Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Москве и Петербурге задержали участников пикетов в поддержку курьеров Общество, 22:43 «Рубин» догнал «Спартак» в турнирной таблице чемпионата России Спорт, 22:33 ЮНЕСКО исключило лишение званий Церетели, Доминго и других знаменитостей Общество, 22:27 В работе соцсети TikTok возник сбой Технологии и медиа, 22:18 Минздрав ответил на данные о дефиците препарата для лечения рака Общество, 22:11 Посол назвал абсурдом заявления о «русском следе» в протестах в Белграде Политика, 22:01 Российские гандболисты получили специальное приглашение на чемпионат мира Спорт, 21:57 Мурашко сообщил о ходе испытаний вакцины от коронавируса Общество, 21:56 ЦСКА установил рекорд по количеству выходов в еврокубки от России Спорт, 21:37 Москва снова стала лидером в рейтинге инвестиционного климата Общество, 21:36 Суд взыскал с Ефремова более 117 тыс. руб. Общество, 21:31 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 июля Общество, 21:24 Бывший тренер «Реала» и «Манчестер Сити» Пеллегрини возглавил «Бетис» Спорт, 21:12 «Авангард» расторгнул контракт со швейцарским хоккеистом Спорт, 20:46
Купить квартиру к коту в придачу
Мнения ,  
0 
Дмитрий Алексеев

Купить квартиру к коту в придачу

Что современный потребитель ценит больше всего? Свое время. Он, скорее, поедет в крупный супермаркет с разным ассортиментом, чем будет стоять в пробках, добираясь до отдельных магазинов. Рынок недвижимости — тот же магазин, но товар масштабнее и дороже, а борьба за покупателей ожесточеннее.

От современных застройщиков покупатели ждут не только качества строительства, но также надежности, открытости и высокого уровня сервиса. Поэтому чем доступнее изложена информация о девелопере и его объектах, тем проще клиенту сделать выбор в пользу компании.

Поиск данных для всех покупателей начинается в интернете. Это не просто точка входа на рынок, но часто — и место принятия финального решения о покупке.

Согласно исследованию Nielsen (глобальная компания, предоставляющая данные и маркетинговую информацию о рынках и покупателях), выбор жилья перед покупкой в среднем занимает 3,2 месяца. Дольше всех информацию в сети ищут те, кто купил квартиру без привлечения кредита (68 дней), у ипотечников на это уходит 53 дня — в обоих случаях около двух месяцев, которые клиент проводит в интернете. Активнее всех релевантный контент смотрят покупатели жилья в новостройках.

Читая о застройщике, просматривая фото объектов, изучая локацию, пользователь переходит от фантазий о собственном жилье к действиям. Верная маркетинговая стратегия для девелопера — присутствовать и быть доступным для потенциального покупателя на всех этапах принятия решения, не дожидаясь звонка в офис продаж, а формируя у клиента саму идею о покупке.

Где застройщикам искать клиентов в интернете?

Самая большая концентрация людей, готовых совершать сделку, — на классифайдах. Здесь нет случайных пользователей. В России уровень доверия к таким ресурсам высок — это обеспечивает площадкам устойчивый рост уже не первый год.

С учетом того что 92% пользователей перед покупкой жилья делают соответствующие запросы в интернете, классифайды накопили большой объем знаний о предпочтениях покупателей. Речь идет не только о прицельном таргетинге и ретаргетинге в рекламе, но и об использовании технологий машинного обучения.

Поисковые машины «Авито Недвижимости» подстраиваются под персональные предпочтения — умное ранжирование поиска позволяет посетителям отбирать подходящие именно им объявления. А система персональных рекомендаций на главной странице «Авито» дает возможность чаще листать страницу, просматривая индивидуально выбранные варианты без использования фильтров. В итоге конверсия из пользователя в потенциального покупателя, например, в мобильном приложении выросла на 50% (более 70% запросов в недвижимости приходят с мобильных устройств).

Как ведут себя покупатели?

Искусственный интеллект анализирует поведение покупателей на «Авито» и помогает определить тех, кому потенциально интересна покупка недвижимости (даже если от них не было таких запросов ранее), — они направляются в соответствующий раздел сайта.

При этом задача классифайда — связать покупателя и продавца любым способом, который им удобен. На «Авито» у покупателя есть возможность не только узнать номер продавца, но и написать застройщику в чате.

Многие пользователи «Авито» рады возможности увидеть и сравнить разные виды недвижимости в одной выдаче, получая таким образом более полное представление о рыночных реалиях. Это помогает им точнее сформулировать собственные ожидания: 14% от реальных покупателей приходят на сайт за новостройкой и покупают в итоге квартиру на вторичном рынке, 9% — наоборот.

Создавая новые, более удобные сценарии поиска у аудитории, классифайды формируют интерес вокруг недвижимости. Рассказывая о рынке, о том, какие жилые комплексы есть в продаже, что они из себя представляют, классифайд может предложить застройщику инструмент управления этим интересом.

«Авито» — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория «Авито» составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на «Авито» с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 тыс. новых.

В раздел «Авито Недвижимость» заходит каждый четвертый посетитель сайта (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 тыс. человек). В течение месяца пользователи просматривают объявления на «Авито Недвижимости» около 2,66 млрд раз. С помощью сайта продается каждая вторая квартира в стране.

Об авторах
Дмитрий Алексеев Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной недвижимости в «Авито Недвижимости»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру