Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38 Правозащитники сообщили о 150 задержанных в день инаугурации Лукашенко Политика, 23 сен, 23:35 США и Украина не признали Лукашенко избранным президентом Белоруссии Политика, 23 сен, 23:34 Милиция опровергла применение газа при разгоне протестующих в Минске Общество, 23 сен, 23:10 В Греции двое россиян получили по 300 лет тюрьмы за перевозку мигрантов Общество, 23 сен, 23:07 FT узнала о планах заразить добровольцев СOVID для испытания вакцины Общество, 23 сен, 23:05 В Москве за сутки умерли 15 человек с коронавирусом Общество, 23 сен, 23:04 Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 23 сен, 23:00
Брендинг в недвижимости на примере разъединения «Флакона» и «Хлебозавода»
Мнения ,  
0 
Михаил Малов

Брендинг в недвижимости на примере разъединения «Флакона» и «Хлебозавода»

Весной 2019 года мы рассуждали как бизнесмены, желающие укрупнения структуры и оптимизации затрат. Мы решили, что дизайн-квартал «Флакон» и «Хлебозавод № 9», имеющие одних акционеров и расположенные на Дмитровской через дорогу друг от друга, могут объединиться в рамках одного общественного пространства. Мы публично заявили о создании совместного бренда и об объединении территорий, которое бы сделало площадку самым большим общественным пространством в стране площадью более 50 тыс. кв. м над пятью гектарами земли.

Почему мы решили, что это возможно? Потому что оба пространства очень популярны. Траффик «Хлебозавода» сегодня — порядка 50 тыс человек в день, «Флакона» — 20-30 тыс человек. Снять офис практически невозможно ни в одном из пространств: просто нет мест. И мы решили, что пространства наполняют одни и те же люди — одна аудитория. И для этой аудитории мы можем принимать мероприятия в два раза масштабнее, чем раньше, — на объединенных площадях. Но гипотеза оказалась неверной.

Мы убрали бренд «Хлебозавод» и начали называть всю территорию «Флакон», обозначив в нем Северную и Южную части. Дизайн-бюро «Щука» сделало нам новую айдентику, единую для обоих пространств. Но арендаторы «Хлебозавода» взбунтовались: их претензия заключалась в том, что они садились конкретно на «Хлебозавод», где ставки на 30-40% выше, чем на «Флаконе».

Мы запустили анкетирование арендаторов «Хлебозавода» и выяснили, что 70% из них ни при каких раскладах не сели бы сюда и не вложили свои деньги в ремонт, если бы знали заранее о наших планах.

И тут мы посмотрели на пространства не как на бизнес-единицы, а как на среду, с которой люди ассоциируют определенные ценности и функции. И заново увидели, что разного, в общем-то больше, чем общего.

Во-первых — архитектура разных эпох и визуальный стиль, который из нее вытекает. Хлебозавод построен в 1932-1933-х гг. Это неофициальный памятник советского конструктивизма. Когда разрабатывался проект его редевелопмента, были придуманы решения, подчеркивающие эти особенности: цвета и формы авангарда, благоустройство, которое не вступало бы в противоречие с архитектурой, логотип и айдентика, выполненные в красном и желтых цветах. При этом большинство зданий «Флакона» построено в совсем другой период — в 1960-70-ые гг., когда закончилась фундаментальная, красивая сталинская архитектура и начались эксперименты с хрущевками. И мы не пытались «причесать» постройки «Флакона» — наоборот: дали арендаторам полную свободу преобразовывать пространство, и получилось что-то анархично-граффитичное. Иными словами, это совсем другой визуальный язык.

Во-вторых, при том, что на обоих пространствах посетители могут пройтись по магазинам, поесть и выпить кофе, все-таки несущая функция у каждого из них разная. «Хлебозавод» — это история про ритейл. Из 120 арендаторов, 60 — это магазины, и 40 из них — про локальных дизайнеров, про одежду. «Флакон» — это по-большей части офисные пространства: из 23 тыс. кв. м 15 тыс. отдано под офисы. Гастрономия в общем-то тоже разная: на «Хлебозаводе» это преимущественно демократичный стритфуд, на «Флаконе» — более дорогие заведения.

Но главным звонком стал для нас лист ожидания арендаторов «Хлебозавода», в котором обычно стоит около 30 компаний: он сократился в два раза. Мы поняли, что если ничего не предпримем, то потеряем деньги. Конечно, терять бы мы начали не сразу, а прообъединявшись еще год, но перспектива была достаточно понятна. И мы отменили операцию — вернули «Хлебозаводу» название, брендинг, отдельные соцсети, сайт, навигацию, геотеги на «Яндекс-картах» в конце-концов. «Флакон» же продолжил органично существовать с новой айдентикой, которая отлично вписалась в его стилистику.

Окупаемость территории для недвижимости — около 10 лет. 2-3 года ты закрепляешь в сознании аудитории, что это вообще такое, еще 2 — выводишь на окупаемость и продажи. «Флакон» уже прошел этот путь, и «Хлебозавод» в общем-то начал окупаться сильно быстрее, но ставить самим себе палки в колеса мы не стали. Хотя наверное сильно удивили общественность своей объединяюще-разъединяющей активностью.

В этом году мы запускаем новый проект на Бауманской — «Суперметалл», площадкой для реализации которого выбрана приватизированная часть Центрального научно-исследовательского Института черной металлургии им. И.П. Бардина (Цниичермет). Территория реконструкции составит 17 тыс. кв. м: здание двухэтажного технического цеха, являющееся памятником архитектуры, бывшие лаборатории института, прилегающие к ним дворы и небольшие промышленные постройки. Основная архитектурная идея организации и оформления пространства — подчеркнуть комбинацию сталинского ампира с современным минималистичным и открытым дизайном. И здесь мы будем максимально аккуратны с брендингом.

Об авторах
Михаил Малов Михаил Малов, акционер «Хлебозавода № 9» и дизайн-завода «Флакон»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента