"Великий шелковый путь" дошел до Питера
Инвестиционно – девелоперская компания "КФС-Групп" намерена приступить к строительству двух логистических комплексов в Санкт-Петербурге в рамках проекта "Великий шелковый путь". По оценкам экспертов, компания потратит порядка 200 млн долларов, из расчета по 100 млн долларов на каждый объект. Площадки под застройку были определены еще в начале года. Так, первый объект расположится в промышленной зоне "Парнас", в непосредственной близости от кольцевой автодороги и Выборгского шоссе. На участке в 12 га будет построен комплекс общей площадью порядка 60 тысяч кв метров. Второй логистический центр охватит южное направление ленинградской области и будет возведен на участке более 10 га в промышленной зоне Шушары, вблизи Московского шоссе. По словам президента "КФС-Групп" Сергея Лазарева, строительством логистических комплексов компания "закрывает" два основных транспортных направления Санк-Петербурга.
Кроме того, вчера стало известно о том, что "КФС-групп" открыла свое представительство в северной столице. "Открытие офиса управляющей компании в Питере позволит нам контролировать ведение проектов на месте. Нам очень важно не выйти из прописанных в бизнес-плане сроков", - заявил глава компании.
Напомним, строительство складских центров класса "А" на территории России и в странах бывшего СНГ под общим именем "Великий шелковый путь" разделено на четыре этапа. Первая фаза реализации проекта должна охватить московский и питерский рынки: сейчас в столицах всего возводится 7 логистических комплексов. Окончание первого этапа намечено на 4 квартал 2008 года. Далее девелопер намерен освоить логистические рынки в городах-миллионниках, а 3-4 фазы проекта охватят важные транспортные узлы на пересечении потоков товарооборота.
География строительной деятельности компании охватывает города от Волгограда до Екатеринбурга и от Самары до Челябинска. Помимо освоения отечественного логистического пространства "КФС-Групп" уже заявила о выходе на рынки стран бывшего СССР: известно о проектах компании на Украине, в Белоруссии и странах Балтии.
Финансировать "Великий шелковый путь" компания намерена как за счет собственных средств, так и с привлечением капитала крупных западных игроков. Скорее всего, консорциум инвесторов разделит участие в проекте на паритетной основе, по 33% каждый. Однако от официальных комментариев все предполагаемые участники сделки пока воздерживаются.
По словам директора департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Максима Шакирова, себестоимость строительства складского комплекса класса "А" может варьироваться от 400 до 600 долларов за "квадрат" без стоимости земли. Таким образом, прогнозируемый объем инвестиций в проект может колебаться от 24 млн до 36 млн долларов без учета цены за землю. "Сеть логистических комплексов - главная ценность в складском бизнесе. Безусловно, та компания, которая первой сумеет ее выстроить на территории России, окажется в наиболее благоприятном положении. Однако, несмотря на массу заявленных проектов подобного рода, готовой сети на рынке пока нет ", - заявил г-н Шакиров.
Всплеск интереса инвесторов и девелоперов к складскому сегменту рынка недвижимости стал одним из основных трендов прошлого года. По оценкам экспертов, на 2007 год уже заявлено строительство около 1,4 млн кв. метров складских помещений классов А и В. Однако сохраняющийся сегодня дефицит предложения на рынке не предполагает конкурентной борьбы за арендатора. "Не думаю, что "КФС-Групп" припозднилась с выводом проектов на рынок. Проект "Великий шелковый путь" предполагает строительство складов на несколько десятков тысяч "квадратов" каждый, - говорит генеральный директор компании "БЭЛ Девелопмент" Игорь Жуков - Это не гигантские терминалы, которые было бы трудно заполнить арендаторами".
Елена Прогонова