Лента новостей
Все новости Недвижимость
Сбербанк рассказал о самых крупных тратах россиян за границей 14:30, Финансы В МИД заявили об использовании США жителей Грузии как подопытных кроликов 14:23, Политика Шопинг дома: какие товары теперь предпочитают покупать онлайн 14:21, РБК и Schneider Electric Фонд Фридмана и ирландская компания создали СП для лизинга самолетов 14:15, Бизнес Роспотребнадзор предложил ввести наказание за фальсификацию продукции 14:10, Бизнес Нефтяные цены выросли до максимума с 2014 года: куда двинется баррель 14:00, Quote В блокчейне Tezos обнаружили уязвимость: стоимость токена снизилась на 7% 13:56, Крипто Рогозин назначил своего заместителя руководителем ЦНИИмаша 13:52, Политика Названы сроки включения отопления в Москве и Подмосковье 13:52, Жилье Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 13:44, РБК и Microsoft В Таиланде арестовали подозреваемых в убийстве британского бизнесмена 13:41, Общество Экс-президент МКБ отправлен под домашний арест 13:36, Общество Дроздов рассказал об «обычных офисах» внутри «дворцов» Пенсионного фонда 13:35, Политика На Украине прекратил вещание телеканал Общественной телерадиокомпании 13:29, Бизнес В Швеции парламент проголосовал против нового срока действующего премьера 13:29, Политика Экс-замглавы дептранса Москвы стала гендиректором «Аэроэкспресса» 13:29, Бизнес Папа римский стал электронным резидентом Эстонии 13:24, Технологии и медиа Турецкий губернатор предложил провести часть Олимпиады-2026 в Сочи 13:18, Спорт «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 13:14, РБК и Maserati ЦИАН составил рейтинг самых маленьких квартир на продажу в России 13:07, Жилье Как советские мультфильмы выглядели бы в HD-качестве 13:05, Стиль Трансфер на блокчейне: как криптовалюты проникают в большой спорт 12:53, Крипто Парламент Дагестана утвердил нового премьер-министра республики 12:49, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 12:44, РБК и Мираторг Песков отказался раскрыть условия поставок С-300 в Сирию 12:42, Политика Кремль назвал безосновательными сообщения о наказании КПРФ и ЛДПР 12:27, Политика
Склады уйдут из столицы
23 ноя 2005, 10:00
0
Склады уйдут из столицы
В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

По словам генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе — здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам — Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса "Дон") шоссе (8%).

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний "Армадилло" Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центрднем) невыгодно.

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3–5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине — офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м — уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь — 30 тыс. кв. м.

Ближе — в 15–20 км от МКАД — должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов. А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как отмечает Ю.Минаков из "Армадилло", необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

По мнению Ю.Минакова из "Армадилло", с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов — за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из "КИА центра" уверен, что в итоге логистические издержки компанийснизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо — большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

Юлия Карулина
Антон Павлов  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости