Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики назвали самые дорогие торговые улицы России Город, 00:02
Россиянам разрешили оплачивать перерасчет по общедомовым нуждам частями Деньги, 30 мар, 17:52
Аналитики заявили о прекращении падения цен на вторичное жилье в Москве Жилье, 30 мар, 17:40
Минстрой предложил упростить капремонт домов-памятников Город, 30 мар, 17:14
Средняя ставка по ипотеке в России превысила 8% Деньги, 30 мар, 14:39
В Дубае построят первый проект формата Bio Living — ЖК Keturah Reserve Новости компаний, 30 мар, 14:34
Эксперты назвали города — лидеры по росту цен на новостройки в 2023 году Жилье, 30 мар, 14:29
Названы города, где в 2023 году сильнее всего снизилось предложение жилья Жилье, 30 мар, 13:48
Назван срок окончания строительства медиацентра-долгостроя в Москве Город, 30 мар, 12:33
В России запустили токены на недвижимость. Риски и перспективы рынка Деньги, 30 мар, 12:03
Как подготовить участок и дом к началу дачного сезона Загород, 30 мар, 10:47
Назад в будущее: как выглядит московский офис IT-компании Сloud Дизайн, 30 мар, 10:23
Аналитики сообщили о росте спроса на аренду элитного жилья в Москве Деньги, 30 мар, 10:05
Эксперт назвал средний размер доначислений за общедомовые нужды Жилье, 29 мар, 19:05
Риелторы назвали основную категорию покупателей жилья в Москве и области
Жилье ,  
0 

Риелторы назвали основную категорию покупателей жилья в Москве и области

Молодые люди от 26 до 35 лет заключили 40% от всех сделок на первичном рынке Москвы и Подмосковья
Фото: ТАСС/ Александр Алпаткин
Фото: ТАСС/ Александр Алпаткин

Молодые люди от 26 до 35 лет третий год подряд стали главными покупателями квартир в новостройках Москвы и Подмосковья: в прошлом году они заключили 40% от общего числа всех сделок на первичном рынке  (в 2014-м — 39%, в 2015-м — 41%). К такому выводу пришли аналитики риелторской компании Est-a-Tet, которые проследили, как с 2014 года изменился портрет покупателя жилья в новостройках Московского региона (во всех сегментах, кроме премиального и элитного).

Большинство покупателей квартир в новостройках Москвы и области преимущественно состояли в браке: в 2014 году таких было 54%, в 2015-м — 55%, в 2016-м — 60%, говорится в сообщении Est-a-Tet. По месту прописки большую часть покупателей в прошлом году составили москвичи, доля жителей Подмосковья, напротив, снизилась с 23% до 19%. Число покупателей из других регионов России за три года выросло — если в 2014 году они заключили 23% всех сделок с новостройками Москвы и Подмосковья, то в 2016-м — 26%. Риелторы объясняют это снижением уровня входного билета Московского региона, а также большим предложением жилых комплексов.

Возрастной срез покупателей жилья в новостройках Московского региона, 2016

Возраст Доля, %
До 25 лет 5
26–30 лет 18
31–35 лет 22
36–40 лет 17
41–45 лет 13
46–50 лет 9
51–55 лет 6
56–60 лет 5
Старше 60 лет 5

Источник: Est-a-Tet

Одной из ключевых тенденций последних трех лет стало переориентирование покупателей с Подмосковья на столицу, отмечают в Est-a-Tet. Если в 2014 году доля сделок с новостройками, расположенными в области, достигала 63%, то сейчас этот показатель сократился вдвое. «После пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы — их доля выросла с 32% до 55%. В 2016 году эта тенденция укрепилась и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%», — говорит руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор. При этом большинство сделок с квартирами в новостройках Москвы и Подмосковья в последние два года было заключено с привлечением ипотечного кредитования — на это повлияла запущенная в 2015 году программа ипотеки с господдержкой, указывают риелторы.

Ранее аналитики Est-a-Tet отметили, что за 2016 год в Москве резко выросло число региональных покупателей элитных и премиальных новостроек — с 17% до 35%. При этом доля москвичей среди покупателей в этих сегментах, по оценке экспертов, сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Эту тенденцию подтверждали и в компании TWEED.

Главное Лента