Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин обвинил Запад в запугивании и шантаже африканских стран 00:42, Политика Более 1,4 тыс. человек задержали в ходе массовых беспорядков в Чили 00:34, Общество Зеленский отправится в Японию на интронизацию императора Нарухито 00:07, Политика Число пострадавших в ДТП с маршруткой в Петербурге увеличилось до 16 20 окт, 23:46, Общество В Сочи при взрыве в частном доме погиб мужчина и пострадали трое детей 20 окт, 23:35, Общество Глава Пентагона сообщил об операции авиации США против ИГ в Сирии 20 окт, 23:17, Политика Энди Маррей выиграл первый турнир после операции по замене сустава 20 окт, 22:39, Спорт В НАТО не увидели смысла в моратории на установку ракет средней дальности 20 окт, 22:21, Политика Times узнала о готовности дать Лондону отсрочку по Brexit до февраля 20 окт, 22:07, Политика Слуцкий сравнил свою зарплату в «Витессе» и ЦСКА 20 окт, 22:05, Спорт Число пострадавших из-за ДТП с трамваем в Петербурге выросло до 13 20 окт, 21:50, Общество 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса 20 окт, 21:48, РБК и HUAWEI Ле Пен предложила исключить Турцию из НАТО из-за операции на севере Сирии 20 окт, 21:38, Общество «Динамо» сыграло вничью с «Краснодаром» в чемпионате России 20 окт, 21:32, Спорт Росприроднадзор решил проверить все дамбы в России после ЧП в Сибири 20 окт, 21:29, Общество Эрдоган обозначил США и Евросоюзу условия для возобновления боев в Сирии 20 окт, 21:16, Политика Трое американских военных погибли на учениях в штате Джорджия 20 окт, 21:00, Общество На корабль ВМС США начали устанавливать первый боевой лазер 20 окт, 20:48, Общество Harley-Davidson с подписью папы римского продали на аукционе за £42 тыс. 20 окт, 20:44, Общество «Манчестер Юнайтед» прервал 8-матчевую серию побед «Ливерпуля» в АПЛ 20 окт, 20:41, Спорт Антикоррупционную службу Украины возглавила экс-депутат блока Порошенко 20 окт, 20:37, Политика Welt написала о путинской «победе без войны» в Сирии 20 окт, 20:15, Политика Теннисист Рублев в день рождения одержал победу в финале Кубка Кремля 20 окт, 20:03, Спорт Что произошло за выходные. Главные новости РБК 20 окт, 19:48, Общество Каршеринговый автомобиль перевернулся у здания Минобороны в Москве 20 окт, 19:39, Общество В Петербурге маршрутка опрокинулась из-за столкновения с трамваем 20 окт, 19:38, Общество Помпео не нашел доказательств связи США и Украины в обмен на помощь 20 окт, 19:17, Политика Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест 20 окт, 19:11, РБК и HUAWEI
Столица переходит на новые рельсы
0
Столица переходит на новые рельсы
В начале прошлого века в Москве открылись два новых вокзала: Рижский и Бутырский (Савеловский). C тех пор число горожан выросло в 9 раз, возросла и нагрузка вокзалов. Каждый день транспортные узлы столицы обслуживают миллион человек.

В начале прошлого века в Москве открылись два новых вокзала: Рижский и Бутырский (Савеловский). C тех пор число горожан выросло в 9 раз, возросла и нагрузка вокзалов. Каждый день транспортные узлы столицы обслуживают миллион человек.

О дефиците железнодорожных центров говорил на последнем заседании правительства Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По словам чиновника, в ближайшие 10–15 лет транспортная проблема будет решена. Распахнут двери три новых вокзала: Европейский (на Комсомольской площади), железнодорожный узел в районе Москвы-Сити и станция у Заставы Ильича.

Европейский вокзал будет возведен на платформе "Каланчевская", рядом со зданием Императорского вокзала, построенным еще в 1896 году. В ближайшие семь лет здесь, по соседству с площадью Трех вокзалов, появится современный транспортный комплекс. По данным пресс-службы РЖД, в 2009–2010 году завершатся предпроектные работы, а в 2011–2012 начнется строительство вокзала и станции высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

План создания ВСМ родился в Правительстве России еще в 1991 году. С тех пор в проект было вложено более 5 млрд долларов, однако программа так и не сдвинулась с мертвой точки и в 2000 году была заморожена. Сложная транспортная ситуация в Москве заставила инвесторов возобновить проектирование.

Вместе с ним возобновилась и дискуссия в СМИ о целесообразности создания трассы-дублера Москва – Петербург. Главный инженер проектов ГипротрансТЭИ Валентин Мурашов убежден, что новая магистраль Москве необходима. "Ежегодно в Петербург и обратно перемещаются на поездах —6,5 млн человек, – говорит он. – Вокзалы не справляются с таким количеством клиентов. Грузопоток тоже вырос до астрономических показателей. Строительство новой линии Москва – Санкт-Петербург значительно снизит эту нагрузку. По старой ветке будут пущены грузовые составы, а большая часть пассажирских поездов начнет курсировать по высокоскоростной магистрали. К 2020 году можно будет добираться до северной столицы всего за 2,5 часа – скорость поездов будет составлять до 400 км в час".

Однако, решая старую проблему, город рискует приобрести новую – транспортный коллапс на Комсомольской площади. Уже сегодня ее пассажиропоток превышает 350 тыс. человек. Четвертый вокзал значительно усилит это бремя.

"Безусловно, на первых порах людей и машин на площади станет больше, – признает Валентин Мурашов. – Но благодаря грамотному зонированию территории и строительству подземных парковок эта проблема будет решена. Новая площадь станет большим пересадочным центром, который свяжет аэроэкспрессы, загородные поезда и метро".

Сегодня разработкой концепции вокзала занимается проектно-территориальная мастерская ЦАО Москомархитектуры. По информации источника в ГипротрансТЭИ, заказчиком проекта является ОАО "Аэроэкспресс", в пул инвесторов войдут ОАО "РЖД", правительство Москвы и частные компании, а застройщиком, вероятнее всего, станет "Желдорипотека", дочерняя компания ОАО "РЖД" с девелоперскими функциями. Инициаторы проекта не сомневаются в его успешности и высокой рентабельности. Ведь первый опыт РЖД – сообщение между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово (совместно с компанией "Ист Лайн") – пользуется большой популярностью у граждан.

"Общая площадь вокзала на платформе "Каланчевская" должна составить 300 тыс. кв. м, а пропускная способность – 25 млн пассажиров в год, – сообщила пресс-секретарь ОАО "Аэроэкспресс" Наталья Крейндлин. – Это составит одну треть от всего авиапассажиропотока Московского авиационного узла. На территории вокзального комплекса разместятся гостиница, бизнес-центр, паркинги и торговые площади". Предварительная стоимость проекта составит более 1 млрд долларов.

На сегодняшний день главной проблемой в осуществлении проекта является дефицит свободной земли в районе Комсомольской площади. "Застройщик до последнего сантиметра использует свободные территории на границе с Ленинградским вокзалом", – говорит главный специалист проектно-территориальной мастерской ЦАО Ирина Дружинина.

Вокзал в Москве-Сити тоже может столкнуться с нехваткой земли. "Строительство линии из Москвы-Сити до Домодедова представляется маловероятным. Попросту негде прокладывать пути", – констатирует Валентин Мурашов. В этот пересадочный пункт будут прибывать аэроэкспрессы из Внукова и Шереметьева. Здесь также появится станция Малой Московской железной дороги, по которой в 2010 году начнут двигаться городские электрички, аналоги берлинских S-bahn и французских RER.

"В 2012 году движение по Малому кольцу пойдет в обоих направлениях, к 2015 году на кольце появится 15 новых станций, соединенных с крупными городскими магистралями. Достаточно назвать лишь некоторые из них: Москва-Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина", – говорит Валентин Мурашов. По данным эксперта, в перспективе пропускная способность Малого кольца сможет достичь 300–320 млн пассажиров в год.

Говоря о новом вокзале в районе Заставы Ильича, эксперты называют отдаленные сроки. "2015–2020 год, не раньше, – говорит Валентин Мурашов. – Станция разместится не на платформе "Серп и молот", как ранее сообщалось в СМИ, а в районе "Москвы-Товарной-Курской. Поезда будут отправляться на юг, по маршруту Москва – Нижний Новгород и Москва – Адлер по скоростной магистрали. Благодаря ей время в пути до Адлера сократится с 26 до 15 часов".

Вокзал у Заставы Ильича разместится не только на существующей платформе, но и над железнодорожными путями. "Здесь будут созданы и коммерческие, и деловые, и развлекательные зоны. Но пока разработка проекта только начинается", – добавил г-н Мурашов.

Чиновники обещают, что при удачной реализации плана к 2020 году Москва сможет удвоить объемы городских и пригородных железнодорожных перевозок и тем самым нанести серьезный удар по автомобильным пробкам.

Екатерина Васева