Апсайкл, гиперконтраст, биофилия: тренды в дизайне интерьера 2020 года
Тренды в дизайне интерьера меняются из года в год. Главные направления в обустройстве квартир сегодня — это комфорт, индивидуальность, шеринг и близость к природе. Особенно актуальны эти тенденции стали в период пандемии коронавируса и кризиса, из-за которых людям приходится чаще находиться дома и больше экономить.
Редакция попросила дизайнеров рассказать о самых главных трендах в интерьерах для дома в 2020 году.
Гиперконтраст и урбанизм
Сегодня в моде очень контрастные и даже гиперконтрастные сочетания. «На фоне монохроматической гаммы могут появляться смелые яркие цвета. Сейчас внимание многих людей обращено на город — урбанизм в моде. Города неизбежно обладают визуальной неоднородностью, многие элементы имеют разную историю, возраст, парадигму. Редко, когда получается сделать вылизанную однородную «городскую ткань», и обычно это плохо работает, такие города или улицы выглядят неестественно. Город должен быть разным, к тому же его наполняют люди в разной одежде, разного цвета кожи. Магазины, вывески, машины — все это многообразие цветов, фактур и форм стало влиять на интерьеры. Дизайнеры перестали бояться сочетать сложные цвета и фактуры. В этот же тренд можно отнести и размытие четких границ между симметрией и асимметрией. Они все чаще могут быть в одном флаконе», — рассказал основатель стартапа Flatplan и студии «Точка дизайна» Степан Бугаев.
Апсайкл и ресайкл
Еще один тренд 2020 года — апсайкл, а в некоторых случаях и ресайкл. Тренд на шеринговое потребление, показательный отказ от роскоши большинства думающих людей приводит к повторному использованию вещей. «Сейчас в экономике шеринга стало модным делиться, пользоваться совместно. Теперь можно не стесняться, а гордиться тем, что коляска твоего ребенка до этого послужила еще нескольким семьям. Памперсы стирают. И даже собак и котов предлагается заводить из питомников, где их оставили прошлые хозяева. Это тоже некий сложный и, может быть, более гуманный, однако тот же тренд. В интерьерах мы можем видеть больше предметов, которым дают вторую жизнь, а не выбрасывают на свалку», — пояснил Бугаев.
Органика, пластик, биофилия
Третий тренд — это использование в отделке и мебели натуральных и природных материалов. Речь идет не только об экобуме, который захватывает чаще высокие чеки и на нем сфокусирован премиум-класс. При создании интерьера сегодня необходимо обратить внимание на рост технологий и новые возможности качественной имитации натуральных фактур и перенос их в ненатуральные материалы — в первую очередь в пластик. Органическая тематика плотно проникает в массы, и это со временем только усилится, считает Бугаев. «Все большее отчуждение человека от природы и индустриализация повлекли за собой развитие устойчивых негативных психологических реакций. Спасательным кругом стало стремление к биофильному и тактильному дизайну. Образ зеленой первоосновы и органики прослеживается сегодня в лучших идеях трендсеттеров», — подтвердила основатель студии Grande Familia (iRoomproject) Инна Каминская.
Открытое, нейтральное, минималистичное
Еще один тренд в дизайне интерьера — открытые пространства и натуральные цвета. «Сегодня особенно актуальны открытые пространства для жизни, начиная от приготовления еды и развлечений вместе с семьей, заканчивая встречей гостей в уютном лаундже. Нейтральные цветовые решения будут создавать комфортную и гостеприимную обстановку. Вместе с ними — бледный и спокойный зеленый, умеренный синий, а также темно-морской, смелый красный, похожий на яркую кровь, спокойный желтый и земляной черный. Светлое дерево в чистом цвете добавит смысловой красоты для многоцелевых пространств. В ближайшее время заново откроется роскошный минималистичный дизайн, обращенный к материалам, мебели и аксессуарам с элементами роскоши», — рассказала Каминская.
Индивидуальность и hand-made
Пятый и самый главный тренд в дизайне интерьеров — индивидуальность. «Прошла пора одинаковых интерьеров и общих правил для всех. В тренде учеба и самообразование. Понять, кто вы и что должно окружать именно вас, не менее важно. Индивидуальность — это то, что принадлежит личности. Это о долгоиграющих трендах. Отсюда интерес к искусству и винтажу, ко всему, что сделано руками, а не машинами. Сегодня в цене — ручная работа», — объяснила директор дизайн-бюро в России и Черногории Xenia Design Studio Ксения Бобрикова.