Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рядом с «Москва-Сити» могут построить самые высокие в столице небоскребы Недвижимость, 27 окт, 17:01
У столичных девелоперов упали доходы от продажи новостроек Недвижимость, 27 окт, 15:07
Расширяемся: как законно построить два дома на одном участке Недвижимость, 27 окт, 14:44
В промзоне на юге Москвы построят более 400 тыс. кв. м недвижимости Недвижимость, 27 окт, 11:58
Росреестр заметил сокращение спроса на ипотеку и новостройки Недвижимость, 27 окт, 10:15
«Воплощение бутикового подхода в девелопменте»: каким будет ЖК «Камергер» Недвижимость, 27 окт, 10:11
Почему энергоэффективный дом в России и на Западе — это два разных дома Недвижимость, 27 окт, 09:28
7 тыс. обманутых дольщиков в Москве получат квартиры в течение трех лет Недвижимость, 26 окт, 17:08
«Экодизайн — новая система ценностей рынка недвижимости» Недвижимость, 26 окт, 16:04
Новую кольцевую линию метро замкнут на год раньше Недвижимость, 26 окт, 15:14
Sminex получил награду за лучший проект сохранения исторического наследия Недвижимость, 26 окт, 15:12
Как строить дом на участке ИЖС, чтобы выгодно получить ипотеку Недвижимость, 26 окт, 14:28
Госдума одобрила продление дачной амнистии до 2031 года Недвижимость, 26 окт, 14:23
В России вступили в силу новые правила оплаты гаражей-ракушек Недвижимость, 26 окт, 13:38
Дефицит земли повлиял и на стоимость парковки
Городская недвижимость ,  
0 

Дефицит земли повлиял и на стоимость парковки

Свободной площади в Москве мало, поэтому застройщики должны находить новые способы для строительства полноценных высококачественных жилых объектов с обязательным наличием достаточного количества парковочных мест.

Свободной площади в Москве мало, поэтому застройщики должны находить новые способы для строительства полноценных высококачественных жилых объектов с обязательным наличием достаточного количества парковочных мест.

"Дефицит земли в Москве вынуждает девелоперов строить в основном подземные парковки. Причем это относится не только к элитному жилью. Во многих микрорайонах массовой застройки нередки подземно-наземные паркинги", – рассказывает Александр Сенягин, маркетолог ОАО "Пересвет-Девелопмент" (входит в ГК "Пересвет-Групп").

"Наличие подземного паркинга уже стало неотъемлемой составляющей качественного жилья – помимо возможности содержать автомобиль в комфортных условиях, он позволяет освободить территорию дома от машин и устроить прогулочные зоны и детские площадки, – отмечает положительные стороны подземного строительства Екатерина Куканова, руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ группы компаний "Дон-Строй". – В каждом жилом комплексе компании "Дон-Строй" предусматривается подземный паркинг; в масштабных проектах ("Воробьевы горы", "Триумф-Палас" и др.) он занимает до пяти уровней".

Но специфика подземного строительства предполагает применение высоких технологий и большие финансовые затраты. "Для устройства подземного паркинга в первую очередь необходимо вырыть глубокий котлован – здесь и возникают основные сложности, ведь, как правило, под землей проходит огромное количество различных коммуникаций, – рассказывает Екатерина Куканова. – Сложные инженерно-геологические условия, связанные с плотностью городской застройки, требуют применения специальных технологий, таких как устройство "стены в грунте", "шпунтового ограждения". Для этого применяется специальная техника, например, в распоряжении "Дон-Строя" имеется уникальный комплекс гидрофрезерного оборудования от ведущего мирового производителя — компании Bauer, позволяющий выполнять "стену в грунте" глубиной до 35 м, а также безрезонансный вибропогружатель, позволяющий проводить работы вблизи существующих зданий и сооружений".

Другой путь преодоления сложившегося дефицита свободной площади специалисты видят в возведении автоматизированных парковок. "В последнее время на рынке появляются варианты механизированных парковок, которые позволяют существенно увеличить вместимость даже подземных стоянок, — отмечает Александр Сенягин. – Механизированная парковка – это многоярусная "этажерка" с ячейками для машин и лифтом. "Умная парковка" полностью автоматизирована и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. Дальше лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, а потом переместит в ячейку, соответствующую номеру карточки. Это имеет большое значение, поскольку существуют нормативы по количеству машиномест на дом, которые необходимо соблюдать, а углубиться под землю в достаточной степени зачастую не представляется возможным".

Однако, по словам специалистов, технологии возведения механических парковок достаточно затратные. "При всем функциональном удобстве они не пользуются у застройщиков большой популярностью", – признает Александр Сенягин. По мнению Екатерины Кукановой, в условиях высокого дефицита земли, особенно в центре города, устройство подземных парковок – пожалуй, единственное на сегодняшний день решение проблемы".

Возводить дома без парковок у девелоперов тоже не получится, ведь при строительстве современных домов должны быть соблюдены соответствующие СНИПы. Количество машиномест на квартиру определяется на основании постановления правительства Москвы № 769-ПП от 2005 года: для экономкласса – от 0,7 до 1 машиноместа на квартиру; для бизнес-класса – не менее 1,7 машиноместа на квартиру; для жилых домов повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на одного жителя) – не менее двух машиномест на квартиру. "Но это необходимый минимум, – говорит Александр Сенягин. – Остальное зависит от технических характеристик участка. Так, например в ЖК "Вавилова" (бизнес-класс) запланировано два машиноместа на квартиру, не считая гостевой парковки в стилобатной части здания, поскольку место позволяет". По словам Екатерины Кукановой, в жилых комплексах компании "Дон-Строй" еще на этапе проектирования закладывается коэффициент не менее 2–2,5 машиномест на квартиру, в домах класса de luxe этот показатель достигает 3–4 машиноместа на квартиру.

Дефицит земли накладывает отпечаток и на стоимость парковочного места на придомовых парковках. Покупка машиноместа в домах бизнес-класса и элитной категории обойдется владельцам автомобилей от 80 до 200 тыс. долларов. "Цена зависит, прежде всего, от класса дома и существующих предложений по парковочным местам в районе", – отмечает Александр Сенягин. Несложно догадаться, что цена за машиноместо в ЦАО в элитном доме может равняться стоимости хорошей квартиры в непрестижном столичном районе. Надеяться на снижение стоимости парковок в домах любой категории не приходится. Даже если дефицит земли будет преодолен с помощью высоких технологий, финансовые затраты на технологическое решение проблемы все равно будут ощутимо отражаться на стоимости машиноместа на усовершенствованных парковках.

Ольга Петрова

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента