Лента новостей
Все новости Недвижимость
N.Y. Times сообщила о «фабрике троллей» из Саудовской Аравии 06:40, Политика Минобороны назвало цену Т-34 и Ил-4 во время Великой Отечественной войны 05:47, Общество На крупнейшем заводе в Северной Осетии произошел пожар 05:14, Общество В Нигерии жертвами столкновений мусульман с христианами стали 55 человек 04:36, Политика Трамп заявил о намерении разорвать с Россией договор 1987 года 03:23, Политика Посольство на Кипре проверит информацию о гибели двух россиян в Пафосе 03:12, Общество В Подмосковье грузовик разрушил прицепом надземный пешеходный переход 01:46, Общество Трамп заявил о предпочтении женщины на месте постпреда США в ООН 01:13, Политика В США спустили на воду две новейшие ударные атомные подлодки 00:22, Технологии и медиа Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 00:00, РБК и FW Raiffeisen В Лондоне 700 тыс. человек потребовали новый референдум по Brexit 20 окт, 23:23, Политика Берлин не продаст оружие Эр-Рияду до конца следствия по убийству Хашкаджи 20 окт, 23:18, Политика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 20 окт, 22:33, РБК и Canon Минобороны сообщило об обнаружении фрагментов тел летчиков с Л-39 20 окт, 22:17, Общество В Томске эвакуировали 100 посетителей стриптиз-клуба из-за пожара 20 окт, 22:09, Общество Командир СОБРа управления Росгвардии погиб в ДТП под Астраханью 20 окт, 22:00, Общество Франция потребовала тщательно расследовать смерть саудовского журналиста 20 окт, 21:35, Общество Кандидата в президенты Грузии задержали на акции за легализацию конопли 20 окт, 21:24, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20 окт, 21:13, РБК и Мираторг Лидер группы «Дюна» рассказал об онкологии у себя и своей жены 20 окт, 21:06, Общество Роналду забил 400-й гол в чемпионатах Англии, Испании и Италии 20 окт, 21:01, Спорт Меркель сочла недостаточными данные по убийству саудовского журналиста 20 окт, 20:40, Политика Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20 окт, 20:26, Общество СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20 окт, 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20 окт, 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 20 окт, 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 20 окт, 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 20 окт, 19:30, Общество
Европейское будущее российского ритейла
07 мар 2007, 12:15
0
Европейское будущее российского ритейла
На рынке недвижимости появляется все больше западных игроков. Они не хотят осваивать его самостоятельно, а ищут локальных партнеров для совместной работы. Заявления европейских управляющих компаний, которые хотят работать на российском рынке, стандартны.

На рынке торговой недвижимости появляется все больше западных игроков. Они не хотят осваивать его самостоятельно, а ищут локальных партнеров для совместной работы. Заявления европейских управляющих компаний, которые хотят работать на российском рынке, стандартны. Они обещают привлекать крупных инвесторов и новые бренды, строить нестандартные торговые центры и не забывают упомянуть про пресловутое европейское качество, которое в России только появится, с их приходом.

В частности, на рынке появился новый альянс: девелоперская компания "Торговый Квартал" заключила соглашение о сотрудничестве с итальянской компанией Larry Smith, консультантом и управляющим крупными торговыми центрами Италии.

В управлении Larry Smith находится около 700 тысяч квадратных метров торговых площадей или пять самых крупных торговых центров Италии. Средняя проходимость торговых объектов в год составляет порядка 14 млн человек. В 2007 году оборот компании превысил 17 млн евро.

Заявления итальянской управляющей компании стандартны: они говорят о привлекательности российского рынка и обещают привести сюда европейские инвестфонды и новых ритейлеров.

Однако, при более детальном рассмотрении выяснилось, что все не так оптимистично. В частности, управляющий директор Larry Smith Кристиан Рикалкати заявил: "Средний срок выхода инвестора на рынок составляет порядка двух лет и это возможно только с хорошим портфолио проектов". Аналогичные заявления последовали и за обещаниями привести на рынок новых ритейлеров: "Что касается ритейлеров, то их удерживает отсутствие качественных проектов. Точка отсчета для таких ритейлеров намного выше, чем для средних российских арендаторов. Поэтому они и не спешат выходить на российский рынок".

По мнению итальянской управляющей компании, у российского рынка только один выход: строить новые нестандартные торговые комплексы и осваивать новые концепции ТРЦ. "Larry Smith предлагают перейти к следующему этапу развития торговых центров, что подразумевает создание не стандартных моллов, похожих один на другой, а проектов новой формации", - добавил генеральный директор "Торгового Квартала" Дмитрий Зотов.

Однако эксперты рынка придерживаются противоположной точки зрения. По словам регионального директора по торговой недвижимости компании Colliers Int. Максима Гасиева, "институциональные инвесторы за последние два года проявляют большой интерес к российскому рынку. В частности, наша компания ведет активные переговоры с несколькими европейскими инвестфондами. И это, скорее, тенденция рынка, а не результат работы конкретных компаний".

Что касается выхода новых брендов, то, по мнению экспертов, дело здесь не в нехватке интересных проектов. По словам первого вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood Михаила Гец, "европейских ритейлеров останавливает все еще недостаточное развитие российского рынка: несовершенство законодательства, коррупция и многочисленные препоны со стороны административных властей, огромные проблемы с наличием земельных участков. Российские сети так или иначе приспосабливаются к "родной" действительности, а иностранным коммерсантам приходится очень сложно".

"Европейские бренды выходят на новые рынки не под конкретные проекты, им важнее найти франчайзи или компанию, с которой возможно освоение этих рынков» - отмечает г-н Гасиев.

С этой точкой зрения согласилась и директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталия Орешина: "Количество европейских брендов и не только, выходящих на российский рынок увеличивается с каждым годом. Сегодня в среднем эта цифра составляет 25 брендов в год".

По мнению г-на Гасиева, появление на рынке новых форматов торговых центров не сегодня не актуально: "Традиционный торговый центр - это простая и вместе с тем максимально доходная бизнес-модель. Для инвесторов данная модель является наименее рискованной, поэтому пока нет причин от нее отказываться - ведь российский рынок далек от насыщения".

Эту точку зрения разделяет и Михаил Гец: "Необходимость вывода на рынок новых форматов торговых центров на сегодняшний день не актуальна, хотя в ближайшие 2-3 года скорей всего потребуются некоторые нововведения для создания конкурентоспособных торговых центров. Из форматов, которые могут быть востребованы, можно предположить развитие life-style центров, которые идеально подходят для сегмента премиум. Такие торговые центры представляют собой целые торговые улицы, наиболее приближенным примером может служить Третьяковский проезд. Также можно прогнозировать развитие пауэр-центров".

Однако, по мнению Наталии Орешиной, появление новых форматов торговых центров, неизбежно и логично: "Любой торговый центр – это генерирование денежного дохода девелопера. Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости приведёт к появлению новых типов ТЦ, а также к изменениям в законодательной базе и в механизмах таможенного регулирования. Для российского рынка я считаю перспективными форматы factory outlet и retail park. Вопрос только в том, насколько качественно будут развивать эти форматы российские девелоперы".

Арина Ковина 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости