Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Серебренников рассказал о продолжавшейся несколько лет слежке за собой 19:58, Общество «Приукрасила резюме»: HR-специалисты комментируют неудачные собеседования 19:54, Спецпроект РБК PINK В Литве начали публиковать сообщения агентов КГБ 19:54, Общество Coca-Cola перестанет продавать виски Jack Daniel's в России 19:53, Бизнес Ущерб по делу о мошенничестве в порту Усть-Луга оценили в 3,6 млрд руб. 19:47, Бизнес Генпрокуратура подала иск о взыскании в доход страны имущества Захарченко 19:42, Политика Дуров выбрал юристов «Агоры» для защиты Telegram в деле против ФСБ 19:38, Общество Поддержка слева: как «советский» фестиваль стал мягкой силой Кремля 19:32, Мнение В Госдуме предложили приравнять венчание к браку 19:22, Общество Паштет с душком: как развивалось дело о поставках пайков Росгвардии 19:05, Общество Совфед внес «Радио Свобода» и CNN в список потенциально нежелательных СМИ 19:03, Политика Чемезов рассказал о возврате полувагонов «УВЗ-Логистик» из аренды ФГК 18:58, Бизнес Сирийские курды объявили о полном освобождении Ракки от ИГ 18:50, Политика В Москве задержали травившего пассажиров таксиста 18:45, Общество Поклонская записала видеообращение к Юрию Чайке 18:40, Общество Forbes назвал 400 богатейших американцев 18:27, Бизнес В Турции при взрыве полицейского автобуса пострадали 12 человек 18:25, Общество Активисты начали ставить палатки около здания Верховной рады в Киеве 18:12, Общество Сирия предложила РЖД построить железную дорогу к месторождениям Пальмиры 18:11, Бизнес Медведев объявил о строительстве аналога «Сколково» в Петербурге 18:04, Деньги Соперником сборной России после аргентинцев и испанцев станут бразильцы 18:02, Спорт В Турции в угольной шахте погибли шесть человек 17:57, Общество Министерство культуры предложило пускать в театры и в кино по паспорту 17:48, Общество Лайнер МС-21 впервые прилетел из Иркутска в московский аэропорт 17:45, Общество «МегаФон» предложил выставить частоты 5G на аукцион в 2018 году 17:43, Технологии и медиа Минздрав рассказал об итогах проверки после гибели актера Марьянова 17:35, Общество На митинге возле Рады в Киеве пострадали не менее трех человек 17:31, Общество «Моя улица» вызвала рост арендных ставок в центре Москвы 17:22, Политика
Склады уйдут из столицы
23 ноя, 2005 10:00
0
Склады уйдут из столицы
В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

По словам генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе — здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам — Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса "Дон") шоссе (8%).

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний "Армадилло" Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центрднем) невыгодно.

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3–5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине — офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м — уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь — 30 тыс. кв. м.

Ближе — в 15–20 км от МКАД — должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов. А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как отмечает Ю.Минаков из "Армадилло", необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

По мнению Ю.Минакова из "Армадилло", с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов — за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из "КИА центра" уверен, что в итоге логистические издержки компанийснизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо — большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

Юлия Карулина
Антон Павлов  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости