Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Купить квартиру к коту в придачу
Мнения ,  
0 
Дмитрий Алексеев

Купить квартиру к коту в придачу

Что современный потребитель ценит больше всего? Свое время. Он, скорее, поедет в крупный супермаркет с разным ассортиментом, чем будет стоять в пробках, добираясь до отдельных магазинов. Рынок недвижимости — тот же магазин, но товар масштабнее и дороже, а борьба за покупателей ожесточеннее.

От современных застройщиков покупатели ждут не только качества строительства, но также надежности, открытости и высокого уровня сервиса. Поэтому чем доступнее изложена информация о девелопере и его объектах, тем проще клиенту сделать выбор в пользу компании.

Поиск данных для всех покупателей начинается в интернете. Это не просто точка входа на рынок, но часто — и место принятия финального решения о покупке.

Согласно исследованию Nielsen (глобальная компания, предоставляющая данные и маркетинговую информацию о рынках и покупателях), выбор жилья перед покупкой в среднем занимает 3,2 месяца. Дольше всех информацию в сети ищут те, кто купил квартиру без привлечения кредита (68 дней), у ипотечников на это уходит 53 дня — в обоих случаях около двух месяцев, которые клиент проводит в интернете. Активнее всех релевантный контент смотрят покупатели жилья в новостройках.

Читая о застройщике, просматривая фото объектов, изучая локацию, пользователь переходит от фантазий о собственном жилье к действиям. Верная маркетинговая стратегия для девелопера — присутствовать и быть доступным для потенциального покупателя на всех этапах принятия решения, не дожидаясь звонка в офис продаж, а формируя у клиента саму идею о покупке.

Где застройщикам искать клиентов в интернете?

Самая большая концентрация людей, готовых совершать сделку, — на классифайдах. Здесь нет случайных пользователей. В России уровень доверия к таким ресурсам высок — это обеспечивает площадкам устойчивый рост уже не первый год.

С учетом того что 92% пользователей перед покупкой жилья делают соответствующие запросы в интернете, классифайды накопили большой объем знаний о предпочтениях покупателей. Речь идет не только о прицельном таргетинге и ретаргетинге в рекламе, но и об использовании технологий машинного обучения.

Поисковые машины «Авито Недвижимости» подстраиваются под персональные предпочтения — умное ранжирование поиска позволяет посетителям отбирать подходящие именно им объявления. А система персональных рекомендаций на главной странице «Авито» дает возможность чаще листать страницу, просматривая индивидуально выбранные варианты без использования фильтров. В итоге конверсия из пользователя в потенциального покупателя, например, в мобильном приложении выросла на 50% (более 70% запросов в недвижимости приходят с мобильных устройств).

Как ведут себя покупатели?

Искусственный интеллект анализирует поведение покупателей на «Авито» и помогает определить тех, кому потенциально интересна покупка недвижимости (даже если от них не было таких запросов ранее), — они направляются в соответствующий раздел сайта.

При этом задача классифайда — связать покупателя и продавца любым способом, который им удобен. На «Авито» у покупателя есть возможность не только узнать номер продавца, но и написать застройщику в чате.

Многие пользователи «Авито» рады возможности увидеть и сравнить разные виды недвижимости в одной выдаче, получая таким образом более полное представление о рыночных реалиях. Это помогает им точнее сформулировать собственные ожидания: 14% от реальных покупателей приходят на сайт за новостройкой и покупают в итоге квартиру на вторичном рынке, 9% — наоборот.

Создавая новые, более удобные сценарии поиска у аудитории, классифайды формируют интерес вокруг недвижимости. Рассказывая о рынке, о том, какие жилые комплексы есть в продаже, что они из себя представляют, классифайд может предложить застройщику инструмент управления этим интересом.

«Авито» — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория «Авито» составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на «Авито» с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 тыс. новых.

В раздел «Авито Недвижимость» заходит каждый четвертый посетитель сайта (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 тыс. человек). В течение месяца пользователи просматривают объявления на «Авито Недвижимости» около 2,66 млрд раз. С помощью сайта продается каждая вторая квартира в стране.

Об авторе
Дмитрий Алексеев Дмитрий Алексеев руководитель направления первичной недвижимости в «Авито Недвижимости»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как оспорить или отменить дарственную на квартиру или дом Жилье, 12:17
Что такое новостройки бизнес-лайт — Леонид Вавилкин, Plus Development Город, 12:09
Ипотеку под 2% расширили на вторичку в новых регионах Деньги, 11:54
Названы районы Москвы с наибольшим снижением цен на жилье за год Жилье, 10:23
4 прорывных решения: как новые технологии помогают продавать квартиры Жилье, 09:43
Росреестр зафиксировал новый рекорд по доле сделок с эскроу в Москве Жилье, 09:23
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты Деньги, 23 апр, 17:46
В Минстрое оценили ввод жилья в России в марте Жилье, 23 апр, 17:27
Эксперты выяснили, чем отличаются желаемые квартиры от приобретаемых Жилье, 23 апр, 17:03
Мишустин заявил о продлении выплат многодетным на погашение ипотеки Деньги, 23 апр, 16:22
Как недорого обновить дачу и сделать ее стильной Загород, 23 апр, 15:36
«Домклик» составил портрет типичного заемщика на вторичном рынке жилья Деньги, 23 апр, 15:36
Москва анонсировала планы по ремонту крыш жилых домов в 2024 году Город, 23 апр, 15:09
Верховный суд разъяснил правила использования участка соседей для проезда Загород, 23 апр, 13:37
Главное Лента