Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Глава Пентагона заявил об успехах в «сдерживании» России и Китая Политика, 05:21 Пользователи сообщили о сбое в работе Instagram Технологии и медиа, 05:08 Вильфанд предупредил о температурном градиенте в Московском регионе Общество, 04:37 В командовании ВС США усомнились в данных о сговоре России с талибами Политика, 04:23 СМИ узнали об испытании Турцией ЗРК С-400 с американскими истребителями Политика, 04:11 В Петербурге восстановили граффити с изображением Бродского Общество, 03:40 СМИ сообщили о гибели сына экс-главы набсовета банка «Открытие» после ДТП Общество, 03:29 Володин назвал политическим решение ЕСПЧ о выплате €7,8 тыс. Рашкину Политика, 03:09 В Киеве заявили о задержании «куратора ДНР из ГРУ» Политика, 02:37 В ВКС России назвали срок поставок ЗРС С-500 «Прометей» в войска Технологии и медиа, 02:19 Пожар произошел в отеле Radisson в Грузии Общество, 01:48 Не самое веселое поколение в истории: подростки Восточной Европы Совместный проект, 01:34 Пользователи сообщили о сбое в работе «Ростелекома» Технологии и медиа, 01:22 США введут визовые санкции против китайских чиновников из-за Тибета Политика, 01:17
Бизнес и власть будут строить дороги
Городская недвижимость ,  
0 

Бизнес и власть будут строить дороги

В планах Минтранса обозначена задача по созданию единого экономического пространства путем соединения всех регионов единой дорожной системой. На эту тему высказались чиновники разных уровней, во главе с президентом.

В планах Минтранса обозначена задача по созданию единого экономического пространства путем соединения всех регионов единой дорожной системой. На эту тему высказались чиновники разных уровней, во главе с президентом. Однако, как говорят сами представители власти, этим планам не суждено сбыться без вливаний частного капитала. Выходом являются концессии и платные дороги.

Эта идея была озвучена еще в Бюджетном послании президента. В частности, там сказано, что финансировать строительство автодорог необходимо с привлечением средств из инвестиционного фонда и с использованием частного софинансирования. После этого идея единой дорожной системы начала активно развиваться. "Мы впервые получаем возможность соединить автодорогой всю страну от Владивостока до Калининграда", - заявил в своем выступлении первый вице-премьер Сергей Иванов. По словам министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, Россия "может быть транзитным государством и брать плату за перемещение грузов". Однако, затраты на данный проект весьма велики. Объем ежегодных средств, необходимых на развитие автодорожной сети, к 2015 году составит более 1,5 трлн рублей, в следующие 10 лет сумма увеличится до 8,5 трлн. "Государство не может себе позволить тратить триллионы на эти цели", - заявил Сергей Иванов.

По словам чиновников, решением проблемы финансирования станет реализация целевой программы "Развитие транспортной системы России на период до 2020 года", обновленная версия которой находится на рассмотрении Правительства РФ. Основная цель программы заключается в привлечении частного капитала путем частно-государственного партнерства и концессий. По словам Сергея Иванова, "Концессии, которые подключат частный бизнес, уже доказали - на один рубль, вложенный государством, приходится еще четыре рубля инвестиций".

Механизм концессий работает в России, начиная с 2006 года. Сдерживающим фактором прихода частного капитала а в автодорожное строительство является долгий срок возврата инвестиций, около 30 лет. Одним из спорных моментов также является механизм резервирования и изъятия земель, находящихся в частном владении. По словам председателя комитета по собственности Государственной Думы РФ Виктора Плескачевского, "автодороги – это специфический объект недвижимости, сюда входят разные зоны, например, леса, земли сельхоз назначения". По его словам, в первую очередь вопрос в землях, которые находятся в зоне дорог, "не ясно, какие на них начислять обременения".

Точкой соприкосновения в данном вопросе стали планы по созданию платных автодорог. Причем, интерес к этим проектам возникает все больше у западных инвесторов. В частности, китайские компании выразили заинтересованность в строительстве платных трасс в Москве и Санкт-Петербурге. Заявки на участие в строительстве платной автодороги Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге подали практически все крупнейшие европейские строительные и концесионные компании.

По словам Мэра Москвы Юрия Лужкова, платные дороги на территории Москвы недопустимы, однако он не исключает возможности появления некоторых платных подмосковных трасс, ведущих в столицу. Напомним, что на сегодня существует пять проектов платных автодорог: центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), строительство которой планируется завершить в 2010 году, новая трасса Москва - Петербург, трасса от МКАД в районе развязки с Молодогвардейским шоссе, трасса «Дон» (Москва-Кашира) и Домодедовское шоссе.

Арина Ковина

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру