Социологи выяснили, для чего россияне используют дачи
По данным на 2019 год, около 71% дачников используют участки, чтобы выращивать сельхозпродукты для собственного потребления. Соответствующие результаты опроса 1,6 тыс. человек старше 18 лет приводят аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Такая стратегия характерна для жителей городов-миллионников (78%), а также населенных пунктов с численностью населения от 500 тыс. до 900 тыс. (82%), от 100 тыс. до 500 тыс. (74%) и менее 100 тыс. (75%) человек. Более трети (34%) владельцев загородной недвижимости предпочитают заниматься ее декоративным обустройством — сажать цветы, создавать газоны и пруды. Около 26% используют дачную недвижимость для отдыха или развлечений — чаще всего это жители Москвы и Санкт-Петербурга (32%), поясняется в исследовании.
В 2005 году дачу как место для отдыха воспринимали 32% россиян, а сегодня их число возросло почти в два раза — до 56%. Для ведения хозяйства, чтобы получить доход, загородную недвижимость сегодня готовы использовать 32% граждан, а 14 лет назад этот показатель составлял 60%, уточняют эксперты.
Около 38% дачников в возрасте от 45 до 59 лет и 39% старше 60 лет при выезде за город предпочитают заниматься садом и огородом. Россияне от 18 до 24 лет (32%) и от 35 до 44 лет (40%) выезжают за город, чтобы отдохнуть от дел. Жарят шашлыки и устраивают пикники около 26% — чаще всего это россияне в возрасте от 18 до 24 лет (30%), от 25 до 34 лет (41%) и от 35 до 44 лет (31%), выяснили социологи.
Более 30% жителей России хотели бы приобрести дачу в будущем, сообщили ранее аналитики ВЦИОМ. Они уточнили, что загородной недвижимостью сегодня владеет 42% городских жителей, а пять лет назад их доля составляла 46%.