Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аренда жилья в центре Москвы подешевела сильнее, чем в среднем по городу Жилье, 00:15
Собянин утвердил проект жилого квартала в промзоне Братцево Жилье, 08 дек, 17:15
ГД одобрила в первом чтении отмену налога на списанную ипотеку Деньги, 08 дек, 17:04
Правительство продлило дальневосточную ипотеку до конца 2030 года Деньги, 08 дек, 15:58
ВЦИОМ выяснил, какую сумму на покупку жилья ждет от родителей молодежь Жилье, 08 дек, 15:47
В Подмосковье в 1,5 раза выросло предложение элитных домов и участков Загород, 08 дек, 14:13
Власти Москвы назвали сроки запуска МЦД-3 и МЦД-4 Жилье, 08 дек, 13:37
На БКЛ начались технические пуски восточных участков. Видео Город, 08 дек, 12:14
Елка на стене: как сделать модное украшение интерьера Дизайн, 08 дек, 11:37
Названы новостройки Москвы — лидеры по продажам в 2022 году Жилье, 08 дек, 11:13
Половина россиянин займется ремонтом дома и техники в январские праздники Жилье, 08 дек, 09:46
Минстрой предложил поднять норматив стоимости жилья в России Жилье, 07 дек, 17:19
Уход иностранных компаний обеспечил рост инвестиций в недвижимость России Деньги, 07 дек, 16:23
ЦИАН сообщил об остановке падения цен на новостройки Москвы Жилье, 07 дек, 16:14
Великаны рынка: почему покупатели выбирают крупные девелоперские проекты
Мнения ,  
0 
Алена Дерябина

Великаны рынка: почему покупатели выбирают крупные девелоперские проекты

За последнее время на московском рынке недвижимости произошел давно ожидаемый поворот в сторону масштабных проектов. Причем именно сейчас этот тренд стал очевидным не только на уровне предложения, но и на уровне спроса: симпатии покупателей ощутимо сместились в сторону великанов рынка. Казалось бы, временные сроки реализации крупных проектов, растянутые на три, а то и пять лет должны настораживать покупателя.

Как ни парадоксально, это не так: порядка 50% покупательского спроса на сегодняшний день у нас приходится именно на масштабные проекты: «Символ», расположенный на территории бывшего завода «Серп и Молот», и «Сердце Столицы» — в прошлом территории заводов ЖБК и асфальто-бетонного. И если детально разобраться, тому есть свои резонные причины.

Во-первых, безусловно, главный магнит притяжения для покупателя — это цена, которую благодаря масштабу застройки девелоперам удается держать ниже среднерыночных величин. Поэтому покупателю есть чего ждать даже просто исходя из инвестиционных соображений.

Во-вторых, масштабные проекты предлагают покупателю абсолютно новый формат жизни. Любой самый концептуальный точечный проект — это все же попытка вписать новый дом в существующую жилую среду. При всем желании создать на 100% идеальную картинку не получится: существующая городская среда уже внесла свои бетонные коррективы. Редевелопмент промзон дает возможность создать современное жилое пространство, построенное с чистого листа практически в центре города.

В-третьих, покупателей притягивает высокое качество продукта: новые проекты просто не умещаются в привычные для рынка рамки классовости. Например, многие проекты комплексной застройки и по локации, и по нарезке, и по ценовой категории можно смело причислить к недвижимости бизнес-класса. Но в то же время качество архитектуры, ландшафта и общественных зон, инженерные системы и дизайн входных групп сопоставимы с уровнем недвижимости премиум-класса. Масштаб позволяет девелоперу оптимизировать ценообразование ряда позиций и предложить покупателю продукт более высокого уровня.

Еще одно преимущество масштаба — начинка проекта. Благодаря размаху девелопер может позволить себе фокусироваться на некоммерческих инфраструктурных объектах, создавая на новых жилых территориях точки притяжения общегородского значения. Так, в «Символе» будет построен образовательный кластер с физико-математическим лицеем, развивать который предполагается в партнерстве с МГТУ им. Баумана, появится новый городской парк «Зеленая река», в «Сердце Столицы» будет облагорожена набережная с собственным пляжем, которая соединит квартал с ММДЦ «Москва-Сити» и Серебряным бором.

И наконец, поскольку реализация крупных проектов требует от девелопера не только амбиций и прочной финансовой подушки, но и опыта, за них берутся крупные девелоперы. А это значит, что у застройщика есть стратегия с перспективой, что он будет бороться за качество своего продукта и соблюдение сроков строительства. Бренд и безупречная деловая репутация для него гораздо важнее краткосрочной маржи — и потребитель от этого в очередной раз выигрывает.

Об авторе
Алена Дерябина Алена Дерябина генеральный директор компании «Донстрой»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента