В Москве выбрали лучшие офисы 2016 года
В Москве вручили вторую ежегодную премию MCFO Awards, которая организована Ассоциацией участников рынка строительства и внутренней отделки (Moscow Construction Fit-Out, MCFO) и присуждается лучшим реализованным офисам столицы.
Проекты оценивало жюри, в состав которого вошли заказчики, архитекторы, инженеры, управляющие и строители, а также экспертный совет. Победителей назвали в пяти различных номинациях, которые определялись площадью офисов.
В номинации «Лучший офис до 1 тыс. кв. м» победителем стал новый офис японской компании Pioneer, спроектированный архитектурным бюро Urban Design Studio. Объект расположен в бизнес-квартале АРМА, пространство которого и определило дизайн интерьера, в котором сочетается металл, дерево и кирпич. Контраст белого и черного подчеркивает минималистичный стиль всего офиса. По словам архитекторов, ясность и лаконичность продиктованы эстетикой и принципами японской культурой.
В номинации «Лучший офис от 1 до 5 тыс. кв. м» первым признан офис российского интернет-сервиса бесплатных объявлений Avito, дизайн которого разработала компания «Меандр». Архитекторам удалось создать универсальное пространство, объединяющее как рабочую зону, так и места для отдыха с импровизированными зелеными лужайками, качелями и гамаками. Благодаря сплошному остеклению фасадов, из разных точек открываются панорамные виды на город. Кроме того, на этаже есть просторная терраса, позволившая значительно расширить функции офиса.
Приз в номинации «Лучший офис от 5 до 10 тыс. кв. м» был присужден штаб-квартире американской табачной компании JTI, спроектированной архитектурным бюро Aukett Swanke + SOM. Офис организован таким образом, чтобы максимально облегчить коммуникации между сотрудниками и объединить несколько этажей в цельное культурное пространство. На разных этажах обустроили предназначенные для неформального общения просторные лаунджи и бары с мягкой мебелью и панорамными видами из окон башни «Меркурий».
В номинации «Лучший офис более 10 тыс. кв. м» лучшим стал офис компании аdidas HOME OF SPORT по проекту ABD architects. Из шести этажей нового офиса компании три занимают рабочие помещения, два — фитнес-центр и еще один — Академия аdidas. Перед архитекторами ABD architects стояла задача спроектировать комплекс из помещений разных функций и назначений. При этом важно было выразить спортивный характер сотрудников компании. Разрабатывая дизайн-концепцию, архитекторы опирались на фирменный стиль adidas и на логотипы компаний, входящих в группу. Так возникли основные цвета и сочетания: черный с белым и яркие цветовые акценты.
В номинации Test of time («Проверка временем»), в которую попадают проекты, реализованные более семи лет назад, победил первый офис архитектурного бюро UNK Project (2005 год). Офисное пространство с белыми стенами и мебелью, высокими потолками и широкими окнами символизирует чистый холст, который должен вдохновлять сотрудников и помогать сконцентрироваться на работе. Единственный привнесенный яркий цвет — лестница, расположенная вдоль передвижной библиотеки.