Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров
Новости компаний Интервью ,  
0 

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

У «Инвитро» более 1,5 тыс. медицинских центров и восемь лабораторий в шести странах мира. Для этих помещений в компании придумали стандарт дизайна интерьеров
Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

«Инвитро» — одна из крупнейших частных медицинских компаний в России, через офисы которой в год проходит около 15 млн пациентов не только в России, но и за рубежом. В 2020 году компания приступила к редизайну интерьеров своих медицинских офисов.

Масштабная программа предполагает создание современного, красивого и удобного пространства, в котором одинаково комфортно находиться и пациентам, и медицинским сотрудниками.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

Как это сделать — в интервью «РБК-Недвижимости» рассказала Маргарита Файкова, директор департамента маркетинга и коммуникаций ГК «Инвитро».

— Зачем вам понадобилось проводить редизайн медицинских офисов?

— Как это обычно бывает, здесь сошлись сразу несколько причин и задач. Самой первой стало расширение деятельности «Инвитро», движение в сторону медицинской компании, оказывающей полный комплекс услуг — от лабораторной диагностики до медицинских консультаций специалистов различных направлений в компактных медицинских центрах «Инвитро» у дома. Все это требует качественно другого подхода к пространству, поэтому смена архитектурной концепции стала логичным продолжением расширения наших профессиональных компетенций. Мы готовы более вдумчиво и системно работать с внутренним пространством наших медицинских центров, чтобы сделать их не только узнаваемыми, но и по-новому комфортными и запоминающимися для наших клиентов.

В последние годы развитие сети шло быстрыми темпами, мы открываем больше сотни новых медицинских центров в год, причем почти половина из них работают по франчайзинговой модели. В этом смысле важно, чтобы все они были стилистически однородны вне зависимости от того, собственный это офис или франчайзинговый.

Другая особенность — сильно различающаяся площадь: от небольших офисов площадью 50–80 кв. м до просторных медицинских центров площадью 200–300 кв. м. Одной из задач новой архитектурной концепции была качественная адаптация функциональных и стилистических решений для всех типов помещений.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— Интерьер, вообще, важен для лечебного учреждения? Ведь большинство клиник — это белые стены и все…

— Да, действительно, мы все привыкли, что больница или поликлиника — это белые стены, крайне минималистичный, если не сказать скудный, интерьер и общее ощущение в лучшем случае важности происходящего, а в худшем — тревоги и страха. Согласитесь, многие из нас с сомнением и приличной долей сопротивления думают о посещении медицинского учреждения, вспоминая лишь эти стены и мрачный фикус на подоконнике. И стараются максимально отложить волнующий момент.

Именно с этим аспектом, с эмоциональными ограничениями и даже своего рода предубеждениями мы и хотим работать, именно эти барьеры мы и собираемся снять или хотя бы постараться сделать их легко преодолимыми. Мы стремимся к тому, чтобы забота о собственном здоровье, которое, по нашему глубокому убеждению, является важнейшим активом любого человека, стала не только естественным, но и комфортным процессом. И тут мало слов. Важно создать такую среду, которая с первых минут пребывания в помещении будет транслировать: «здесь не страшно, мне не сделают больно, меня не напугают делом или некорректным словом».

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

Как это сделать? Естественно, это интерьер, общее стилистическое и функциональное решение пространства, которое становится более дружелюбным к человеку и удобным для него. Без сомнений, это еще и сервис, общение сотрудников, медицинского персонала с пациентом, качество продукта, скорость, четкость и множество других факторов, но и стены нельзя игнорировать.

Мы понимаем, что именно эти новые стены формируют другие, более доверительные отношения с нашим клиентом. Это длительная инвестиция, которая, с нашей точки зрения, непременно принесет свои плоды, ведь главная цель таких вложений — дать нашему клиенту положительный опыт, особенные ощущения от посещения медицинского офиса «Инвитро». Мы таким образом стремимся к формированию лояльности, через отношение с нашими клиентами, ведь нам важен каждый.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— Какие конкретно задачи вы ставили перед архитекторами?

— Во-первых, перед командой архитекторов стояла крайне амбициозная задача. Прежде всего, нам нужно было создать комфортную среду. С одной стороны, разграничить потоки пациентов внутри помещения медицинского офиса, с другой — сделать пространство максимально приватным, продумать места, где наши клиенты могут спокойно ожидать приема специалиста. Необходимо было разработать планировочные решения, на 100% учитывающие процессы, происходящие в медицинском офисе, и встроить стилистические решения в логику жизни медицинского центра, вообще-то, очень напряженной и насыщенной жизни с пяти-шести утра до позднего вечера семь дней в неделю.

Именно так в нашем концепте появились ниши как планировочное решение для разграничения пространства, появились различные клиентские зоны. Они подсказывают логику движения внутри медицинского офиса и являются своеобразными точками притяжения, их хочется использовать: снять верхнюю одежду, надеть бахилы, выпить кофе.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

Во-вторых, важно было учесть, что концепт должен иметь возможность в равной степени эффективной и, я бы даже сказала, эффектной реализации в любом городе и стране присутствия «Инвитро», в любом арендуемом или собственном помещении. Причем часто эти помещения не имеют возможности перепланировки или относятся к жилому фонду. То есть нужно было разработать такой универсальный конструктор, который создавал бы работающее и узнаваемое пространство в любом помещении, на любом объеме квадратных метров.

Перед командой архитекторов стояла отдельная задача создать такой своего рода конструктор, который предполагает реализацию общего концепта в короткие сроки. Ведь наша сеть развивается быстрыми темпами, и мы должны обеспечить максимально оперативный старт для вновь открывающихся офисов.

О бюджете стоит сказать отдельно. Одним из важных условий всего проекта было сохранение стоимости его реализации на текущем уровне. То есть нам был нужен качественно новый концепт без увеличения стоимости и с применением стандартных отделочных материалов, которые наши коллеги смогут легко найти в любой части страны. Признаем, это крайне амбициозная задача — получить кардинально новый дизайн без роста стоимости его реализации, и коллегам удалось ее решить.

Большое значение имеет узнаваемость и единый стандарт в цветовых решениях. У компании уже есть четкий брендбук и целый набор визуальных констант фирменного стиля. Их тоже важно максимально естественно использовать в интерьере. У каждого медицинского офиса уже сложились определенные ключевые элементы — стойка рецепции, информационные стенды, зона ожидания, бренд-зона — их тоже нельзя было проигнорировать.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— О каких объемах ремонта идет речь? Где уже начали внедрять новую философию?

— Мы рассчитываем, что через несколько лет вся сеть «Инвитро» будет выглядеть иначе, абсолютно все офисы будут реализованы в новом концепте. Но, как я и говорила ранее, сеть большая, на сегодняшний день у нас работает более 1,5 тыс. офисов в шести странах. Мы движемся постепенно в этом процессе. Начали с того, что все новые медицинские офисы открываем уже в новом дизайне, с новыми планировками, пространственными решениями, мебелью и оборудованием. В них уже прослеживается философия зонирования и цветовых акцентов, о которой я расскажу чуть позже.

Также параллельно будет идти и переоборудование уже работающих медицинских офисов. Мы понимаем, что этот процесс требует времени и сил, поэтому агрессивной задачи переоборудовать всю сеть за три месяца у нас не стоит. Кроме того, мы понимаем, что каждый медицинский офис — это люди, наши пациенты, которые приходят к нам сдавать анализы, проходить обследования и получать консультации врача. Мы не можем оставить их без поддержки из-за надолго закрытого на реконструкцию офиса.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— Каким получился новый дизайн?

— О! Это самый интересный вопрос. Во-первых, наша архитектурная команда провела большую предварительную работу. Они практически жили рядом с нами, в наших медицинских офисах, внимательно наблюдая за тем, как идет работа, как клиенты перемещаются по офису, как перемещаются сотрудники, кому и что важно в любой момент времени. Они вникли во все наши технологические процессы и поняли, чем в принципе живет медицинский офис «Инвитро».

Также они сравнили наш опыт с лучшими зарубежными практиками, проанализировали, как организовано пространство медицинских учреждений в других странах, какие выделяются зоны, как распределены основные точки перемещений пациентов, проследили повседневную логику этих пространств и почерпнули из этого опыта ряд интересных идей.

Наш проект построен на новом подходе к планировке, в обновленных офисах «Инвитро» все функциональные процессы будут скомпонованы по зонам: рецепция, зона ожидания, процедурные кабинеты, кофе-поинты, детская зона. Медицинские кабинеты внутри также делятся на зоны. Фактически мы организовали путь пациента внутри медицинского офиса, причем этот путь отмечен двумя простыми и понятными инструментами — зонирование с помощью ниш и цветовые акценты.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

Вообще, идея ниш как инструмента для разделения пространства стала центральной во всей концепции. Это отличная архитектурная находка нашей команды, которая позволяет решить сразу несколько задач.

Во-первых, ниши позволяют четко и наглядно зонировать пространство, отделить, например, зону рецепции от зоны ожидания или детской зоны без дополнительной текстовой или знаковой индикации. Это разделение считывается на интуитивном уровне. В светло-сером пространстве медицинского офиса появляется несколько колор-блоков в фирменных цветах компании, которые упорядочивают пространство и подсказывают посетителю, как ему перемещаться.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

Во-вторых, несмотря на то что это дополнительно созданные, надстроенные конструкции, как ни удивительно, они визуально расширяют пространство, делают его просторнее. В большинстве помещений всегда есть выступы, колонны и другие конструктивные элементы, которые становятся частями ниш, органичной частью пространства, а не неудобными элементами. Кроме того, благодаря нишам вместо разрозненно «плавающих» по коридорам элементов мы получаем несколько функциональных блоков разного назначения, в которых все скомпоновано. При этом ниши работают еще и как зоны для хранения предметов, необходимых в медицинском офисе, они упорядочивают и экономят пространство.

Таким образом, в условиях компактных пространств возникает другое впечатление, другие эмоции. Это очень важно, потому что, как я упоминала ранее, создание эмоционального контакта с клиентом и снятие иррациональных барьеров перед визитом в медицинский офис «Инвитро» — одна из ключевых наших задач в этом проекте.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— Есть ли какие-то концептуальные новшества, помимо стилистических?

— Да, одним из главных стало выделение двух типов решений — для медицинских офисов комфорт- и бизнес-класса. Это была совершенно новая идея, которую ранее мы не внедряли в нашей сети. Если кратко, то ее суть в том, что в ближайшее время у нас появится новый тип медицинских офисов с повышенным уровнем комфорта.

Офисы комфорт- и бизнес-класса будут отличаться некоторыми архитектурными решениями. При сохранении общей цветовой и стилистической направленности в медофисах бизнес-класса предполагается использовать более сдержанные цвета, приглушенную гамму. Также в отделке будет больше натуральных материалов — стекла, естественного камня, натуральной меди. Все это вместе, с одной стороны, позволит создать интерьер качественно другого уровня, с другой — безусловно, сохранит общую стилистическую канву всего проекта.

Такие медицинские офисы предоставляют расширенный спектр услуг и ориентированы на клиентов, ожидающих повышенного комфорта при посещении медицинских учреждений.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— Изменились ли другие зоны, предназначенные не для пациентов, а для сотрудников?

— Да, мы подумали и об этом. Ведь, помимо клиентов, одна из важнейших составляющих компании «Инвитро» — наши сотрудники, врачи, медицинские сестры и администраторы. И мы понимаем, что от их комфорта зависит настроение пациентов. Поэтому в новой концепции мы трансформировали и рабочие зоны для сотрудников. Медицинские кабинеты, сестринские комнаты и зоны хранения стали более эргономичными и дружелюбными. Они продуманы и спланированы таким образом, чтобы в них было приятно находиться, работать и отдыхать, когда выдается свободная минута.

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— С какими сложностями столкнулись? Все ли сделано так, как было задумано изначально?

— Самая большая сложность, с которой мы столкнулись в работе над проектом, — совмещение трех сущностей: медицина, разнообразные функции пространств и дизайн. Ведь нам важно было вписать креативную архитектурную концепцию в помещения четкого медицинского назначения, имеющие большое количество санитарных и технических ограничений. Дополнительного драматизма в процесс добавило и почти бесконечное разнообразие планировок, которые необходимо было адаптировать и привести к единым, логически выверенным константам.

Это был долгий и довольно эмоциональный процесс, в котором очень важную роль сыграли не только наши архитекторы, но и сотрудники «Инвитро», в частности команда нашего архитектурного подразделения и отдела визуальной стандартизации и мерчандайзинга. Они анализировали каждую деталь и проверяли по несколько раз, насколько тот или иной элемент на самом деле необходим и уместен. Это очень большая и в то же время интересная работа. В итоге у нас есть очень четкий и полный справочник рекомендуемых отделочных материалов и предметов мебели и интерьера, подготовленный с учетом требований экономичности и взаимозаменяемости, а также соответствия всем санитарным и техническим требованиям. Получился такой своего рода архитектурный справочник «Инвитро».

Какими станут медицинские офисы «Инвитро» после редизайна интерьеров

— Что говорят сотрудники о новом дизайне?

— Как я упоминала ранее, мы только готовим к открытию несколько первых медицинских офисов в новом концепте, но те несколько точек, которые сейчас находятся на финальных стадиях оформления, уже получили отличные отзывы от сотрудников. Они оценили специальные зоны и общий, более просторный характер пространства.

— А как ваши посетители отнеслись к изменениям?

— Мы надеемся узнать это в самое ближайшее время, уже в августе, когда откроем первый офис в новой концепции. Это произойдет в Москве.

Над проектом работали

Meta Bureau (ООО «Мета бюро»):

  • Екатерина Арефьева — руководитель бюро
  • Татьяна Ан — главный архитектор
  • Ксения Зверева — ведущий архитектор
  • Егор Дрёмов — визуализатор
  • Евгения Ещенко, Андрей Беломутский — архитекторы

Vostok Cooperative (масштабирование проекта):

  • Татьяна Ан — сооснователь, главный архитектор
  • Ксения Зверева — сооснователь, ведущий архитектор

Команда со стороны группы компаний «Инвитро»:

  • Дарья Позднякова — руководитель отдела стандартизации и визуального мерчендайзинга
  • Александр Тронь — ведущий архитектор
  • Анна Спектор — дизайнер
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ Деньги, 19 апр, 18:00
Названы самые популярные направления России для отдыха на майские Жилье, 19 апр, 17:57
«Домклик» назвал стоимость самых дешевых квартир в Москве в апреле Жилье, 19 апр, 17:05
Почти половина россиян планируют снимать жилье посуточно во время отпуска Жилье, 19 апр, 15:27
Россияне вдвое сократили интерес к жилью в Турции, но сохранили лидерство Жилье, 19 апр, 15:00
Россияне назвали характеристики дома мечты Загород, 19 апр, 13:53
Как построить баню своими руками и что для этого нужно Загород, 19 апр, 13:04
На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды Новости компаний, 19 апр, 12:57
Лондонскую копию Белого дома выставили на продажу почти за £30 млн Деньги, 19 апр, 12:49
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Деньги, 19 апр, 11:40
Рост предложения в Москве и Петербурге привел к снижению цен аренды жилья Жилье, 19 апр, 10:04
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье за год Жилье, 19 апр, 09:36
До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки Деньги, 18 апр, 17:40
В ипотеку включат мебель. Это снизит затраты на обустройство жилья Деньги, 18 апр, 15:50
Главное Лента