующей улично-дорожной сети.
  • Реконструировано/построено 15 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД. Обустроено 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта.
  • На сегодняшний день строительная готовность всех хорд составляет 72%, в том числе введены в эксплуатацию 190 км дорог, 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода.
  • Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — 83 км дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов.
  • Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне стали вдвое чаще брать ипотеку на стройку частных домов Деньги, 17 июн, 20:46
Минстрой разработал проект о правах россиян на приватизированное жилье Жилье, 17 июн, 18:59
Цены на новостройки в России с начала года выросли на уровне инфляции Жилье, 17 июн, 18:43
В «Домклик» назвали регионы с самыми дешевыми квартирами Жилье, 17 июн, 17:44
Столетний особняк в центре Москвы выставили на аукцион Город, 17 июн, 15:17
Для жизни и для инвестиций: чем привлекательны брендированные резиденции Деньги, 17 июн, 14:59
Квартиры в Москве дешевеют с апреля: сохранится ли этот тренд летом Жилье, 17 июн, 13:20
Сергей Ерёмкин, «Авито» — про спрос на однушки, бум ИЖС и другие тренды Жилье, 17 июн, 11:37
ВТБ вычислил новую схему мошенничества с ипотекой Деньги, 17 июн, 11:36
Названы районы Москвы с наибольшими темпами роста цен на вторичное жилье Жилье, 17 июн, 11:14
Двойники, похитители и китайцы: новые мошеннические схемы с жильем в Сети Жилье, 17 июн, 10:10
Росреестр зафиксировал два рекорда по онлайн-сделкам с жильем в Москве Жилье, 17 июн, 09:24
Какие бывают размеры постельного белья и как их правильно выбрать Дом, 16 июн, 10:00
ВТБ второй раз за месяц повысит ставки по ипотеке Деньги, 14 июн, 21:00
Главное Лента