Московским риелторам становится тесно
Общая экономическая ситуация в стране, возросшая платежеспособность и мобильность населения, активное развитие ипотечного кредитования и, наконец, взаимная заинтересованность региональных операторов рынка недвижимости в сотрудничестве уже давно намекали экспертам о необходимости унификации стандартов ведения бизнеса в масштабах страны. Ведь это могло бы решить целый ряд проблем, самая болезненная из которых - недобросовестные сделки и связанные с ними риски.
Решением этой непростой задачи еще в конце 2007 г. занялись специалисты МИАН-агентства недвижимости. В ноябре Группа компаний МИАН представила свою программу регионального развития риелторского рынка, на реализацию которой готова потратить более $100 миллионов. Согласно этим планам, в 2008 г. из столичного оператора агентство намерено превратиться в риелторскую сеть с территориальными отделениями во всех крупных городах и районных центрах страны, с централизованной системой управления и единой информационной базой. В конце апреля открылось первое представительство компании в Екатеринбурге, начав интеграцию столичных стандартов качества и региональных традиций ведения риелторского бизнеса.
Некоторые петербургские и московские агентства недвижимости уже имели опыт открытия представительств за пределами своего города. Но масштабы их планов были гораздо скромнее. Только в этом году МИАН собирается охватить 24 региона: весной - Урал, Центр, Черноземье, летом - Северо-Запад и Сибирь, осенью - Юг и Поволжье. А к 2013 г. планируется открытие представительств во всех регионах России.
"У нашей компании более чем 12-летний опыт успешной работы в московском регионе, уникальные технологии, сертифицированные по международному стандарту ISO 9001:2000. Благодаря высокому качеству работы, мы уже заслужили доверие более 115 тысяч россиян, - отмечает Нина Кузнецова, генеральный директор МИАН-агентства недвижимости. - И сейчас мы переносим доказавшую свою эффективность бизнес-модель на другие регионы России, предлагая полный комплекс риелторских услуг, высокий уровень сервиса и прозрачность процессов сделки и комиссии, содействуя формированию цивилизованного рынка недвижимости в стране".
Наряду с сертифицированными бизнес-процессами МИАН планирует покорять регионы индивидуальным подходом к сделке с учетом потребностей конкретного клиента и особенностей региона, а также возможностью проведения межрегиональных сделок, что избавит клиентов от необходимости платить двойную цену за услуги разных агентств. Помимо этого, одним из своих основных конкурентоспособных преимуществ в МИАНе считают широкий выбор клиентских сервисов, среди которых программа лояльности, горячая линия поддержки, специализированное программное обеспечение, интерактивный онлайн-сервис и доступ к всероссийской базе данных.
По мнению руководства компании, открывая представительства в городах России, важно не только предлагать свои наработки и компетенции, демонстрировать полный спектр услуг в сфере коммерческой и жилой недвижимости (вторичного и первичного сегментов), но и грамотно выстраивать партнерские отношения с федеральными и региональными застройщиками, банками, страховыми компаниями и другими участниками рынка. В компании уверены, что выход такого оператора риелторского бизнеса, как МИАН, на федеральный уровень, значительно расширит возможности регионального рынка недвижимости и позволит проводить межрегиональные сделки и федеральные партнерские программы с лидерами банковского и страхового рынка.
Региональную программу в компании разрабатывали на основе собственных аналитических данных при участии консалтинговой группы PriceWaterhouseCoopers. За основные показатели потенциальных регионов-представителей принимали деловую активность, платежеспособный спрос и темпы застройки. В соответствии с этим, была выстроена последовательная схема открытия представительств агентства по всей стране. К концу апреля первым функционирующим дивизионом стал "Урал" с центром в Екатеринбурге. В его состав вошли также Пермь, Тюмень, Челябинск и Уфа. В 2008 г. на Урале откроется еще более 10 территориальных отделений МИАН-агентство недвижимости, где будет создано свыше 200 рабочих мест.
Чтобы не дистанцироваться от специфики местных рынков, штат сотрудников для региональных филиалов МИАН будет формировать из местных специалистов. Только в 2008 г. МИАН создаст свыше тысячи новых рабочих мест по стране.
Заявленную цель завоевания 10% риелторского рынка России к 2013 г. советник по маркетингу ГК "МИАН" Игорь Манн считает вполне достижимой, о чем свидетельствует высокий уровень доверия клиентов к бренду в московском регионе (53% при среднерыночных 40%). Хочется верить, что централизованный подход к межрегиональным операциям с недвижимостью оправдает себя и действительно обеспечит максимальное качество риелторских услуг для физических и юридических лиц в масштабе страны. А это, в свою очередь, станет гарантом технологичных, прозрачных и безопасных сделок вне зависимости от места их совершения.