Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:08, РБК и Schneider Electric Минфин полностью разместил ОФЗ на фоне данных об отсрочке новых санкций 20:49, Финансы SANA сообщило об ударах коалиции США кассетными бомбами в Сирии 20:47, Политика СМИ анонсировали начало братьями Березуцкими тренерской карьеры 20:30, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 20:26, РБК и Мир После проверки уволился глава «дочки» «Роскосмоса» 20:17, Бизнес На Украине проверят канал NewsOne из-за показа карты с российским Крымом 20:10, Политика Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт Вслед за Либерманом израильское правительство покинет еще один министр 19:23, Политика «Аэрофлот» рассказал о планах ввести биометрический контроль в аэропортах 18:58, Бизнес Обвиняемый в госизмене ученый отказался от сделки со следствием 18:55, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 18:46, РБК и Toyo Мамаев рассказал об иконостасе в своей камере в СИЗО 18:43, Общество 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 18:43, РБК и Lenovo Bank of America запатентовал систему хранения криптовалют 18:40, Крипто Золотая миля: самые дорогие улицы мира 18:37, Фотогалерея  Столешников переулок опустился в рейтинге самых дорогих улиц мира 18:36, Бизнес Роскомнадзор предложил Google подписать антипиратский меморандум 18:35, Технологии и медиа Фонд Сбербанка и экс-глава Disney вложились в стартап по анализу эмоций 18:30, Бизнес Сотрудники ФСБ пришли с обысками в петербургский «Горэлектротранс» 18:21, Общество Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 18:21, РБК и Открытие Всемирный конгресс ингушского народа обратился в КС по делу о границе 18:19, Политика Крупнейшая экономика Европы показала рекордное с 2013 года падение 18:18, Экономика Абэ пообещал заключить договор с Россией на основе доверия Путину 18:04, Политика
"Наш дом" составит конкуренцию OBI
03 мар 2006, 09:12
0
"Наш дом" составит конкуренцию OBI
Группа компаний "Ташир" объявляет об открытии первого гипермаркета новой розничной сети товаров для дома "Наш дом". По словам представителей компании, новая сеть составит серьезную конкуренцию присутствующим на рынке западным игрокам. Аналитики считают, что компании логичнее было бы большую часть магазинов открыть в регионах, где пока не присутствуют западные игроки.

Сегодня группа компаний "Ташир" объявит об открытии первого гипермаркета новой розничной сети товаров для дома "Наш дом". По словам представителей компании, новая сеть составит серьезную конкуренцию присутствующим на рынке западным игрокам – OBI, Leroy Merlin, Castorama: за два года планируется открыть 10 подобных комплексов. По мнению аналитиков, компании логичнее было бы большую часть магазинов открыть в регионах, где пока не присутствуют западные игроки.

Группа компаний "Ташир" – производитель стройматериалов. В России работает около 10 производств, кроме того, три года назад компания занялась девелопментом – 2 торговых центра "Ташира" уже работает в Калуге и Туле, а в прошлом году в Москве был открыт ТЦ "РИО" площадью 92 тыс. кв. м. Девелоперские проекты компания реализует совместно с Colliers International. У "Ташира" есть опыт работы в рознице, правда, торговал он до последнего времени не строительными товарами: уже несколько лет компания развивает сеть доставки пиццы "Ташир-Пицца", которая охватывает сегодня порядка 15 городов в российских регионах. Розничный проект реализуется совместно с швейцарским партнером Axen Estate, которая выступит инвестором проекта. Подробности сотрудничества со швейцарской компанией в "Ташире" предпочитают не разглашать.

Как сообщили в компании "Ташир", первый гипермаркет "Наш дом" откроется в торгово-развлекательном центре "РИО". "Он станет самым крупным отечественным магазином формата DIY – его площадь составит более 7 тыс. кв. м", – заявили в пресс-службе компании. Ассортимент гипермаркета вполне стандартный для этого формата – 30 тыс. наименований. По мнению участников рынка, проект "Наш дом" появился в благоприятный момент: рынок DIY еще недостаточно освоен. "В ближайшие 5-6 лет он будет претерпевать период бурного развития, а сейчас как раз очень удачное время для вхождения", – утверждает директор департамента розничных продаж компании "Старик Хоттабыч" Алексей Павлык.

Инвестиции в конкретный проект не раскрываются, однако в "Ташире" сообщили, что в 2006 г. планируют вложить в развитие новой сети порядка 15 млн долл. По словам руководителя проекта "Наш дом" Виталия Ефимкина, за два года "Ташир" планирует открыть 10 гипермаркетов под брендом "Наш дом", в том числе один из них в формате мегамолл общей площадью около 200 тыс. кв. м в торгово-развлекательном центре на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД (которое также строит "Ташир". По мнению Алексея Павлыка, планы "Ташира" могут быть реализованы в том случае, если у ритейлера не будет проблем с новыми участками в интересных местах и ресурсами для открытия новых магазинов. Однако, по его мнению, установленная "Таширом" планка может быть снижена. "Думаю, заявленные планы со временем будут значительно откорректированы, как это произошло с другими игроками", – добавляет он.

По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers Int. Максима Гасиева, то, что торговые центры и розничная сеть принадлежат компании-девелоперу, значительно снижает риски. Начальник отдела торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила отмечает, что девелоперский бизнес значительно удешевляет "Таширу" стоимость строительства гипермаркетов. По его оценке, вложения в строительство гипермаркета DIY площадью 7-10 тыс. кв. м (без товарных запасов) составляют сейчас порядка 15-17 тыс. долл. на 1 тыс. кв. м. А инвестиции в открытие одного "Нашего дома" оцениваются примерно в 2 млн долл.

Аналитик ING Bank Млада Егикян отмечает, что "Мой дом" будет одной из немногих отечественных сетей DIY. "В целом формат DIY примечателен тем, что в нем в основном представлены западные игроки, и уровень проникновения гораздо ниже, чем в продуктовом ритейле. (В продуктовом ритейле по России – 12%, в Москве – 25%)", – отмечает она. По мнению г-жи Егикян, ценообразование вряд ли будет играть решающую роль для успешности "Моего дома", гораздо большее значение будут иметь ассортимент и правильное местоположение. И поэтому, по ее словам, "Таширу" лучше в своем развитии сделать акцент на регионах. "В регионах ниже конкуренция со стороны крупных западных сетей и выше потенциал, однако при этом и средний чек ниже на 50-60%. Преимуществом новой сети может быть и тот факт, что западные компании часто не понимают специфику общения с местными властями", – отмечает она.

По мнению авторов проекта "Наш дом", гипермаркет DIY усилит набор якорных арендаторов ТЦ "РИО". В компании полагают, что порядка 70-80% посетителей "РИО" могут быть привлечены в гипермаркет DIY, а сам магазин увеличит посещаемость ТЦ на 5-6%. Однако эксперты считают подобный подход неоднозначным, так как далеко не каждый покупатель, пришедший в магазин за обоями или плиткой для ремонта, пойдет выбирать себе духи или одежду. "Не знаю, насколько это целесообразно открывать гипермаркеты DIY в составе торговых центров, – рассуждает руководитель отдела исследований рынка торговых помещений Noble Gibbons Нина Новикова. – Действительно, несколько разная мотивация для посещения, например, продуктовых магазинов или магазинов одежды и комплексов DIY". Но, по ее словам, в "РИО" за строительными товарами будут ездить жители прилегающих районов, так как в непосредственной близости нет других магазинов такой специализации. Алексей Могила также считает, что у DIY слишком специфическая аудитория для обычного торгового центра. "Не зря же и OBI и Leroy Merlin открываются в отдельных помещениях", – отмечает он.

Но, по мнению Алексея Могилы, главная проблема "Моего дома" не в этом. Развитие нового проекта – это в первую очередь незнакомые технологии. Собственная торговля, может быть, и выгоднее, чем регулярное поступление арендных платежей, но и риски при этом выше. А для быстрого развития сети (как это предполагает "Ташир") необходимы готовые технологии, которых у начинающего ритейлера пока нет. Кроме того, г-н Могила считает, что компания также может столкнуться с кадровым дефицитом – специалистов для развития подобной розничной сети в нашей стране слишком мало. "Самым оптимальным было бы для "Ташира" купить франшизу какой-нибудь западной сети, – отмечает он, – и получить таким образом готовые технологии и раскрученный западный бренд. Это значительно облегчило бы их задачу".

Елена Желобанова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости