Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Яндекс» назвал основные критерии при выборе арендного жилья в Москве Недвижимость, 16:42
ВТБ предлагает расширить способы дистанционного оформления ипотеки Недвижимость, 14:40
Названы районы Москвы с максимальным ростом цен на элитные новостройки Недвижимость, 14:06
Названы самые недорогие новостройки бизнес-класса Старой Москвы Недвижимость, 11:48
В Москве втрое выросло число сделок с эскроу-счетами в новостройках Недвижимость, 10:56
Аферисты в ЖКХ: как отличить коммунальщиков от мошенников Недвижимость, 10:15
Названы города Подмосковья с самыми подорожавшими новостройками Недвижимость, 09:37
Температура в холодильнике: как продлить срок хранения продуктов Недвижимость, 24 окт, 15:28
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 24 окт, 12:14
Дома-невидимки: 8 уникальных зданий, которые не видно со стороны Недвижимость, 23 окт, 13:53
Потолки в ванной: как правильно выбрать подходящий материал Недвижимость, 23 окт, 11:45
На Рублевке придумали, как разнообразить швейцарскую архитектуру Недвижимость, 23 окт, 09:00
ЦБ резко повысил ставку: что теперь будет с ценами на жилье и ипотекой Недвижимость, 22 окт, 17:14
Правительство распространило льготную ипотеку на частные дома Недвижимость, 22 окт, 16:55
В.Садовин: "Российский ритейл не хуже западного"
Мнения ,  
0 

В.Садовин: "Российский ритейл не хуже западного"

На московском рынке сетевых ритейлеров "Азбука Вкуса" занимает особую нишу премиальной розницы. Владельцы сети утверждают, что ее посетители не только знают толк в продуктах, но и исповедуют особую культуру потребления. Вместе с тем, сеть ориентирована не только на столичную элиту, но и на в меру обеспеченных обитателей города.

На московском рынке сетевых ритейлеров "Азбука Вкуса" занимает особую нишу премиальной розницы. Владельцы сети утверждают, что ее посетители не только знают толк в продуктах, но и исповедуют особую культуру потребления. Вместе с тем, сеть ориентирована не только на столичную элиту, но и на в меру обеспеченных обитателей города. О планах развития сети и специфике данного бизнеса корреспонденту "РБК-Недвижимости" Вере Ковалевой рассказывает генеральный директор "Азбуки Вкуса" Владимир Садовин.

- Супермаркеты "Азбука Вкуса" работают в формате премиальной розницы. Что это за сегмент и какова Ваша целевая аудитория?

- Премиальный сегмент – это, прежде всего товары и сервис безупречного качества. Качество, как известно, во многом определяется ценой, но все же не стоит упускать из вида и то, что называется культурой потребления. Наша целевая аудитория – это люди не только обеспеченные, но и являющиеся носителями особой культуры потребления.

- Расскажите, пожалуйста, про модернизацию входящих в сеть объектов. Что входит в это понятие и какие специфические вопросы приходится решать?

- В первую очередь, модернизация супермаркетов "Азбука Вкуса" заключалась в том, что мы объединили разрозненные магазины в классическую торговую сеть под единым брендом. Это стало важной вехой в стандартизации управленческих процессов внутри сети, что в свою очередь позволило компании выйти на более высокий уровень не только в сфере обслуживания потребителей, но и в работе с поставщиками. Кроме того, "Азбукой Вкуса" был создан полноценный учебный центр, специалисты которого разработали особую систему обучения персонала и повышения его квалификации, что принесло свои плоды, причем гораздо быстрее, чем это предполагалось изначально.

Что же касается технической стороны модернизации сети, то здесь есть два основных аспекта, которые стоит упомянуть. Первый заключается в том, что "Азбука Вкуса" активно перенимает опыт ведущих мировых торговых сетей. С точки зрения новейших технологий, применяемых в ритейле, мы сейчас практически ничем не уступаем Европе. В наших магазинах есть все самое современное торговое оборудование, так что если вы зайдете в какой-нибудь магазин в Лондоне или Амстердаме, а потом заглянете к нам, то, поверьте, существенной разницы вы не заметите.

Второй момент - это, во многом, индивидуальная особенность сети супермаркетов "Азбука Вкуса". Она заключается в том, что наши помещения далеко не всегда отвечают классическому представлению об идеальном торговом пространстве – они бывают вытянутыми, узкими, с многочисленными "глухими" закутками и т.д. Тут уж нам самим совместно с архитекторами приходится проявлять незаурядные дизайнерские таланты, чтобы, с одной стороны, выдержать торговую концепцию, а – с другой – создать ту эксклюзивную атмосферу, которая присуща супермаркетам "Азбука Вкуса". Однажды нам попалось помещение правильной прямоугольной формы, шикарный торговый зал, так мы по началу даже растерялись: как же его обустроить в характерном для "Азбуки Вкуса" необычном ключе.

- Супермаркеты "Азбука Вкуса" располагаются в собственных или арендованных помещениях?

- Часть помещений, в которых располагаются магазины нашей сети, находятся в собственности компании, но, в основном, "Азбука Вкуса" выступает в качестве арендатора. При этом мы арендуем или выкупаем площади как в жилых домах, так и в торговых центрах. В частности, в 2005 году были открыты магазины в торговом центре "Любимый" на Мичуринском проспекте и в дизайн-центре "Dream House" в поселке Барвиха. Надо отметить, что основным критерием выбора места для размещения магазина является максимальная приближенность супермаркета к месту жительства или работы нашей целевой аудитории. Тем самым "Азбука Вкуса" стремится создать максимально комфортные условия для своих покупателей.

- Как в "Азбуке Вкуса" решается вопрос логистики?

- Вопрос логистики для нас сверх актуален. Поскольку для нашего ассортимента есть важнейший критерий – высочайшее качество, то существуют и свои требования к складам. Мы продаем деликатесные продукты практически со всего мира, и для нас принципиально важно сохранить свежесть и качество такого продукта. До сих пор мы арендовали складские помещения в Москве, а на сегодня мы из них выросли. В связи с этим, в компании принято решение о необходимости постройки собственного складского комплекса в Подмосковье. Раньше мы не озвучивали эти планы, но за последний год бурного развития сети, мы пришли к выводу об экономической целесообразности вложения средств в постройку распределительного центра. Сейчас идет активный поиск места размещения будущего комплекса. Мы будем тщательно взвешивать все "за" и "против" предложенных нам вариантов расположения.

- Считаете ли Вы торговые сети наиболее перспективным форматом? Почему?

- Сетевой формат особенно привлекателен тем, что позволяет сделать бренд намного более узнаваемым для потребителей за счет "тиражирования" магазина. Кроме того, все входящие в сеть магазины отвечают единому стандарту качества. Например, весь персонал "Азбуки Вкуса" проходит профессиональное обучение, в ходе которого узнает о качествах и истории предлагаемых нашей сетью продукции. Посетитель любого нашего магазина, обратившись к продавцу-консультанту, получит развернутый ответ, сравнимый с мини консультацией по диетологии. Еще одна отличительная черта торговых залов "Азбуки Вкуса" от многих других сетевых магазинов – преобладание мужчин среди продавцов-консультантов. По моему личному мнению, мужчина более органично общается с продуктами, достаточно вспомнить, что наиболее успешные рестораторы, повара и кависты – мужчины!

- Является ли, по Вашему мнению, правильным решение некоторых российских ритейлеров выйти на IPO, то есть провести первичное размещение акций на фондовом рынке? Насколько сети "созрели" для того, чтобы быть привлекательным объектом инвестиций для частных и институциональных инвесторов?

- IPO – это правильное решение. Многие российские сети за счет выхода на рынок IPO получат мощный стимул для развития. Что касается "Азбуки Вкуса", то в настоящее время мы не собираемся проводить публичное размещение акций, хотя не стоит исключать того, что когда-нибудь в будущем и наша сеть выйдет на финансовые рынки.

Об авторе
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента