Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Капитализация «Магнита» за несколько часов снизилась на 15% 17:18, Бизнес Для выдачи физлицам кредита больше 7 тыс. руб. введут новые правила 17:16, Финансы В комиссии при президенте объяснили снижение числа нелегалов в России 17:16, Общество Россия разрешила ввозить баклажаны и гранаты из Турции 17:07, Политика Прокуратура заинтересовалась массовыми задержками рейсов в Пулково 17:07, Общество Татьяна Тарасова назвала кошмарным выступление лучшего фигуриста России 17:00, Спорт Особое отношение: как банк помог компании-клиенту со значимой сделкой 16:54, РБК и Промсвязьбанк En+ выплатит $125 млн промежуточных дивидендов в декабре 16:54, Бизнес Экономисты связали эффективность бюджетной политики с девальвацией рубля 16:53, Экономика Ространснадзор назвал рискованным положение шести-десяти авиакомпаний 16:48, Общество Васильева рассказала об обрадовавшем ее решении по диссертации Мединского 16:38, Политика Орешкин пообещал Путину подобрать себе зама из «Лидеров России» 16:38, Политика В Хакасии завели дела о хищении более 7 млн бюджетных средств у сирот 16:29, Общество Лукашенко заявил о видимой из космоса горе мусора у Минска 16:22, Общество Назначен временный директор театра Джигарханяна после увольнения его жены 16:18, Общество В крови врезавшейся в толпу на машине в Харькове нашли опиаты 16:16, Общество СК возбудил дело после наезда таксиста на полицейского в Домодедово 16:10, Общество Сбербанк предсказал рост потерь России от кибератак до 1,5 трлн руб. 16:09, Финансы Греф рассказал о скором появлении ипотечных кредитов под 5% 16:01, Финансы Основатель «Теремка» опроверг планы закрытия сети блинных 15:59, Бизнес Дипломат из КНДР заявила о близости к стратегическому балансу с США 15:58, Политика На рынке новостроек Москвы вырос объем апартаментов 15:58, Жилье В столице после реконструкции открылся парк 850-летия Москвы 15:57, Город Улучшаем землю: как Россия конкурирует на мировом рынке удобрений 15:57, Партнерский материал Министр связи спрогнозировал исчезновение роуминга через 5–7 лет 15:54, Технологии и медиа Суд отложил слушания по иску к «дочке» «Ростеха» о турбинах в Крыму 15:49, Бизнес Хавбек «Спартака» вошел в тройку лучших игроков тура в Лиге чемпионов 15:38, Спорт Прокуратура заподозрила бывшего мэра Тайги в коррупции 15:13, Общество
Европейское будущее российского ритейла
07 мар, 2007 12:15
0
Европейское будущее российского ритейла
На рынке недвижимости появляется все больше западных игроков. Они не хотят осваивать его самостоятельно, а ищут локальных партнеров для совместной работы. Заявления европейских управляющих компаний, которые хотят работать на российском рынке, стандартны.

На рынке торговой недвижимости появляется все больше западных игроков. Они не хотят осваивать его самостоятельно, а ищут локальных партнеров для совместной работы. Заявления европейских управляющих компаний, которые хотят работать на российском рынке, стандартны. Они обещают привлекать крупных инвесторов и новые бренды, строить нестандартные торговые центры и не забывают упомянуть про пресловутое европейское качество, которое в России только появится, с их приходом.

В частности, на рынке появился новый альянс: девелоперская компания "Торговый Квартал" заключила соглашение о сотрудничестве с итальянской компанией Larry Smith, консультантом и управляющим крупными торговыми центрами Италии.

В управлении Larry Smith находится около 700 тысяч квадратных метров торговых площадей или пять самых крупных торговых центров Италии. Средняя проходимость торговых объектов в год составляет порядка 14 млн человек. В 2007 году оборот компании превысил 17 млн евро.

Заявления итальянской управляющей компании стандартны: они говорят о привлекательности российского рынка и обещают привести сюда европейские инвестфонды и новых ритейлеров.

Однако, при более детальном рассмотрении выяснилось, что все не так оптимистично. В частности, управляющий директор Larry Smith Кристиан Рикалкати заявил: "Средний срок выхода инвестора на рынок составляет порядка двух лет и это возможно только с хорошим портфолио проектов". Аналогичные заявления последовали и за обещаниями привести на рынок новых ритейлеров: "Что касается ритейлеров, то их удерживает отсутствие качественных проектов. Точка отсчета для таких ритейлеров намного выше, чем для средних российских арендаторов. Поэтому они и не спешат выходить на российский рынок".

По мнению итальянской управляющей компании, у российского рынка только один выход: строить новые нестандартные торговые комплексы и осваивать новые концепции ТРЦ. "Larry Smith предлагают перейти к следующему этапу развития торговых центров, что подразумевает создание не стандартных моллов, похожих один на другой, а проектов новой формации", - добавил генеральный директор "Торгового Квартала" Дмитрий Зотов.

Однако эксперты рынка придерживаются противоположной точки зрения. По словам регионального директора по торговой недвижимости компании Colliers Int. Максима Гасиева, "институциональные инвесторы за последние два года проявляют большой интерес к российскому рынку. В частности, наша компания ведет активные переговоры с несколькими европейскими инвестфондами. И это, скорее, тенденция рынка, а не результат работы конкретных компаний".

Что касается выхода новых брендов, то, по мнению экспертов, дело здесь не в нехватке интересных проектов. По словам первого вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood Михаила Гец, "европейских ритейлеров останавливает все еще недостаточное развитие российского рынка: несовершенство законодательства, коррупция и многочисленные препоны со стороны административных властей, огромные проблемы с наличием земельных участков. Российские сети так или иначе приспосабливаются к "родной" действительности, а иностранным коммерсантам приходится очень сложно".

"Европейские бренды выходят на новые рынки не под конкретные проекты, им важнее найти франчайзи или компанию, с которой возможно освоение этих рынков» - отмечает г-н Гасиев.

С этой точкой зрения согласилась и директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталия Орешина: "Количество европейских брендов и не только, выходящих на российский рынок увеличивается с каждым годом. Сегодня в среднем эта цифра составляет 25 брендов в год".

По мнению г-на Гасиева, появление на рынке новых форматов торговых центров не сегодня не актуально: "Традиционный торговый центр - это простая и вместе с тем максимально доходная бизнес-модель. Для инвесторов данная модель является наименее рискованной, поэтому пока нет причин от нее отказываться - ведь российский рынок далек от насыщения".

Эту точку зрения разделяет и Михаил Гец: "Необходимость вывода на рынок новых форматов торговых центров на сегодняшний день не актуальна, хотя в ближайшие 2-3 года скорей всего потребуются некоторые нововведения для создания конкурентоспособных торговых центров. Из форматов, которые могут быть востребованы, можно предположить развитие life-style центров, которые идеально подходят для сегмента премиум. Такие торговые центры представляют собой целые торговые улицы, наиболее приближенным примером может служить Третьяковский проезд. Также можно прогнозировать развитие пауэр-центров".

Однако, по мнению Наталии Орешиной, появление новых форматов торговых центров, неизбежно и логично: "Любой торговый центр – это генерирование денежного дохода девелопера. Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости приведёт к появлению новых типов ТЦ, а также к изменениям в законодательной базе и в механизмах таможенного регулирования. Для российского рынка я считаю перспективными форматы factory outlet и retail park. Вопрос только в том, насколько качественно будут развивать эти форматы российские девелоперы".

Арина Ковина 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости