Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге РБК и СберБизнес, 07:03 Mastercard и российские банки запустили оплату товаров брелоками Технологии и медиа, 07:00 На какие импортные товары растет спрос у россиян РБК и Банк «Открытие», 06:21 В МИД рассказали о действиях России в случае отключения от SWIFT Политика, 06:16 Кофейне Cofix пригрозили штрафом после продажи антисептика вместо воды Общество, 06:00 Проценты по кредиткам упали до минимума с 2018 года Финансы, 06:00 Приставы сообщили о выселении жителей Среднеуральского монастыря Общество, 05:38 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 05:34 В США назвали возможную причину тромбоза после прививки Johnson & Johnson Общество, 05:26 В Гидрометцентре дали прогноз на лето Общество, 05:17 «Сбер» сообщил о рекорде безналичных трат россиян в начале года Финансы, 05:00 В Египте в ДТП с автобусом погибли 20 человек Общество, 04:43 Путин уволил с военной службы пять генералов Росгвардии Политика, 04:37 На что обращать внимание при покупке летних шин РБК и Nokian Tyres, 04:30
Спрос на загородную недвижимость "эконом" и "бизнес" класса растет
Городская недвижимость ,  
0 

Спрос на загородную недвижимость "эконом" и "бизнес" класса растет

В Москве завершилась II ежегодная конференция "Коттеджный поселок: от "А" до "Я"". В ней приняли участие первые лица ведущих девелоперских и строительных организаций из Москвы и регионов России, а также Украины и Казахстана.

В Москве завершилась II ежегодная конференция "Коттеджный поселок: от "А" до "Я"". В ней приняли участие первые лица ведущих девелоперских и строительных организаций из Москвы и регионов России, а также Украины и Казахстана.

Участники конференции обсудили проблемы, возникающие в процессе создания коттеджного поселка – от поиска земельного участка и подготовки проектной документации до вывода продукта на рынок и его позиционирования. Кроме того, девелоперы и аналитики рассказали о существующем положении дел на рынке загородной недвижимости и поделились своим видением перспектив развития сектора.

Большинство докладчиков, выступавших на мероприятии, отметило насыщение рынка подмосковной загородной недвижимости в сегменте "премиум" и повышенный спрос в сегментах "эконом" и "бизнес". По словам Владимира Яхонтова, директора риэлторского центра "МИЭЛЬ – Загородная недвижимость", в элитном поселке сегодня продается в среднем не более 3–4 домов в месяц. Примерно те же цифры называет Евгений Иванов, директор агентства элитной недвижимости "Усадьба": средние темпы реализации дорогих коттеджей составляют сегодня 3–4% в месяц, но в условиях "непопадания в рынок" или несоответствия качества заявленной цене темпы продаж снижаются до 1–2%.

Такая ситуация, считает г-н Иванов, вызвана во многом тем, что подход к реализации готового проекта не слишком изменился по сравнению с 2003–2004 годами, когда ситуация на рынке была совсем иной. По мнению девелоперов и аналитиков, выход на зрелый московский рынок недвижимости предполагает сегодня четко разработанную концепцию элитного поселка и грамотное позиционирование при продаже, поскольку выбор таких объектов с каждым годом растет. Солидному покупателю необходим уже не просто большой дом на охраняемой территории, а качественно иная среда обитания, создать которую под силу лишь немногим достаточно серьезным компаниям.

Существенное увеличение сроков реализации дорогих коттеджей приводит сегодня к тому, что доходность проектов в низшем и высшем ценовых сегментах практически перестала различаться, комментирует ситуацию Владимир Яхонтов. Согласно расчетам компании "МИЭЛЬ – Загородная недвижимость", доходность проекта эконом-класса составляет сегодня порядка 21,1% в год, а проекта класса "люкс" – 18,2%, то есть даже несколько меньше. В абсолютных цифрах, конечно, разница очень существенна: прибыль "премиального" поселка на 50 коттеджей при вложениях порядка 87 млн долларов составляет 63 млн долларов, тогда как в недорогом поселке на 100 домов при вложениях около 8 млн долларов прибыль составляет около 6,7 млн.

Однако сказать точно, какого класса поселки сегодня выгоднее строить, довольно сложно. Строительство недорогих поселков, по словам г-на Яхонтова, выгоднее тем компаниям, которые стремятся повысить капитализацию, выйти на IPO. Большой объем работ предполагает при этом наличие немалого штата сотрудников, содержание которых снижает прибыльность проектов. В элитном же сегменте строительство уникальных поселков позволяет заложить норму рентабельности от 50% и выше, что неприменимо при строительстве недорогих поселков. Но высокая стоимость домовладений приводит к увеличению сроков реализации и, как следствие, к уменьшению прибыли – так доходность в разных ценовых сегментах уравнивается.

По словам участников конференции, получить существенные прибыли и одновременно насытить спрос в недорогом сегменте сегодня возможно с помощью мегапроектов, то есть больших поселков площадью от 100 га. На рынке их заявлено 18 (наиболее известные – Рублево-Архангельское, Большое Домодедово, А 101, Ивакино), отмечает директор по стратегии и развитию RDI Group Алесей Савченко. Мегапроекты, добавляет Евгений Иванов, как ожидается, сильно повлияют на рынок и создадут свои "районы продаж", которые, возможно, даже будут выпадать из общей картины рынка. Однако до реализации этих проектов еще достаточно далеко.

Анастасия Сторожева

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента