Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 10:45 За сутки в России от COVID-19 умерли 134 человека Общество, 10:41 В Москве выявили 650 новых случаев заражения COVID-19 Общество, 10:38 В России за сутки выявили 6,7 тыс. заразившихся коронавирусом COVID-19 Общество, 10:37 Собянин оценил вложенные в развитие Новой Москвы средства в 1,5 трлн руб. Бизнес, 10:27 В Москве от коронавируса за сутки вылечился 561 человек Общество, 10:22 Синоптики предупредили об аномальной жаре в ряде регионов России Общество, 10:21 Как мужчине позаботиться о здоровье и семье РБК и STADA, 10:05 Красивые результаты и уничтожение картошки: дайджест трендов общества № 6 Социальная экономика, 10:00  В России провели более 21 млн тестов на коронавирус Общество, 10:00 Шерил Сэндберг: у меня нет плана, так как я не хочу загонять себя в рамки Pro, 09:55 СМИ узнали о пятикратном росте дальности поражения российских ЭМИ-пушек Общество, 09:45 Более 20 человек погибли от ударов молний на севере Индии Общество, 09:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июля Общество, 09:21
В Москве вернут исторический вид 17 фасадам станций метро
Город ,  
0 

В Москве вернут исторический вид 17 фасадам станций метро

На фасадах станций осыпалась штукатурка, местами разрушилась лепнина, а гранитный цоколь полностью закрашен
Вид на наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская»
Вид на наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская» (Фото: Николай Галкин/ТАСС)

Фасады 17 станций метро отремонтируют до конца года и вернут им исторический вид, сообщает официальный портал московской мэрии.

Большая часть из этих станций (см. список) находится в пределах Третьего транспортного кольца, а семь — в пределах Садового кольца. Некоторые из фасадов вестибюлей, которые решено отремонтировать, исторические, так как они появились в 1930-е годы, в самом начале строительства подземки. Вестибюли 13 из 17 станций — объекты культурного наследия или выявленные объекты культурного наследия, уточняется в публикации mos.ru.

«Сейчас фасады находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в ремонте», — рассказали в пресс-службе департамента капитального ремонта города Москвы.

На фасадах станций осыпалась штукатурка, местами разрушилась лепнина. На гранитных плитах, которыми облицованы стены нескольких вестибюлей, появились сколы. «Например, на «Рижской», построенной в 1958 году, полностью утрачена изначальная отделка фасада наземного вестибюля. Гранитный цоколь полностью закрашен. Сейчас первоначальный облик фасада «Рижской» нельзя увидеть — песчаник и метлахская плитка скрыты под слоями краски. Кроме того, деревянные рамы на окнах наземного вестибюля рассохлись и плохо закрываются», — говорится в публикации мэрии. Облицовочный камень также закрашен на фасадах станций «Библиотека имени Ленина» (построена в 1935 году) и «Павелецкая» Кольцевой линии (построена в 1950 году).

Как отметили в департаменте капитального ремонта, сохранность исторического облика фасадов будет обеспечена не только на 13 станциях — объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия, но и на остальных четырех.

Ремонт фасадов планируют начать в октябре. Во время проведения ремонта проход на станции для пассажиров полностью перекрывать не будут.

Ремонт проведут на фасадах станций:

— «Курская» (Кольцевой линии);

— «Курская» (Арбатско-Покровской линии);

— «Краснопресненская»;

— «Баррикадная»;

— «Павелецкая» (Кольцевой линии);

— «Библиотека имени Ленина»;

— «Автозаводская»;

— «Театральная»;

— «Таганская» (Кольцевой линии);

— «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии);

— «Октябрьская» (Калужско-Рижской линии);

— «Добрынинская»;

— «Алексеевская»;

— «Сокол»;

— «Кузнецкий Мост»;

— «Рижская»;

— «Спортивная».