Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Допустимая вместимость матчей ЦСКА превысила квоту «Спартака» в два раза Спорт, 14:03 Спасатели исключили шансы найти моряков с танкера в Азовском море Общество, 13:58 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 13:55 Как протестовали рабочие заводов и студенты в Белоруссии. Видео Политика, 13:51 Главврач ростовской больницы умер после заражения COVID-19 Общество, 13:47 Skoda назвала российские цены на новую Octavia с 1,4-литровым мотором Авто, 13:34 «Яндекс» раскрыл число запросов от властей на данные пользователей Технологии и медиа, 13:32 В точке выбора: как сдвинуть себя с места при поиске работы мечты Экономика образования, 13:30  Зачем нужна секьюритизация для малого и среднего бизнеса Партнерский материал, 13:26 Вратарь «Рубина» опроверг заражение коронавирусом Спорт, 13:21 Кремль отказался давать советы Лукашенко по поводу ситуации в Белоруссии Политика, 13:19 Эксперты предупредили о рисках банкротств в загородном строительстве Недвижимость, 13:15 Владельцы компании Merlion задержаны по подозрению в организации убийства Технологии и медиа, 13:14 В Кремле выразили сожаление из-за слов Байдена о российской угрозе Политика, 13:04
Строительные пирамиды возьмут рекламную паузу
Городская недвижимость ,  
0 

Строительные пирамиды возьмут рекламную паузу

Законопроект о рекламе предусматривает ужесточение правил рекламы в сфере жилищного строительства. Разработчики документа, считают, что благодаря этому частные инвесторы перестанут попадать на удочку нечестных игроков на рынке жилья. Однако многие аналитики и застройщики со своей стороны не уверены, что закон сможет кардинально изменить ситуацию.

Сегодня депутаты Госдумы собираются рассмотреть во втором чтении законопроект о рекламе. Среди прочего он предусматривает ужесточение правил рекламы в сфере жилищного строительства. Разработчики документа, например, депутат Владимир Мединский, считают, что благодаря этому частные инвесторы перестанут попадать на удочку нечестных игроков на рынке жилья. Однако многие аналитики и застройщики со своей стороны не уверены, что закон сможет кардинально изменить ситуацию. По их мнению, опыт ужесточения рекламы финансовых услуг, который также ставил целью борьбу с мошенниками, показал неэффективность такого подхода.

Новая редакция Федерального Закона "О рекламе" была внесена на рассмотрение Государственной Думы 10 декабря 2004 г. По мнению разработчиков проекта, старая редакция закона, принятая в 1995 г., в настоящее время устарела. В пояснительной записке авторы документа утверждают, что "представленный законопроект содержит принципиально новую систему норм, которая учитывает весь предыдущий положительный опыт правового урегулирования рекламы и практику применения рекламного законодательства, а также восполняет существующие пробелы правового урегулирования рекламной деятельности". В первом чтении законопроект был принят депутатами Госдумы 20 апреля 2005 г.

В России насчитывается порядка 100 тысяч вкладчиков, обманутых строительными пирамидами. "Все они стали жертвами недобросовестной рекламы, а точнее прямого обмана, – заявил RBC daily заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Владимир Мединский. – Чтобы исключить это безобразие в будущем, новый законопроект достаточно жестко ограничивает рекламу, связанную с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья". После принятия нового закона рекламировать можно будет только договора участия в долевом строительстве, жилищные, жилищно-строительные и жилищно-накопительные кооперативы. "Все другие формы отношений между застройщиком и соинвесторами, в том числе сертификаты, рекламировать запрещено", – говорит депутат.

Кроме того, по словам г-на Мединского, реклама строящихся объектов обязательно должна будет содержать сведения о месте и способах получения участником долевого строительства (так называемыми дольщиками) проектной декларации. "Вкладывая свои кровные, и при этом весьма немалые, деньги, человек должен твердо знать, действительно ли будет построен дом и в какие сроки", – уверен Владимир Мединский. Еще один неприятный сюрприз застройщикам – по новому закону, предполагается запретить рекламу объектов, на возведение которых у строителей нет обязательных разрешительных документов от всех без исключения контролирующих органов. Если же застройщика временно лишат разрешения на строительство здания по той или иной причине, то и рекламу ему придется приостановить.

Часть застройщиков согласна с такой позицией. Как считает Екатерина Семихатова, директор по связям с общественностью компании "Новая площадь", которая занимается долевым строительством, в целом закон сможет усилить контроль над ненадежными застройщиками. "Возможно, уйдут с рынка особо недобросовестные продавцы, – пояснила RBC daily г-жа Семихатова. – Для добросовестных компаний это снижение конкуренции, для покупателя – сокращение рисков. И более организованная рекламная деятельность на рынке".

С другой стороны, многие аналитики и участники рынка не уверены, что ужесточение требований к рекламе строящихся объектов поможет государству бороться с недобросовестными строительными компаниями. В разговоре с RBC daily заместитель генерального директора компании "Велес Капитал Девелопмент" Владлен Волошин напомнил, что вопросы, связанные с рекламой строящихся объектов, частично прописаны в законе "О долевом строительстве". "Там уже введен прямой запрет на рекламу объектов без получения застройщиками определенных разрешений", – рассказал он. И все равно фактически нелегальные стройки продолжают рекламировать. "Я не вижу никакой связи между ужесточением рекламы и возникновением афер на рынке жилья", – считает г-н Волошин.

Директор по рекламе и PR группы компаний ПИК Дмитрий Ивлиев считает, что повод к ужесточению требований по рекламе на рынке жилья – волна банкротств известных строительных компаний. "Но какие-то ограничения по рекламе в сфере жилищного строительства вряд ли повлияют на то, что мошеннические компании сами собой исчезнут с рынка", – заявил он RBC daily. В качестве примера Дмитрий Ивлиев привел рекламу в банковской сфере. "В рекламе банков обязательно должен присутствовать номер лицензии. Ну и что? Неужели это как-то охраняет вкладчиков от банкротства этих кредитных организаций?", – говорит эксперт. К сожалению, продолжил он, как и в случае с банками, о недобросовестности компании становится известно только после того, как обманутые вкладчики или дольщики выходят на демонстрации и перекрывают магистрали.

Ирина Мандрик

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента