Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Теннисист Рублев победил чемпиона US Open на турнире в Вене Спорт, 22:17 Как фармкомпании разрабатывают и защищают новые лекарства РБК и Bayer, 22:15 «Экономика вильнула»: главные заявления форума «Россия зовет!» Экономика, 21:58  Власти Бельгии вернули жесткий карантин из-за COVID-19 Общество, 21:53 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 21:46 Марадона заявил о надежде на Путина в борьбе с коронавирусом Спорт, 21:44 Количество пострадавших при землетрясении в Турции достигло 522 человек Политика, 21:39 ВОЗ зафиксировала рекордные 505 тыс. заразившихся COVID-19 за сутки Общество, 21:23 Платья, кошки и еда: на что еще можно подписаться РБК и Hyundai Mobility, 21:17 Очевидцы рассказали о землетрясении в Турции Общество, 21:11 Турция и Греция обменялись соболезнованиями после землетрясения Политика, 21:11 Экс-президент Армении Кочарян заразился COVID-19 Политика, 21:02 Таксисты перекрыли выезды из Домодедово из-за новых правил парковки Общество, 20:58 Тульский «Арсенал» сообщил о трех сомнительных тестах на COVID Спорт, 20:52
Столица переходит на новые рельсы
Городская недвижимость ,  
0 

Столица переходит на новые рельсы

В начале прошлого века в Москве открылись два новых вокзала: Рижский и Бутырский (Савеловский). C тех пор число горожан выросло в 9 раз, возросла и нагрузка вокзалов. Каждый день транспортные узлы столицы обслуживают миллион человек.

В начале прошлого века в Москве открылись два новых вокзала: Рижский и Бутырский (Савеловский). C тех пор число горожан выросло в 9 раз, возросла и нагрузка вокзалов. Каждый день транспортные узлы столицы обслуживают миллион человек.

О дефиците железнодорожных центров говорил на последнем заседании правительства Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По словам чиновника, в ближайшие 10–15 лет транспортная проблема будет решена. Распахнут двери три новых вокзала: Европейский (на Комсомольской площади), железнодорожный узел в районе Москвы-Сити и станция у Заставы Ильича.

Европейский вокзал будет возведен на платформе "Каланчевская", рядом со зданием Императорского вокзала, построенным еще в 1896 году. В ближайшие семь лет здесь, по соседству с площадью Трех вокзалов, появится современный транспортный комплекс. По данным пресс-службы РЖД, в 2009–2010 году завершатся предпроектные работы, а в 2011–2012 начнется строительство вокзала и станции высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

План создания ВСМ родился в Правительстве России еще в 1991 году. С тех пор в проект было вложено более 5 млрд долларов, однако программа так и не сдвинулась с мертвой точки и в 2000 году была заморожена. Сложная транспортная ситуация в Москве заставила инвесторов возобновить проектирование.

Вместе с ним возобновилась и дискуссия в СМИ о целесообразности создания трассы-дублера Москва – Петербург. Главный инженер проектов ГипротрансТЭИ Валентин Мурашов убежден, что новая магистраль Москве необходима. "Ежегодно в Петербург и обратно перемещаются на поездах —6,5 млн человек, – говорит он. – Вокзалы не справляются с таким количеством клиентов. Грузопоток тоже вырос до астрономических показателей. Строительство новой линии Москва – Санкт-Петербург значительно снизит эту нагрузку. По старой ветке будут пущены грузовые составы, а большая часть пассажирских поездов начнет курсировать по высокоскоростной магистрали. К 2020 году можно будет добираться до северной столицы всего за 2,5 часа – скорость поездов будет составлять до 400 км в час".

Однако, решая старую проблему, город рискует приобрести новую – транспортный коллапс на Комсомольской площади. Уже сегодня ее пассажиропоток превышает 350 тыс. человек. Четвертый вокзал значительно усилит это бремя.

"Безусловно, на первых порах людей и машин на площади станет больше, – признает Валентин Мурашов. – Но благодаря грамотному зонированию территории и строительству подземных парковок эта проблема будет решена. Новая площадь станет большим пересадочным центром, который свяжет аэроэкспрессы, загородные поезда и метро".

Сегодня разработкой концепции вокзала занимается проектно-территориальная мастерская ЦАО Москомархитектуры. По информации источника в ГипротрансТЭИ, заказчиком проекта является ОАО "Аэроэкспресс", в пул инвесторов войдут ОАО "РЖД", правительство Москвы и частные компании, а застройщиком, вероятнее всего, станет "Желдорипотека", дочерняя компания ОАО "РЖД" с девелоперскими функциями. Инициаторы проекта не сомневаются в его успешности и высокой рентабельности. Ведь первый опыт РЖД – сообщение между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово (совместно с компанией "Ист Лайн") – пользуется большой популярностью у граждан.

"Общая площадь вокзала на платформе "Каланчевская" должна составить 300 тыс. кв. м, а пропускная способность – 25 млн пассажиров в год, – сообщила пресс-секретарь ОАО "Аэроэкспресс" Наталья Крейндлин. – Это составит одну треть от всего авиапассажиропотока Московского авиационного узла. На территории вокзального комплекса разместятся гостиница, бизнес-центр, паркинги и торговые площади". Предварительная стоимость проекта составит более 1 млрд долларов.

На сегодняшний день главной проблемой в осуществлении проекта является дефицит свободной земли в районе Комсомольской площади. "Застройщик до последнего сантиметра использует свободные территории на границе с Ленинградским вокзалом", – говорит главный специалист проектно-территориальной мастерской ЦАО Ирина Дружинина.

Вокзал в Москве-Сити тоже может столкнуться с нехваткой земли. "Строительство линии из Москвы-Сити до Домодедова представляется маловероятным. Попросту негде прокладывать пути", – констатирует Валентин Мурашов. В этот пересадочный пункт будут прибывать аэроэкспрессы из Внукова и Шереметьева. Здесь также появится станция Малой Московской железной дороги, по которой в 2010 году начнут двигаться городские электрички, аналоги берлинских S-bahn и французских RER.

"В 2012 году движение по Малому кольцу пойдет в обоих направлениях, к 2015 году на кольце появится 15 новых станций, соединенных с крупными городскими магистралями. Достаточно назвать лишь некоторые из них: Москва-Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина", – говорит Валентин Мурашов. По данным эксперта, в перспективе пропускная способность Малого кольца сможет достичь 300–320 млн пассажиров в год.

Говоря о новом вокзале в районе Заставы Ильича, эксперты называют отдаленные сроки. "2015–2020 год, не раньше, – говорит Валентин Мурашов. – Станция разместится не на платформе "Серп и молот", как ранее сообщалось в СМИ, а в районе "Москвы-Товарной-Курской. Поезда будут отправляться на юг, по маршруту Москва – Нижний Новгород и Москва – Адлер по скоростной магистрали. Благодаря ей время в пути до Адлера сократится с 26 до 15 часов".

Вокзал у Заставы Ильича разместится не только на существующей платформе, но и над железнодорожными путями. "Здесь будут созданы и коммерческие, и деловые, и развлекательные зоны. Но пока разработка проекта только начинается", – добавил г-н Мурашов.

Чиновники обещают, что при удачной реализации плана к 2020 году Москва сможет удвоить объемы городских и пригородных железнодорожных перевозок и тем самым нанести серьезный удар по автомобильным пробкам.

Екатерина Васева

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента