В четырех стенах: фильмы, в которых дизайн интерьеров играет главную роль
Недавний успех фильма южнокорейского режиссера Бонг Джуна Хо «Паразиты», получившего сразу четыре премии «Оскар», привел к разговору об акценте на архитектуре и внутренних пространствах в фильмах. В этой картине архитектура является не просто фоном съемочной площадки, она помещена в авангарде сюжетной линии и играет ведущую роль во многих сценах.
Однако «Паразиты» — не единственный фильм, использующий архитектуру для иллюстрации сюжета. Вместе с изданием ArchDaily рассказываем о семи фильмах, в которых интерьеры, а не персонажи стали центром нескольких сцен.
«Паразиты» (Чжун Хо)
Обладатель четырех «Оскаров» фильм «Паразиты» показывает связь между искусством и архитектурой. Роскошный дом семьи Парк с изысканными интерьерами, минималистичной мебелью, строгой атмосферой и шикарным садом противопоставляется темному образу дома Кима, полуразваленной берлоги с единственным окном.
На протяжении всего фильма сложные отношения, созданные между персонажами, отражают социально-экономические проблемы Кореи и глобализированного капитализма, поскольку архитектура двух домов становится основным средством описания нескольких метафор сюжета. Поворотный момент повествования происходит, когда открывается новое пространство дома — подземный бункер.
«Бёрдмэн» (Иньярриту)
Еще один обладатель «Оскара» — «Бёрдмэн», фильм, посвященный интерьерам. История разворачивается в театре. Главный герой — актер, который в прошлом успешно играл супергероя, решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу. Однако он попадает в водоворот психического замешательства и по мере продвижения фильма становится все ближе к безумию.
Умственные лабиринты смешиваются и отражаются в лабиринтах театра, пространства которых становятся более узкими, тесными и клаустрофобными.
«Она» (Джонс)
Действие фильма происходит в ближайшем будущем. Главный герой Теодор Туомбли влюбляется в Саманту, систему искусственного интеллекта с женским голосом. В отличие от других научно-фантастических фильмов, которые фокусируются на объектах и элементах дизайна, чтобы охарактеризовать будущее, эта картина описывает эмоции и атмосферу через интерьер и материалы, которые появляются в фильме.
Квартира Теодора отражает душевное состояние персонажа, человека, который недавно развелся и впал в депрессию. Нераспакованные вещи показывают, что главный герой воспринимает свое жилье как временное место. Оттенки фильма также способствуют созданию особой атмосферы: материалы и освещение в красно-оранжевых тонах создают приятную и теплую обстановку вокруг персонажа.
«Отель «Гранд Будапешт» (Андерсон)
Фильмы Уэса Андерсона обычно радуют архитекторов и фотографов изобилием идеально симметричных композиций и пространств, которые объединяют прошлое и настоящее, реальность и фантазию.
Фильм «Отель «Гранд Будапешт» не исключение: в нем интерьеры наполнены текстурами и насыщенными цветами, которые придают фильму типичный сюрреалистический аспект, характерный для других картин Андерсона.
«Сияние» (Кубрик)
Джек Торранс — главный герой фильма — приехал в уединенный отель во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Изолированность от мира в отдаленном отеле приводит его к галлюцинациям.
Интерьеры, показанные в фильме, по мере того как безумие охватывает разум героя, становятся все больше похожими на лабиринт. В итоге Джек убивает свою жену и сына — единственных людей в этом месте.
«Ностальгия» (Тарковский)
В этом фильме русский поэт Андрей Горчаков и его переводчик едут в Италию, чтобы исследовать жизнь композитора XVIII века. Однако во время пребывания в средиземноморской стране ностальгия по родине начинает разрушать разум и эмоции поэта.
Состояние главного героя отражает архитектура поврежденных зданий и интерьеров, показанных в фильме. Она навевает персонажу тоску по своему родному городу.
«Веревка» (Хичкок)
Действие фильма разворачивается в пентхаусе на Манхэттене.
В квартире Брэндон Шоу и Филип Морган убивают своего одноклассника, задушив его веревкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире и приглашают гостей на обед. Напряжение между персонажами возрастает, поскольку гости замечают отсутствие своего коллеги. Впоследствии выясняется, что тело жертвы все время было внутри стола, на котором был подан ужин.