Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малоэтажная Россия: что такое идеальный дом и какой спрос на такое жилье Недвижимость, 25 окт, 18:59
«Яндекс» назвал основные критерии при выборе арендного жилья в Москве Недвижимость, 25 окт, 16:42
ВТБ предлагает расширить способы дистанционного оформления ипотеки Недвижимость, 25 окт, 14:40
Названы районы Москвы с максимальным ростом цен на элитные новостройки Недвижимость, 25 окт, 14:06
Названы самые недорогие новостройки бизнес-класса Старой Москвы Недвижимость, 25 окт, 11:48
В Москве втрое выросло число сделок с эскроу-счетами в новостройках Недвижимость, 25 окт, 10:56
Аферисты в ЖКХ: как отличить коммунальщиков от мошенников Недвижимость, 25 окт, 10:15
Названы города Подмосковья с самыми подорожавшими новостройками Недвижимость, 25 окт, 09:37
Температура в холодильнике: как продлить срок хранения продуктов Недвижимость, 24 окт, 15:28
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 24 окт, 12:14
Дома-невидимки: 8 уникальных зданий, которые не видно со стороны Недвижимость, 23 окт, 13:53
Потолки в ванной: как правильно выбрать подходящий материал Недвижимость, 23 окт, 11:45
На Рублевке придумали, как разнообразить швейцарскую архитектуру Недвижимость, 23 окт, 09:00
ЦБ резко повысил ставку: что теперь будет с ценами на жилье и ипотекой Недвижимость, 22 окт, 17:14
"Седьмой континент" погнался за премией
Городская недвижимость ,  
0 

"Седьмой континент" погнался за премией

Сеть "Седьмой континент" меняет стратегию развития. Ритейлер добавил к уже имеющимся у него форматам магазинов дискаунтеры и намерен провести реконструкцию премиальных супермаркетов. В дальнейшем сеть будет развивать все имеющиеся у нее форматы. Конкуренты предупреждают, что не все выбранные направления одинаково перспективны.

Сеть "Седьмой континент" меняет стратегию развития. Ритейлер добавил к уже имеющимся у него форматам магазинов дискаунтеры и намерен провести реконструкцию премиальных супермаркетов. В дальнейшем сеть будет развивать все имеющиеся у нее форматы. Конкуренты предупреждают, что не все выбранные направления одинаково перспективны.

В ближайшие планы "Семерки" входит активное развитие нового для сети формата дискаунтера. Развивать его планируется на базе приобретенной недавно компании ООО "Ситимаркет" (включает 18 магазинов под брэндом "Светофор" в формате "магазин у дома" и три супермаркета "Мировой"). В течение ближайших трех лет в проект будет инвестировано около $150 млн, до конца этого года будет открыто 85 магазинов. Кроме того, "Седьмой континент" планирует открывать по пять гипермаркетов в год (сейчас в сеть входит всего четыре гипермаркета "Наш"), а также проведет "мягкий" ребрендинг премиальных супермаркетов "Седьмой континент - Пять звезд" (28 магазинов). "В рамках программы модернизации уже отремонтировано два магазина в центре столицы (в ТРЦ "Атриум" и "Гастрономия Смоленский") и открыт один новый супермаркет в ТК "Охотный ряд",- рассказал "Бизнесу" советник гендиректора компании по маркетингу Андрей Мамонтов.- В ближайшее время мы планируем обновить все премиальные магазины". Инвестиции в модернизацию составят около $2- 3 млн на каждый магазин.

В "Седьмом континенте" говорят, что равномерное развитие магазинов всех форматов вызвано тем, что другие сети усиливают свои действия в разных сегментах. Конкуренты считают, что "Седьмой континент" выбрал верный путь развития.

По мнению заместителя гендиректора сети "Мосмарт" Семена Слуцкого, мультиформатность эффективна. "Если ориентироваться на западный опыт, то все крупные мировые сети развивают одновременно несколько форматов - это перспективно,- говорит он.- Несмотря на то, что для "Мосмарта" гипермаркет был и остается главным форматом, мы работаем и в других сегментах". Сейчас сеть развивает магазины "Макси" в новом для себя формате "магазин у дома". Директор по связям с общественностью холдинга "Марта" Евгений Сухарников соглашается: "Мультиформатность- это общий тренд развития рынка розничной торговли". "Марта" наряду с супермаркетами также пошла в сегмент магазинов "шаговой доступности", развивая суббрэнд "Доммарт".

Вместе с тем некоторые участники рынка не стремятся в премиальный сегмент. Как отмечает директор по коммуникациям X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов, наиболее динамично в будущем будут развиваться три формата: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. У магазинов сегмента премиум, таких как "Азбука вкуса" или "Глобус гурмэ", по мнению Фролова, ограниченное количество клиентов. На небольшое число покупателей таких магазинов указывает и Слуцкий из "Мосмарта".

Впрочем, игроки премиального формата утверждают, что у него есть большой потенциал. "Сегмент, безусловно, ограничен, однако он перспективен,- говорит Андрей Яковлев, гендиректор Столичной торговой компании (управляет бутиками "Глобус гурмэ" и Fauchon).- В дальнейшем число продвинутых обеспеченных потребителей будет расти не только в Москве, но и во всех крупных городах". Правда, Яковлев сомневается в том, что у "Седьмого континента" получится войти в этот сегмент. "Сделать хороший ремонт, поставить более дорогое торговое оборудование, выставив на него верхнюю ценовую часть ассортимента "Семерки", недостаточно,- говорит Яковлев.- У этого ритейлера пока не видно единого концепта и подхода к деталям в магазинах сегмента премиум".

Максим Бородин

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента