Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Роскомнадзор указал на недостаточную защиту личных данных в WhatsApp Общество, 02:58 Colonial Pipeline начала процесс перезапуска трубопровода Общество, 02:47 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 02:40 Ростуризм назвал условия для получения детского туристического кешбэка Общество, 02:34 Байден назвал принятые из-за кибератаки на трубопровод меры Общество, 02:21 Сотый гол Криштиану Роналду за «Ювентус». Видео Спорт, 02:06 СМИ узнали об опасениях ЕС насчет возможного присоединения ДНР к России Политика, 01:56 Лавров указал на опасность применения санкций в обход ООН Политика, 01:48 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 01:33 В Абхазии спасатели начали поиски застрявших в горах россиян Общество, 01:13 Пашинян обвинил Баку в посягательстве на территорию Армении из-за Сюника Политика, 01:05 Глава ВОЗ привился от коронавируса Общество, 00:49 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 00:45 Власти разрешат отдельным регионам увеличить долг втрое выше среднего Экономика, 00:29
Как решить транспортную проблему самого большого полуострова Москвы
Новости компаний Город ,  
0 

Как решить транспортную проблему самого большого полуострова Москвы

Район Марьино и соседний микрорайон Курьяново занимают территорию полуострова в нижнем течении Москвы-реки. Значительная часть этой территории отделена рекой от транспортной системы «континентальной» Москвы
Вид на жилые дома района Марьино
Вид на жилые дома района Марьино (Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС)

Извилистое русло Москвы-реки образует в столице несколько полуостровных районов. Нередко они частично изолированы от городских транспортных сетей, что создает проблемы их жителям — протяженные объездные «крюки» и «бутылочное горлышко» безальтернативной дороги в центр. Но в скором времени эти преграды будут устранены. Как? Показываем на примере района Марьино.

Район Марьино и соседний микрорайон Курьяново занимают территорию полуострова в нижнем течении Москвы-реки. Значительная часть этой территории отделена рекой от транспортной системы «континентальной» Москвы. Сюда дотянулась одна ветка метрополитена, в центр ведут две небольшие улицы (Шоссейная и Люблинская), а единственный мост соединяет локацию только с более удаленным от центра районом Братеево. При этом в Марьино живут 254 тыс. человек — население небольшого областного центра в России.

Чтобы предотвратить развитие транспортных проблем, в скором времени сразу несколько проектов автомагистралей и наземного метро вернут Марьинский полуостров в родную гавань московской транспортной системы. Вот главные из них.

Хорды и рокады

Первая проблема полуострова — отсутствие альтернативных маршрутов, ведущих в центр. Если локация не обеспечена мостами в соседние районы, то выехать можно по одной-двум дорогам, которые в час пик встают. Проблема решается строительством новых магистралей, а также наведением мостов к соседям.

Марьино свяжут с «континентальной» Москвой сразу две новые скоростные дороги: Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и Южная рокада. ЮВХ поможет марьинцам в два раза быстрее добраться до большинства районов ЮВАО (Нижегородский, Рязанский, Текстильщики) и двух ключевых вылетных магистралей юго-востока — Рязанского и Волгоградского проспектов. На южном направлении станут ближе Царицыно, Чертаново, Бутово и путь на юг России. Вместе с ЮВХ в Марьино построят новый автомобильный мост через Москву-реку длиной 1,1 км с тремя полосами движения от Шоссейной (Марьино) до Каспийской (Москворечье-Сабурово) улиц. Мост поможет жителям западной части района быстрее добраться до Каширского шоссе, Коломенского и Царицынского заповедников, нового парка развлечений «Остров Мечты». Строительство ЮВХ начнется в конце 2019 года, а между тем другая важная магистраль — Южная рокада — уже в основном построена.

Упомянутый мост как раз станет связующим звеном Южной рокады, которая пройдет через юг, юго-запад и запад Москвы. Первый участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже построен, на очереди участок до Марьино. По Южной рокаде марьинцы смогут в два-три раза быстрее добираться до важнейших столичных проспектов и шоссе — Каширского, Варшавского, Ленинского, Вернадского, Мичуринского, Кутузовского. Ближе станут парк им. Горького и Нескучный сад, МГУ и другие крупные вузы юго-запада, парк Победы и Москва-Сити.

Итак, жизнь автомобилистов на марьинском полуострове станет определенно легче, чем сейчас, а какие изменения ждут пассажиров общественного транспорта?

Центральные диаметры

Жители Марьино станут одними из первых в Москве испытателей нового формата городского транспорта — линий наземного метро, которые будут пересекать столицу в нескольких направлениях. Они получили название Московские центральные диаметры (МЦД). Первые два из пяти МЦД будут запущены на рубеже 2019–2020 годов, и жителям Марьино повезло — МЦД-2, связывающий через центр Москвы Курское и Рижское направления, пройдет через их район.

Причем линия МЦД будет проложена на основе действующей железной дороги в западной части округа — как раз там, где жители испытывают недостаток скоростного транспорта, ведь две марьинские станции метро — «Марьино» и «Братиславская» — находятся на востоке округа. Всего на МЦД-2 будет 38 станций, и две из них — «Курьяново» и «Перерва» — запланированы в Марьино. С МЦД-2 можно будет пересесть бесплатно на МЦК, Большую и Малую кольцевые линии московского метро. От станции «Перерва» добраться до центра (скажем, до «Театральной») можно будет за 35 минут, а до «Таганской» — за 18 минут. Дорога до делового квартала Москва-Сити займет всего 34 минуты вместо текущих (от станции «Марьино») 47 минут. Проезд в пределах МКАД обойдется в те же 38 руб., которые сейчас платят за поездки на всех видах московского транспорта. Работать наземное метро будет с 5:30 утра до 1 часа ночи, а интервал поездов в час пик составит пять-шесть минут. В общем, все вводные такие же, как и у любимого метрополитена. Впрочем, появится в Марьино и более экзотичный вид транспорта.

Речной транспорт

Совсем скоро Москва-река превратится из преграды в одно из связующих звеньев транспортной системы Марьинского полуострова. Власти Москвы возродят регулярные маршруты речного общественного транспорта, которые были закрыты в 2005 году. Первый маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала власти планируют запустить в 2021 году. В будущем планируется открыть другие маршруты, в том числе от Капотни до Коломенского, который будет пролегать у берегов Марьино. А между тем здесь, в парке 850-летия Москвы, есть речной причал. По планам властей, интервал речного сообщения составит пять-шесть минут, а стоимость — как и в других видах транспорта.

Таким образом, в ближайшие два-три года транспортная доступность Марьино и соседнего микрорайона Курьяново принципиально улучшится благодаря трем элементам: наземному метро, новым магистралям и речному транспорту. По-видимому, следующим полуостровом, где будет отработана такая стратегия, должна стать бывшая промзона ЗИЛ, которая сейчас во многом отрезана рекой от «большой» Москвы.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента