Лента новостей
Все новости Недвижимость
Главный нарколог Минздрава предложил ограничить продажу крепкого алкоголя 12:19, Общество Звездные флешмобы: как селебрити помогают бороться с коронавирусом 12:17, Стиль В «Векторе» оценили сроки испытаний вакцины от вируса на людях 12:06, Общество Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» 12:04, Экономика образования  Тренды коронавируса: что происходит в мире вокруг пандемии 11:59, Экономика инноваций  В России выявили рекордное число умерших от коронавируса за сутки 11:59, Общество СМИ узнали об изменении возрастного лимита для футболистов на Олимпиаде 11:55, Спорт Reuters сообщил о переносе экстренной встречи ОПЕК+ 11:44, Экономика В Туле сообщили о смерти вылечившейся от коронавируса 93-летней женщины 11:30, Общество В США объяснили покупку попавшего под санкции медицинского оборудования 11:24, Политика В России за сутки коронавирусом заразились 582 человека 11:18, Общество Отец Нурмагомедова оценил финансовое состояние спортсмена 11:05, Спорт Правительство выделило ₽242 млн волонтерам-медикам 10:58, Общество В Москве за сутки выявили 434 заболевших коронавирусом 10:51, Общество Число заболевших коронавирусом на Украине превысило 1000 человек 10:44, Общество Тренер Макгрегора исключил участие бойца в поединке вместо Нурмагомедова 10:39, Спорт В ВЭФ оценили изменения в мировой экономике из-за пандемии 10:34, Экономика Кабмин выделил 321 млн руб. для лечащих больных с вирусом медиков 10:19, Общество Производители предупредили о рисках нехватки бытовой техники из-за вируса 10:06, Технологии и медиа Ферма в стиле Uber: как цифровые технологии прокормят 10 млрд человек 10:03, РБК и Россельхозбанк Меняем всех: как коронавирус за три дня изменил рынок труда в России 10:00, PRO Рост на фоне пандемии: 10 лучших акций первого квартала 10:00, Quote Кабмин одобрил выделение МИДу средств для помощи россиянам за границей 09:43, Общество В Сербию прилетели 11 самолетов ВКС России с медпомощью 09:23, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 апреля 09:08, Общество Ретейлеры зафиксировали снижение трафика в гипермаркетах 09:00, Бизнес Певица Pink сообщила о заражении коронавирусом 08:49, Общество Роспотребнадзор сообщил о нормах правильного питания во время изоляции 08:22, Общество
Европейское будущее российского ритейла
0
Европейское будущее российского ритейла
На рынке недвижимости появляется все больше западных игроков. Они не хотят осваивать его самостоятельно, а ищут локальных партнеров для совместной работы. Заявления европейских управляющих компаний, которые хотят работать на российском рынке, стандартны.

На рынке торговой недвижимости появляется все больше западных игроков. Они не хотят осваивать его самостоятельно, а ищут локальных партнеров для совместной работы. Заявления европейских управляющих компаний, которые хотят работать на российском рынке, стандартны. Они обещают привлекать крупных инвесторов и новые бренды, строить нестандартные торговые центры и не забывают упомянуть про пресловутое европейское качество, которое в России только появится, с их приходом.

В частности, на рынке появился новый альянс: девелоперская компания "Торговый Квартал" заключила соглашение о сотрудничестве с итальянской компанией Larry Smith, консультантом и управляющим крупными торговыми центрами Италии.

В управлении Larry Smith находится около 700 тысяч квадратных метров торговых площадей или пять самых крупных торговых центров Италии. Средняя проходимость торговых объектов в год составляет порядка 14 млн человек. В 2007 году оборот компании превысил 17 млн евро.

Заявления итальянской управляющей компании стандартны: они говорят о привлекательности российского рынка и обещают привести сюда европейские инвестфонды и новых ритейлеров.

Однако, при более детальном рассмотрении выяснилось, что все не так оптимистично. В частности, управляющий директор Larry Smith Кристиан Рикалкати заявил: "Средний срок выхода инвестора на рынок составляет порядка двух лет и это возможно только с хорошим портфолио проектов". Аналогичные заявления последовали и за обещаниями привести на рынок новых ритейлеров: "Что касается ритейлеров, то их удерживает отсутствие качественных проектов. Точка отсчета для таких ритейлеров намного выше, чем для средних российских арендаторов. Поэтому они и не спешат выходить на российский рынок".

По мнению итальянской управляющей компании, у российского рынка только один выход: строить новые нестандартные торговые комплексы и осваивать новые концепции ТРЦ. "Larry Smith предлагают перейти к следующему этапу развития торговых центров, что подразумевает создание не стандартных моллов, похожих один на другой, а проектов новой формации", - добавил генеральный директор "Торгового Квартала" Дмитрий Зотов.

Однако эксперты рынка придерживаются противоположной точки зрения. По словам регионального директора по торговой недвижимости компании Colliers Int. Максима Гасиева, "институциональные инвесторы за последние два года проявляют большой интерес к российскому рынку. В частности, наша компания ведет активные переговоры с несколькими европейскими инвестфондами. И это, скорее, тенденция рынка, а не результат работы конкретных компаний".

Что касается выхода новых брендов, то, по мнению экспертов, дело здесь не в нехватке интересных проектов. По словам первого вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood Михаила Гец, "европейских ритейлеров останавливает все еще недостаточное развитие российского рынка: несовершенство законодательства, коррупция и многочисленные препоны со стороны административных властей, огромные проблемы с наличием земельных участков. Российские сети так или иначе приспосабливаются к "родной" действительности, а иностранным коммерсантам приходится очень сложно".

"Европейские бренды выходят на новые рынки не под конкретные проекты, им важнее найти франчайзи или компанию, с которой возможно освоение этих рынков» - отмечает г-н Гасиев.

С этой точкой зрения согласилась и директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталия Орешина: "Количество европейских брендов и не только, выходящих на российский рынок увеличивается с каждым годом. Сегодня в среднем эта цифра составляет 25 брендов в год".

По мнению г-на Гасиева, появление на рынке новых форматов торговых центров не сегодня не актуально: "Традиционный торговый центр - это простая и вместе с тем максимально доходная бизнес-модель. Для инвесторов данная модель является наименее рискованной, поэтому пока нет причин от нее отказываться - ведь российский рынок далек от насыщения".

Эту точку зрения разделяет и Михаил Гец: "Необходимость вывода на рынок новых форматов торговых центров на сегодняшний день не актуальна, хотя в ближайшие 2-3 года скорей всего потребуются некоторые нововведения для создания конкурентоспособных торговых центров. Из форматов, которые могут быть востребованы, можно предположить развитие life-style центров, которые идеально подходят для сегмента премиум. Такие торговые центры представляют собой целые торговые улицы, наиболее приближенным примером может служить Третьяковский проезд. Также можно прогнозировать развитие пауэр-центров".

Однако, по мнению Наталии Орешиной, появление новых форматов торговых центров, неизбежно и логично: "Любой торговый центр – это генерирование денежного дохода девелопера. Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости приведёт к появлению новых типов ТЦ, а также к изменениям в законодательной базе и в механизмах таможенного регулирования. Для российского рынка я считаю перспективными форматы factory outlet и retail park. Вопрос только в том, насколько качественно будут развивать эти форматы российские девелоперы".

Арина Ковина