Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах 11:03, Политика Успеть за неделю: пять горячих вопросов об онлайн-кассах 11:03, Партнерский материал На Рижском направлении МЖД произошел сбой в движении поездов в Москву 10:59, Общество Смолов или Дзюба: какие вопросы решал Черчесов перед матчем с Уругваем 10:58, Спорт Нападающий «Локомотива» Фарфан больше не сыграет на ЧМ-2018 10:56, Спорт Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 10:49, Спорт В Самаре предупредили о последствиях жары на матче Россия — Уругвай 10:43, Общество Почему подорожал биткоин: корея не будет вводить налог на криптовалюты 10:40, Крипто Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 10:38, Спецпроект РБК Спорт Прогнозы дня: индекс МосБиржи может уйти вниз из-за Сбербанка 10:38, Quote Глава судоверфи «Звезда» уволился по собственному желанию 10:37, Бизнес Жители Окинавы на лодках провели акцию протеста против американской базы 10:28, Политика В Хабаровске в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 10:23, Общество Команда задержанного в Крыму украинского траулера объявила голодовку 10:08, Общество «Фром май харт»: как обучить сотрудников английскому языку 10:00, Свое дело Из Таиланда эвакуировали парализованного при инсульте россиянина 09:55, Общество В США выбрали самую уродливую собаку 09:52, Общество Эрдоган назвал выборы в Турции победой демократии и поблагодарил Аллаха 09:47, Политика По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 09:43, Партнерский материал Российские военные отчитались об уничтожении десятков боевиков в Сирии 09:36, Политика В Китае десятки людей пострадали при наезде автопогрузчика на пешеходов 09:25, Общество На салатовой ветке метро произошел сбой из-за инцидента с пассажиром 09:09, Общество Прокуратура выявила нарушения в десятках институтов РАН 09:06, Общество Будапешт удивился привязке отношения к венграм к раздору Киева и Москвы 09:05, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 09:04, РБК и Сбербанк США пообещали представить КНДР план по денуклеаризации 08:39, Политика WSJ узнала о планах Белого дома ограничить экспорт технологий в Китай 08:36, Экономика На Украине начали испытания боевого робота «Охотник» 08:35, Политика
Склады уйдут из столицы
23 ноя 2005, 10:00
0
Склады уйдут из столицы
В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

По словам генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе — здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам — Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса "Дон") шоссе (8%).

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний "Армадилло" Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центрднем) невыгодно.

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3–5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине — офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м — уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь — 30 тыс. кв. м.

Ближе — в 15–20 км от МКАД — должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов. А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как отмечает Ю.Минаков из "Армадилло", необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

По мнению Ю.Минакова из "Армадилло", с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов — за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из "КИА центра" уверен, что в итоге логистические издержки компанийснизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо — большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

Юлия Карулина
Антон Павлов  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости