Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премиальный офисный квартал STONE Ходынка. Главное о проекте Недвижимость, 20:26
Эксперты подсчитали, как выросла сумма первого взноса по ипотеке в России Деньги, 18:20
Россияне стали чаще покупать залоговую недвижимость Деньги, 16:35
Названы топ-10 популярных стран для покупки жилья у россиян в 2023 году Жилье, 15:40
«Сбер» оценил, сколько россияне готовы потратить на жилье Жилье, 12:51
Риелторы назвали города Подмосковья с наибольшим ростом цен на жилье Деньги, 12:36
Как экспертиза проекта позволяет оптимизировать время и средства Город, 11:01
Зачем в Москве одновременно открыли МЦД-4 и пять станций метро. Видео Город, 10:23
Чем привлекает инвесторов недвижимость на Бали Деньги, 10:00
Росреестр зафиксировал абсолютный рекорд спроса в новостройках Москвы Жилье, 09:44
Ефимов сообщил о предстоящих торгах на право редевелопмента двух участков Инвестиции в Москву, 09:10
Эксперты оценили падение доступности ипотеки в мегаполисах в 2023 году Деньги, 09:00
«Сбер» оценил скачок спроса на ипотеку перед повышением ставок Деньги, 20 сен, 19:15
Не включайте свет: чек-лист по действиям при запахе газа в квартире Жилье, 20 сен, 18:30
Правительство манит ритейлеров в "проблемные зоны"
Городская недвижимость ,  
0 

Правительство манит ритейлеров в "проблемные зоны"

Правительство Москвы обещает скорректировать городскую программу развития магазинов "шаговой доступности". Департамент потребительского рынка намерен заинтересовать ритейлеров льготами в "проблемных зонах" столицы. Впрочем, участники рынка сомневаются, что новая программа позволит развивать инфраструктуру спальных районов Москвы.
Правительство манит ритейлеров в "проблемные зоны"

Правительство Москвы обещает скорректировать городскую программу развития магазинов "шаговой доступности". Департамент потребительского рынка намерен заинтересовать ритейлеров льготами по аренде помещений площадью до 150 кв. метров в 608 "проблемных зонах" столицы. Впрочем, участники рынка сомневаются, что новая программа позволит развивать инфраструктуру спальных районов Москвы: относительно небольшая площадь помещений будет привлекательна исключительно для несетевых операторов.

О новом проекте в рамках программы развития сети объектов "шаговой доступности" в пятницу 17 февраля рассказала замглавы департамента потребительского рынка правительства Москвы Светлана Королева. По ее словам, департамент провел исследование, и в результате было выделено 608 зон, в которых существуют проблемы с инфраструктурой. В таких зонах правительство Москвы обещает на льготных условиях выделить помещения общей площадью 1,2 млн кв. м, а сама площадь помещений не будет превышать 150 м. "Программа должна быть полностью реализована до 2008 года", — отметила она.

Напомним, программа создания сети магазинов "шаговой доступности", в рамках которой такие объекты получают помещения по льготным арендным ставкам, стартовала осенью 2003 года. С тех пор, по словам Королевой, введено в эксплуатацию уже 700 объектов.

Участники рынка не скрывают интереса к спальным районам Москвы, однако последние предложения правительства столицы кажутся им не слишком заманчивыми. "Наш интерес к программе весьма ограничен, так как предоставляемые под магазины площади не подходят под наш формат", — говорит директор по развитию группы компаний "Виктория" (развивает сеть "Квартал") Игорь Николаев. По словам Николаева, для полноценного "Квартала" необходима площадь не менее 250 кв. м, в то время как городская программа предусматривает помещения не более 150 кв. м. С ним соглашается директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: "Вряд ли такие помещения смогут заинтересовать продуктовых сетевых операторов".

По мнению М.Гасиева, участниками программы могут стать несетевые продуктовые магазины, химчистки, а такженебольшие магазины промтоваров — одежды, обуви. "Неразвитая инфраструктура районов может спугнуть непродуктовых операторов", — оговаривается Гасиев. Эту мысль подтверждает замгендиректора сети химчисток "Лисичка" Виктория Коршунова. "Пока мы не участвуем в этой программе, потому что не уверены в ее выгодности для нашей компании. Районы, на которые распространяется ее действие, расположены неудачно, и это останавливает многих серьезных игроков на рынке услуг", — заключает она.

Владимир Равинский

Главное Лента