Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 10:45 За сутки в России от COVID-19 умерли 134 человека Общество, 10:41 В Москве выявили 650 новых случаев заражения COVID-19 Общество, 10:38 В России за сутки выявили 6,7 тыс. заразившихся коронавирусом COVID-19 Общество, 10:37 Собянин оценил вложенные в развитие Новой Москвы средства в 1,5 трлн руб. Бизнес, 10:27 В Москве от коронавируса за сутки вылечился 561 человек Общество, 10:22 Синоптики предупредили об аномальной жаре в ряде регионов России Общество, 10:21 Как мужчине позаботиться о здоровье и семье РБК и STADA, 10:05 Красивые результаты и уничтожение картошки: дайджест трендов общества № 6 Социальная экономика, 10:00  В России провели более 21 млн тестов на коронавирус Общество, 10:00 Шерил Сэндберг: у меня нет плана, так как я не хочу загонять себя в рамки Pro, 09:55 СМИ узнали о пятикратном росте дальности поражения российских ЭМИ-пушек Общество, 09:45 Более 20 человек погибли от ударов молний на севере Индии Общество, 09:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июля Общество, 09:21
Великаны рынка: почему покупатели выбирают крупные девелоперские проекты
Мнения ,  
0 
Алена Дерябина

Великаны рынка: почему покупатели выбирают крупные девелоперские проекты

За последнее время на московском рынке недвижимости произошел давно ожидаемый поворот в сторону масштабных проектов. Причем именно сейчас этот тренд стал очевидным не только на уровне предложения, но и на уровне спроса: симпатии покупателей ощутимо сместились в сторону великанов рынка. Казалось бы, временные сроки реализации крупных проектов, растянутые на три, а то и пять лет должны настораживать покупателя.

Как ни парадоксально, это не так: порядка 50% покупательского спроса на сегодняшний день у нас приходится именно на масштабные проекты: «Символ», расположенный на территории бывшего завода «Серп и Молот», и «Сердце Столицы» — в прошлом территории заводов ЖБК и асфальто-бетонного. И если детально разобраться, тому есть свои резонные причины.

Во-первых, безусловно, главный магнит притяжения для покупателя — это цена, которую благодаря масштабу застройки девелоперам удается держать ниже среднерыночных величин. Поэтому покупателю есть чего ждать даже просто исходя из инвестиционных соображений.

Во-вторых, масштабные проекты предлагают покупателю абсолютно новый формат жизни. Любой самый концептуальный точечный проект — это все же попытка вписать новый дом в существующую жилую среду. При всем желании создать на 100% идеальную картинку не получится: существующая городская среда уже внесла свои бетонные коррективы. Редевелопмент промзон дает возможность создать современное жилое пространство, построенное с чистого листа практически в центре города.

В-третьих, покупателей притягивает высокое качество продукта: новые проекты просто не умещаются в привычные для рынка рамки классовости. Например, многие проекты комплексной застройки и по локации, и по нарезке, и по ценовой категории можно смело причислить к недвижимости бизнес-класса. Но в то же время качество архитектуры, ландшафта и общественных зон, инженерные системы и дизайн входных групп сопоставимы с уровнем недвижимости премиум-класса. Масштаб позволяет девелоперу оптимизировать ценообразование ряда позиций и предложить покупателю продукт более высокого уровня.

Еще одно преимущество масштаба — начинка проекта. Благодаря размаху девелопер может позволить себе фокусироваться на некоммерческих инфраструктурных объектах, создавая на новых жилых территориях точки притяжения общегородского значения. Так, в «Символе» будет построен образовательный кластер с физико-математическим лицеем, развивать который предполагается в партнерстве с МГТУ им. Баумана, появится новый городской парк «Зеленая река», в «Сердце Столицы» будет облагорожена набережная с собственным пляжем, которая соединит квартал с ММДЦ «Москва-Сити» и Серебряным бором.

И наконец, поскольку реализация крупных проектов требует от девелопера не только амбиций и прочной финансовой подушки, но и опыта, за них берутся крупные девелоперы. А это значит, что у застройщика есть стратегия с перспективой, что он будет бороться за качество своего продукта и соблюдение сроков строительства. Бренд и безупречная деловая репутация для него гораздо важнее краткосрочной маржи — и потребитель от этого в очередной раз выигрывает.

Об авторах
Алена Дерябина Алена Дерябина, генеральный директор компании «Донстрой»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру