Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Тест: как составить психологический портрет своего клиента 15:18, РБК и МегаФон Новый боевой корабль ВМС США застрял во льдах при первом походе 15:00, Политика Внешность Одри Хепберн и нанокожа: как устроена робот София 14:46, Фотогалерея  В США умерла актриса из «Основного инстинкта» Дороти Мэлоун 14:40, Общество Посольство Украины в Афинах попытались забросать «коктейлями Молотова» 14:38, Политика Главреда «БлогСочи» задержали по делу о вымогательстве у депутата Госдумы 14:31, Общество Китай обвинил ВМС США в нарушении территориальных вод 14:24, Политика Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 13:57, РБК и МегаФон Умер игрок команды КВН «Нате» Сергей Баленко 13:35, Общество В Сербии призвали власти страны попросить Путина ввести войска в Косово 13:29, Политика Пенс призвал солдат США не беспокоиться о приостановке работы ведомств 13:20, Политика Напавший на школу в Улан-Удэ подросток обращался к психологу 13:06, Общество Шарапова потерпела разгромное поражение на Australian Open 12:49, Спорт Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 12:47, РБК и МегаФон Подростковая угроза: с чем связана серия нападений в российских школах 12:44, Общество Шойгу назвал беспилотники дальнего действия «серьезной угрозой» 12:36, Политика Судовладелец назвал причину разворота танкера с российским газом для США 12:19, Бизнес СМИ анонсировали назначение тренера «Зенита» на пост в сборной Австралии 12:08, Спорт СМИ узнали об ударах турецкой армии по курдскому ополчению в Сирии 12:03, Политика В ДТП с автобусом в Турции погибли не менее 11 человек и 44 пострадали 11:52, Общество Жертвой пожара на северо-западе Москвы стал один человек 11:25, Общество В Twitter заявили о еще 1062 аккаунтах с «российской пропагандой» 11:20, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 11:20, РБК и МегаФон Женщина погибла в ДТП с участием семи автомобилей в Челябинской области 11:20, Общество Аналитики порекомендовали продавать рубль перед возможными санкциями 11:17, Экономика «Барселона» зарезервировала 7-й номер для лучшего бомбардира Евро-2016 11:10, Спорт Как смартфоны и электрокары связаны с детским трудом в Конго 10:58, Общество  Таксист открыл стрельбу по людям в центре Москвы 10:54, Общество
Тенденции в гостиничном секторе
29 авг, 2008 14:54
0
Тенденции в гостиничном секторе
Высокий спрос и его значительное превышение над предложением стали причиной постоянного роста цен в гостиничном секторе. Эксперты считают, что такая обстановка может отпугнуть от Москвы немалую часть иностранных бизнесменов.

Инвесторы не спешат входить в гостиничный бизнес

Высокий спрос и его значительное превышение над предложением стали причиной постоянного роста цен в гостиничном секторе. Эксперты считают, что такая обстановка может отпугнуть от Москвы немалую часть иностранных бизнесменов.

По данным компании "МИЭЛЬ – коммерческая недвижимость", среди европейских столиц Москва на протяжении последних четырех лет демонстрировала самые высокие темпы роста цен на гостиничном рынке. Кроме того, как утверждает ведущий эксперт-аналитик гостиничного рынка компании GVA Sawyer Марина Харламова, уровень цен в Москве существенно завышен и превышает среднеевропейские показатели в два раза. "Например, размещение в отелях сети Holiday Inn в мире в среднем составляет около 200 долларов. В Москве минимальная цена номера в отелях этого бренда превышает 400 долларов", – поясняет она.

По данным исследования компании GVA Sawyer, спрос со стороны туристов, приезжающих в Москву, продолжает снижаться в силу отсутствия предложения качественных номеров туристического класса – в пределах 150 долларов в сутки. "Насыщение не наблюдается ни в одном сегменте. Наибольший дефицит сохраняется в среднем сегменте, – отмечает Марина Харламова. – О соответствии цены и качества можно говорить только в сегменте четырех и пяти звезд. Сегмент представлен гостиницами, работающими под брендами международных сетей, которые предоставляют высокий уровень услуг. Несоответствие цены и качества наблюдается в среднем сегменте – трехзвездном, где завышение цен составляет более 100%".

Сегодня в столице успешно функционируют 219 гостиниц, 12 из которых – пятизвездные. В первом полугодии 2008 года были открыты всего три гостиницы. Такие данные приводит "МИЭЛЬ – коммерческая недвижимость". "Ежемесячно заявляется несколько новых проектов, – рассказывает Марина Харламова. – Однако их реализация сильно отстает от заявлений и планов девелоперов. Например, из порядка 20 проектов, планируемых к завершению в этом году, за девять месяцев на рынок было выведено только шесть отелей". Инвесторы пока еще не готовы вкладывать средства в строительство отелей, ведь, в отличие от других сегментов коммерческой недвижимости, у гостиниц более длительный срок окупаемости. По мнению Марины Усенко, исполнительного вице-президента компании Jones Lang LaSalle Hotels, инвесторы не спешат входить в гостиничный бизнес, так как он традиционно имеет более высокие риски по сравнению с другими сегментами. "Когда вы приобретаете арендный бизнес – офисные или торговые комплексы или склады, – там все более-менее предсказуемо и можно спрогнозировать получение доходов. С гостиничным бизнесом дела обстоят гораздо сложнее", – поясняет эксперт.

Ни в одном из сегментов гостиничной недвижимости сегодня, по мнению экспертов, не наблюдается необходимого количества отелей.

"Даже если взять самую верхушку, пять звезд, то большинство из них морально и физически уже устарели, их до какой-то поры можно ремонтировать, но в эти гостиницы нужно вкладывать очень большие деньги,- говорит Марина Усенко. На сегодняшний день реальных пятизвездных гостиниц не так много, как хотелось бы. Но этот вопрос можно решить, так как пятизвездная ниша заполняется гораздо быстрее, чем четырех- и трехзвездная. Дело в том, что стоимость земли в центре не позволяет строить ничего ниже определенного уровня. Пятизвездные гостиницы всегда в приоритете, потому что приносят более высокие доходы по отношению к стоимости земли. Самый высокий спрос на трехзвездные отели, но их не спешат строить".

Для удовлетворения текущего спроса на гостиничные номера в Москве необходимо вдвое увеличить существующий номерной фонд. Наиболее острым остается дефицит в категории "три звезды". Для его ликвидации требуется увеличить существующее предложение как минимум в три раза при сохранении стоимости размещения на уровне конца 2007 года, такой способ решения проблемы предлагает в своем исследовании компания GVA Sawyer. "Но в ближайшие годы, в результате реализации многочисленных заявленных проектов категории четыре и пять звезд, насыщения можно ожидать в высшем сегменте. Ликвидация дефицита в среднем сегменте ожидается не ранее 2012 года", – заключает Марина Харламова.

Компания "МИЭЛЬ – коммерческая недвижимость" прогнозирует более короткие сроки для улучшения обстановки в гостиничном секторе. Перелома ситуации, по мнению экспертов, можно ожидать в 2009–2010 годах. На эти годы запланированы большие объемы строительства гостиниц в столице. Согласно данным "Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" (в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 № 557-ПП), до 2010 года в столице должно быть построено 348 гостиниц на 75 тыс. номеров. Если все заявленные планы будут реализованы, к 2011 году совокупный номерной фонд Москвы должен увеличиться почти в 2,5 раза, достигнув цифры в 114 тыс. номеров, отмечают эксперты.

"По тому объему предложений, которые находятся у нас в разных стадиях девелопмента, скорее всего, за ближайшие 4–5 лет вряд ли в гостиничном бизнесе что-то изменится, – считает Марина Усенко. – Но есть риски, от которых московский рынок не застрахован: мировая экономика может сыграть решающую роль в дестабилизации гостиничного бизнеса. В Москве подавляющую часть спроса обеспечивают иностранные бизнесмены; но люди, которые приезжают сюда, начинают урезать бюджеты на размещение в гостиницах и вообще на пребывание в Москве, потому что все стало очень дорого. Если бизнесмены станут меньше ездить или ухудшится политическая ситуация, нашему рынку придется непросто. Но пока все шло очень хорошо, московские гостиницы продаются с бешеным успехом, как никогда. Заканчивается лето, и интересно посмотреть, какая динамика будет после осенних продаж".

Ольга Петрова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.