Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на новостройки Недвижимость, 18:02
Экология и жилье: когда строительство в России «позеленеет» Недвижимость, 17:52
Продажи вторичного жилья в Москве выросли на 31% Недвижимость, 16:45
Названы главные претензии россиян к ЖКХ Недвижимость, 16:30
В промзоне на юго-востоке Москвы построят 426 тыс. кв. м недвижимости Недвижимость, 14:21
Строительство частных домов включат в нацпроект. Что это значит Недвижимость, 14:03
Вывод новостроек в России вырос на 30% за месяц Недвижимость, 14:00
Получаем техусловия на газ, воду и свет: пошаговая инструкция Недвижимость, 13:16
Segezha Group: «У дерева огромное преимущество в экологичности» Недвижимость, 12:25
Предложение на загородном рынке элитной аренды сократилось за год на 12% Недвижимость, 11:26
Названы самые продаваемые ЖК Старой Москвы в третьем квартале Недвижимость, 11:05
Аналитики назвали города с самыми подорожавшими однокомнатными квартирами Недвижимость, 10:09
Названы регионы-лидеры по объемам выдачи льготной ипотеки Недвижимость, 18 окт, 19:58
В ЦИАН сравнили стоимость аренды и покупки машино-мест в Москве Недвижимость, 18 окт, 19:47
Бизнес и власть будут строить дороги
Городская недвижимость ,  
0 

Бизнес и власть будут строить дороги

В планах Минтранса обозначена задача по созданию единого экономического пространства путем соединения всех регионов единой дорожной системой. На эту тему высказались чиновники разных уровней, во главе с президентом.

В планах Минтранса обозначена задача по созданию единого экономического пространства путем соединения всех регионов единой дорожной системой. На эту тему высказались чиновники разных уровней, во главе с президентом. Однако, как говорят сами представители власти, этим планам не суждено сбыться без вливаний частного капитала. Выходом являются концессии и платные дороги.

Эта идея была озвучена еще в Бюджетном послании президента. В частности, там сказано, что финансировать строительство автодорог необходимо с привлечением средств из инвестиционного фонда и с использованием частного софинансирования. После этого идея единой дорожной системы начала активно развиваться. "Мы впервые получаем возможность соединить автодорогой всю страну от Владивостока до Калининграда", - заявил в своем выступлении первый вице-премьер Сергей Иванов. По словам министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, Россия "может быть транзитным государством и брать плату за перемещение грузов". Однако, затраты на данный проект весьма велики. Объем ежегодных средств, необходимых на развитие автодорожной сети, к 2015 году составит более 1,5 трлн рублей, в следующие 10 лет сумма увеличится до 8,5 трлн. "Государство не может себе позволить тратить триллионы на эти цели", - заявил Сергей Иванов.

По словам чиновников, решением проблемы финансирования станет реализация целевой программы "Развитие транспортной системы России на период до 2020 года", обновленная версия которой находится на рассмотрении Правительства РФ. Основная цель программы заключается в привлечении частного капитала путем частно-государственного партнерства и концессий. По словам Сергея Иванова, "Концессии, которые подключат частный бизнес, уже доказали - на один рубль, вложенный государством, приходится еще четыре рубля инвестиций".

Механизм концессий работает в России, начиная с 2006 года. Сдерживающим фактором прихода частного капитала а в автодорожное строительство является долгий срок возврата инвестиций, около 30 лет. Одним из спорных моментов также является механизм резервирования и изъятия земель, находящихся в частном владении. По словам председателя комитета по собственности Государственной Думы РФ Виктора Плескачевского, "автодороги – это специфический объект недвижимости, сюда входят разные зоны, например, леса, земли сельхоз назначения". По его словам, в первую очередь вопрос в землях, которые находятся в зоне дорог, "не ясно, какие на них начислять обременения".

Точкой соприкосновения в данном вопросе стали планы по созданию платных автодорог. Причем, интерес к этим проектам возникает все больше у западных инвесторов. В частности, китайские компании выразили заинтересованность в строительстве платных трасс в Москве и Санкт-Петербурге. Заявки на участие в строительстве платной автодороги Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге подали практически все крупнейшие европейские строительные и концесионные компании.

По словам Мэра Москвы Юрия Лужкова, платные дороги на территории Москвы недопустимы, однако он не исключает возможности появления некоторых платных подмосковных трасс, ведущих в столицу. Напомним, что на сегодня существует пять проектов платных автодорог: центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), строительство которой планируется завершить в 2010 году, новая трасса Москва - Петербург, трасса от МКАД в районе развязки с Молодогвардейским шоссе, трасса «Дон» (Москва-Кашира) и Домодедовское шоссе.

Арина Ковина

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента