Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на новостройки Недвижимость, 18:02
Экология и жилье: когда строительство в России «позеленеет» Недвижимость, 17:52
Продажи вторичного жилья в Москве выросли на 31% Недвижимость, 16:45
Названы главные претензии россиян к ЖКХ Недвижимость, 16:30
В промзоне на юго-востоке Москвы построят 426 тыс. кв. м недвижимости Недвижимость, 14:21
Строительство частных домов включат в нацпроект. Что это значит Недвижимость, 14:03
Вывод новостроек в России вырос на 30% за месяц Недвижимость, 14:00
Получаем техусловия на газ, воду и свет: пошаговая инструкция Недвижимость, 13:16
Segezha Group: «У дерева огромное преимущество в экологичности» Недвижимость, 12:25
Предложение на загородном рынке элитной аренды сократилось за год на 12% Недвижимость, 11:26
Названы самые продаваемые ЖК Старой Москвы в третьем квартале Недвижимость, 11:05
Аналитики назвали города с самыми подорожавшими однокомнатными квартирами Недвижимость, 10:09
Названы регионы-лидеры по объемам выдачи льготной ипотеки Недвижимость, 18 окт, 19:58
В ЦИАН сравнили стоимость аренды и покупки машино-мест в Москве Недвижимость, 18 окт, 19:47
Столица переходит на новые рельсы
Городская недвижимость ,  
0 

Столица переходит на новые рельсы

В начале прошлого века в Москве открылись два новых вокзала: Рижский и Бутырский (Савеловский). C тех пор число горожан выросло в 9 раз, возросла и нагрузка вокзалов. Каждый день транспортные узлы столицы обслуживают миллион человек.

В начале прошлого века в Москве открылись два новых вокзала: Рижский и Бутырский (Савеловский). C тех пор число горожан выросло в 9 раз, возросла и нагрузка вокзалов. Каждый день транспортные узлы столицы обслуживают миллион человек.

О дефиците железнодорожных центров говорил на последнем заседании правительства Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По словам чиновника, в ближайшие 10–15 лет транспортная проблема будет решена. Распахнут двери три новых вокзала: Европейский (на Комсомольской площади), железнодорожный узел в районе Москвы-Сити и станция у Заставы Ильича.

Европейский вокзал будет возведен на платформе "Каланчевская", рядом со зданием Императорского вокзала, построенным еще в 1896 году. В ближайшие семь лет здесь, по соседству с площадью Трех вокзалов, появится современный транспортный комплекс. По данным пресс-службы РЖД, в 2009–2010 году завершатся предпроектные работы, а в 2011–2012 начнется строительство вокзала и станции высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

План создания ВСМ родился в Правительстве России еще в 1991 году. С тех пор в проект было вложено более 5 млрд долларов, однако программа так и не сдвинулась с мертвой точки и в 2000 году была заморожена. Сложная транспортная ситуация в Москве заставила инвесторов возобновить проектирование.

Вместе с ним возобновилась и дискуссия в СМИ о целесообразности создания трассы-дублера Москва – Петербург. Главный инженер проектов ГипротрансТЭИ Валентин Мурашов убежден, что новая магистраль Москве необходима. "Ежегодно в Петербург и обратно перемещаются на поездах —6,5 млн человек, – говорит он. – Вокзалы не справляются с таким количеством клиентов. Грузопоток тоже вырос до астрономических показателей. Строительство новой линии Москва – Санкт-Петербург значительно снизит эту нагрузку. По старой ветке будут пущены грузовые составы, а большая часть пассажирских поездов начнет курсировать по высокоскоростной магистрали. К 2020 году можно будет добираться до северной столицы всего за 2,5 часа – скорость поездов будет составлять до 400 км в час".

Однако, решая старую проблему, город рискует приобрести новую – транспортный коллапс на Комсомольской площади. Уже сегодня ее пассажиропоток превышает 350 тыс. человек. Четвертый вокзал значительно усилит это бремя.

"Безусловно, на первых порах людей и машин на площади станет больше, – признает Валентин Мурашов. – Но благодаря грамотному зонированию территории и строительству подземных парковок эта проблема будет решена. Новая площадь станет большим пересадочным центром, который свяжет аэроэкспрессы, загородные поезда и метро".

Сегодня разработкой концепции вокзала занимается проектно-территориальная мастерская ЦАО Москомархитектуры. По информации источника в ГипротрансТЭИ, заказчиком проекта является ОАО "Аэроэкспресс", в пул инвесторов войдут ОАО "РЖД", правительство Москвы и частные компании, а застройщиком, вероятнее всего, станет "Желдорипотека", дочерняя компания ОАО "РЖД" с девелоперскими функциями. Инициаторы проекта не сомневаются в его успешности и высокой рентабельности. Ведь первый опыт РЖД – сообщение между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово (совместно с компанией "Ист Лайн") – пользуется большой популярностью у граждан.

"Общая площадь вокзала на платформе "Каланчевская" должна составить 300 тыс. кв. м, а пропускная способность – 25 млн пассажиров в год, – сообщила пресс-секретарь ОАО "Аэроэкспресс" Наталья Крейндлин. – Это составит одну треть от всего авиапассажиропотока Московского авиационного узла. На территории вокзального комплекса разместятся гостиница, бизнес-центр, паркинги и торговые площади". Предварительная стоимость проекта составит более 1 млрд долларов.

На сегодняшний день главной проблемой в осуществлении проекта является дефицит свободной земли в районе Комсомольской площади. "Застройщик до последнего сантиметра использует свободные территории на границе с Ленинградским вокзалом", – говорит главный специалист проектно-территориальной мастерской ЦАО Ирина Дружинина.

Вокзал в Москве-Сити тоже может столкнуться с нехваткой земли. "Строительство линии из Москвы-Сити до Домодедова представляется маловероятным. Попросту негде прокладывать пути", – констатирует Валентин Мурашов. В этот пересадочный пункт будут прибывать аэроэкспрессы из Внукова и Шереметьева. Здесь также появится станция Малой Московской железной дороги, по которой в 2010 году начнут двигаться городские электрички, аналоги берлинских S-bahn и французских RER.

"В 2012 году движение по Малому кольцу пойдет в обоих направлениях, к 2015 году на кольце появится 15 новых станций, соединенных с крупными городскими магистралями. Достаточно назвать лишь некоторые из них: Москва-Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина", – говорит Валентин Мурашов. По данным эксперта, в перспективе пропускная способность Малого кольца сможет достичь 300–320 млн пассажиров в год.

Говоря о новом вокзале в районе Заставы Ильича, эксперты называют отдаленные сроки. "2015–2020 год, не раньше, – говорит Валентин Мурашов. – Станция разместится не на платформе "Серп и молот", как ранее сообщалось в СМИ, а в районе "Москвы-Товарной-Курской. Поезда будут отправляться на юг, по маршруту Москва – Нижний Новгород и Москва – Адлер по скоростной магистрали. Благодаря ей время в пути до Адлера сократится с 26 до 15 часов".

Вокзал у Заставы Ильича разместится не только на существующей платформе, но и над железнодорожными путями. "Здесь будут созданы и коммерческие, и деловые, и развлекательные зоны. Но пока разработка проекта только начинается", – добавил г-н Мурашов.

Чиновники обещают, что при удачной реализации плана к 2020 году Москва сможет удвоить объемы городских и пригородных железнодорожных перевозок и тем самым нанести серьезный удар по автомобильным пробкам.

Екатерина Васева

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента