Лента новостей
Все новости Недвижимость
Медведев пригласил премьера Франции в Россию 19:29, Политика Потребкредитование впервые с 2013 года обогнало ипотеку по темпам роста 19:24, Финансы Зимняя Олимпиада 2026 года пройдет в двух итальянских городах 19:15, Спорт Евкуров объявил об отставке с поста главы Ингушетии 19:11, Политика Адвокат Аршавина опроверг наличие у спортсмена задолженности по алиментам 19:05, Общество Во внезапной проверке войск ЦВО задействовали около 150 тыс. военных 19:04, Общество Федерация футбола Грузии поддержала антироссийский протест игроков 19:03, Спорт Трамп ввел санкции против верховного лидера Ирана 19:02, Политика Ротенберг заявил о плохом сне во время строительства Крымского моста 18:57, Общество Легкий способ питаться правильно: вкусные рецепты с растительным молоком 18:55, РБК и Alpro Капитализация рынка криптовалют выросла на 190% с февраля 18:48, Крипто Выступающий более 10 лет за ЦСКА футболист получил перелом на тренировке 18:45, Спорт Facebook не нашел следов вмешательства России в референдум по Brexit 18:44, Политика МТС поменяла логотип впервые за 13 лет 18:43, Технологии и медиа Китайские инвесторы начали переговоры о покупке доли в GV Gold 18:36, Бизнес Премьер Франции после переговоров с Медведевым назвал санкции временными 18:35, Политика РФПИ приостановил переговоры о покупке доли в Eurasia Drilling 18:31, Бизнес В ПАСЕ представитель Украины прервал выступавшего на русском серба 18:28, Политика ЦБ исключил потери банков из-за Системы быстрых платежей 18:27, Финансы 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом 18:21, РБК Стиль и BOSS Турция объяснила необходимость С-400 слабой защитой со стороны НАТО 18:20, Политика Глава Минстроя назвал повышение объемов строительства сложной задачей 18:10, Жилье При столкновении двух истребителей в Германии погиб пилот 18:08, Общество Лучшие бьюти-попутчики: как собрать правильную косметичку в путешествие 17:58, Спецпроект РБК PINK Широков ответил на выдвижение Булыкина в кандидаты Мосгордумы 17:56, Спорт Суд прекратил производство по иску Kinodanz к BadComedian 17:48, Общество Голикова объяснила сообщения о сокращении бюджетных мест в вузах 17:23, Общество СК показал видео ареста экс-главы департамента Минпромторга 17:20, Общество
«Расстрельный» дом на Никольской станет премиальным универмагом
Материалы по теме В регионах РФ заморожено строительство около половины торговых площадей СМИ сообщили о продаже половины крупнейшего в Москве торгового комплекса
0
«Расстрельный» дом на Никольской станет премиальным универмагом
Один из крупнейших поставщиков элитной парфюмерии Владимир Давиди намерен открыть премиальный универмаг в зданиях, купленных им в 500 м от Кремля. Но развивать подобный формат сложнее, чем традиционные торговые центры
Дома 19–21 и 23 по Никольской улице в Москве. 2015 год (Фото: Lori)

ГУМ, ЦУМ, ВУМ

Владимир Давиди, управляющий компанией Esterk Lux Parfum — одним из крупнейших в России поставщиков дорогой парфюмерии, — планирует создать новый универсальный магазин в центре Москвы. Об этом предприниматель рассказал РБК.

Свой торговый центр он назовет ВУМ, желая вызвать ассоциацию с торговыми центрами ГУМ и ЦУМ. При этом в отличие от двух последних название не будет аббревиатурой. Для этих целей в конце июля Давиди зарегистрировал ООО «ВУМ», которое станет не только владельцем, но и управляющей компанией нового ТЦ, а также купил (сделка закрылась в начале сентября) два исторических здания по адресу Никольская ул., 19–21 и 23, между Третьяковским проездом, торговым центром «Наутилус» и люксовым отелем St. Regis.

С учетом большего износа председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева оценивает стоимость зданий на Никольской примерно в 640 млн руб. Они не подключены к коммуникациям и имеют деревянные перекрытия, рассказывает руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. По ее оценкам, стоимость реконструкции таких объектов обойдется примерно в 100–200 тыс. руб. за 1 кв. м. Сам Давиди рассчитывает сделать ремонт в пределах $500 за 1 кв. м (около 32,5 тыс. руб.).

«Мы не планируем делать какой-то премиальный ремонт, — объясняет бизнесмен. — Эксклюзивным станет само наполнение нового универмага. Здесь будут представлены вещи, которых нет не только в России, но и во всем мире». По словам Давиди, речь идет об эксклюзивных коллекциях одежды от мировых брендов. При этом помещения на первом этаже, выходящие на улицу, будут отведены под торговлю вещами, доступными «более широкой аудитории покупателей». Также на территории универмага откроются ресторан, кондитерская, книжный салон и винный погреб.


Из чего состоит бизнес Давиди

Компания Esterk Lux Parfum семьи Давиди существует с 2001 года. По данным системы СПАРК, одно из главных юридических лиц компании ООО «Эстерк Люкс Парфюм» на 100% принадлежит Владимиру Давиди. Esterk Lux Parfum является одним из крупнейших дистрибьюторов селективной парфюмерии в парфюмерно-косметические сети России, в частности является партнером московского ЦУМа и петербургского ДЛТ, сетей Articoli, «Рив Гош» и «Иль дэ Боте». Дистрибьютор эксклюзивно представляет более 30 марок парфюмерии и развивает свои собственные розничные проекты: сеть бутиков нишевой парфюмерии Molecule и монобрендовые бутики Kilian и Serge Lutens. По словам источника РБК, близкого к семье Давиди, большая часть недвижимости, используемой компанией, включая московский офисно-складской комплекс, находится в ее собственности. Компания не раскрывает данные о выручке и прибыли. Считается, что основной управляющий бизнеса — Владимир Давиди.


Камерный универмаг

Опрошенные РБК эксперты сходятся во мнении, что для привлечения хорошего трафика покупателей универмаг должен быть достаточно большим. Проект Давиди (общей площадью чуть более 2,4 тыс. кв. м) кажется для этого слишком камерным. Назвать его конкурентом ЦУМа, который принадлежит группе Mercury, или ГУМа, которым владеет группа Bosco Михаила Куснировича, можно лишь условно. Площадь этих магазинов составляет 57,3 тыс. и 75 тыс. кв. м соответственно. В Mercury и Bosco на запросы РБК не ответили.

Последний торговый комплекс в пределах Бульварного кольца был открыт еще в 2012 году — это «Модный сезон» (до 2013 года назывался «Галерея Москва»). Его площадь также существенно больше и составляет 30 тыс. кв. м.

Однако главным вызовом для нового проекта станет формирование ассортимента.

В кризис премиальный сегмент чувствует себя гораздо лучше, чем среднеценовой. По оценкам компании CBRE, специализирующейся на коммерческой недвижимости, с начала года средний товарооборот люксовых брендов первой линейки (Chanel, Dior, Louis Vuitton и др.) составил около €30 тыс. на 1 кв. м торговой площади в годовом выражении. Бренды второй линейки показывают более скромные результаты — €15 тыс. на 1 кв. м в год.

«Теоретически идея [Давиди] может сработать блестяще, но ему нужно попасть в свой уровень, поскольку на Никольской уже много люксовых операторов», — говорит директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Малахатько.

«На мой взгляд, создание люксового универмага в центре Москвы сейчас практически невозможно, так как большинство брендов распределено между ключевыми игроками рынка, которые развивают их на своих площадях», — отмечает коммерческий директор AVICA Петр Исаев. При этом он оговаривается, что существует целый пласт брендов, не относящихся к люксу, но интересных модной публике. Правда, получить от них разрешение быть представленными в новом проекте все равно подразумевает долгий и сложный процесс.


«Расстрельный» дом

Дом на Никольской, 23, является объектом культурного наследия регионального значения, следует из информации, опубликованной на сайте Мосгорнаследия. В основе этого здания лежат каменные палаты XVII века. Впоследствии оно было надстроено и перестроено, в XIX веке здесь жил писатель Николай Станкевич, а в 1935 году сюда переехала Военная коллегия Верховного суда СССР. В историю этот дом вошел как «расстрельный»: именно здесь выносились смертные приговоры по многим громким делам во время сталинских репрессий. Здесь решалась судьба Бабеля, Мейерхольда, Тухачевского, Бухарина, Зиновьева, Каменева, Рыкова и многих других.


Нащупать потребности

Именно проблемы с привлечением брендов и, как следствие, с ассортиментом стали причиной неудач таких универмагов, как Stockmann и Debenhams в России, напоминают собеседники РБК.

В ноябре 2015 года Stockmann объявил о продаже российского бизнеса. Тогда генеральный директор компании Пер Телин говорил, что бизнес компании в России «был убыточен на протяжении последних нескольких лет, а значительная девальвация рубля усугубила убытки». Согласно данным компании, в 2014 году выручка российских универмагов составила €240 млн, операционный убыток — €26 млн.

За четыре года, с 2012-го, Debenhams открыла в Москве всего два магазина: в ТЦ «Мега Белая Дача» и ТЦ «Авиапарк». Причем это уже второй выход британской сети на российский рынок. Первый магазин на ул. Красная Пресня проработал менее полутора лет и был закрыт в 2008 году по причине убыточности.

«Когда покупатели ушли из Stockmann в монобрендовые магазины тех марок, которые раньше были представлены там, Stockmann просто не смог предложить ничего нового. Точно так же пассивен сейчас и Debenhams, который, равно как и Stockmann, пришел с консервативного рынка», — рассказывает руководитель отдела торговых центров компании Knight Frank Евгения Хакбердиева. По ее мнению, чтобы формат универмага оказался успешным, необходимо собрать грамотную команду, которая постоянно проводила бы «маркетинговые исследования, стараясь нащупать потребности своей целевой аудитории», и «добавляла что-то новое». 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости