Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин освободил от должности первого замглавы Росгвардии Сергея Ченчика Политика, 19:25 Неизвестный ранил священника у православной церкви в Лионе Общество, 19:06 Креативный директор Frame Moscow — о незаменимых вещах в гардеробе РБК и Frame Moscow, 19:03 В Челябинске 13 пациентов больницы после взрыва доставили в реанимацию Общество, 18:49 Forbes оценил влияние пандемии на футбольный рынок Спорт, 18:39 Гол Мамаева принес «Ростову» победу над «Спартаком» Спорт, 18:32 «Краснодар» проиграл третий матч за неделю Спорт, 18:30 Отсидевшие в колонии Кокорин и Мамаев сыграли друг против друга в РПЛ Спорт, 18:25 В РПЦ посоветовали Франции принять закон о защите чувств верующих Общество, 18:02 Комментатор «Матч ТВ» извинился за шутку о Тедеско без головы Спорт, 17:56 Посольство Франции попросило Россию осудить угрозы в адрес французов Политика, 17:55 Путин внес в Думу поправки о пожизненном сенаторстве для экс-президента Политика, 17:51 Боттас четвертый раз в сезоне выиграл квалификацию на этапе «Формулы-1» Спорт, 17:38 Неизвестный напал на полицейских у входа в управление МВД в центре Москвы Общество, 17:09
Риелторы назвали основную категорию покупателей жилья в Москве и области
Жилье ,  
0 

Риелторы назвали основную категорию покупателей жилья в Москве и области

Молодые люди от 26 до 35 лет заключили 40% от всех сделок на первичном рынке Москвы и Подмосковья
Фото:ТАСС/ Александр Алпаткин
Фото: ТАСС/ Александр Алпаткин

Молодые люди от 26 до 35 лет третий год подряд стали главными покупателями квартир в новостройках Москвы и Подмосковья: в прошлом году они заключили 40% от общего числа всех сделок на первичном рынке  (в 2014-м — 39%, в 2015-м — 41%). К такому выводу пришли аналитики риелторской компании Est-a-Tet, которые проследили, как с 2014 года изменился портрет покупателя жилья в новостройках Московского региона (во всех сегментах, кроме премиального и элитного).

Большинство покупателей квартир в новостройках Москвы и области преимущественно состояли в браке: в 2014 году таких было 54%, в 2015-м — 55%, в 2016-м — 60%, говорится в сообщении Est-a-Tet. По месту прописки большую часть покупателей в прошлом году составили москвичи, доля жителей Подмосковья, напротив, снизилась с 23% до 19%. Число покупателей из других регионов России за три года выросло — если в 2014 году они заключили 23% всех сделок с новостройками Москвы и Подмосковья, то в 2016-м — 26%. Риелторы объясняют это снижением уровня входного билета Московского региона, а также большим предложением жилых комплексов.

Возрастной срез покупателей жилья в новостройках Московского региона, 2016

Возраст Доля, %
До 25 лет 5
26–30 лет 18
31–35 лет 22
36–40 лет 17
41–45 лет 13
46–50 лет 9
51–55 лет 6
56–60 лет 5
Старше 60 лет 5

Источник: Est-a-Tet

Одной из ключевых тенденций последних трех лет стало переориентирование покупателей с Подмосковья на столицу, отмечают в Est-a-Tet. Если в 2014 году доля сделок с новостройками, расположенными в области, достигала 63%, то сейчас этот показатель сократился вдвое. «После пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы — их доля выросла с 32% до 55%. В 2016 году эта тенденция укрепилась и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%», — говорит руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор. При этом большинство сделок с квартирами в новостройках Москвы и Подмосковья в последние два года было заключено с привлечением ипотечного кредитования — на это повлияла запущенная в 2015 году программа ипотеки с господдержкой, указывают риелторы.

Ранее аналитики Est-a-Tet отметили, что за 2016 год в Москве резко выросло число региональных покупателей элитных и премиальных новостроек — с 17% до 35%. При этом доля москвичей среди покупателей в этих сегментах, по оценке экспертов, сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Эту тенденцию подтверждали и в компании TWEED.

Главное Найти квартиру Лента