Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Сын Черномырдина с бизнес-партнером подали иск к «Северстали» 21:29, Бизнес МИД призвал США «не наводить тень на плетень» в ситуации с визами 21:19, Политика Институт Минфина предложил отменить соцльготы для бюджетников и силовиков 21:16, Экономика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 21:07, РБК и Билайн Выгодно срулить: как сэкономить на личном транспорте в мегаполисе 21:01, Деньги Белоруссия представила первый электромобиль собственного производства 21:00, Технологии и медиа Германия экстрадировала в Россию обвиняемого в пособничестве террористам 20:48, Общество Около Сочи появился похожий на букву «Г» смерч 20:31, Общество На Украине задержали продавших криптовалюту на $500 тыс. мошенников 20:27, Общество Издержки господдержки: как и зачем меняли программу помощи ипотечникам 20:26, Финансы Выручка Chanel в России выросла на фоне сокращения глобальных продаж 20:24, Бизнес СКР рассказал о «мошеннической» схеме режиссера Серебренникова 20:17, Общество Лукашенко посоветовал министрам переселиться с семьями в однушки 20:03, Общество «Татнефть» заявила о победе над Киевом по иску на $144 млн 19:43, Бизнес Порошенко анонсировал телефонный разговор в «нормандском формате» 19:38, Политика Адвокат Серебренникова опроверг его отправку в СИЗО «Матросская тишина» 19:38, Политика Тинькофф Банк запустил свою систему банкоматов 19:36, Финансы Суд разрешил Никите Белых жениться в СИЗО 19:29, Общество Синоптики предупредили о последнем жарком дне лета в Москве 19:26, Общество СМИ назвали причину отказа Месси от нового контракта с «Барселоной» 19:23, Спорт «Барселона» потребовала от Неймара €8,5 млн за расторжение контракта 18:58, Общество В Твери погиб разработчик IT-системы управления войсками Минобороны 18:53, Технологии и медиа Из хутора под Волгоградом эвакуировали 600 человек из-за пожара в степи 18:51, Общество Три горящих частных дома обрушились в поселке в Новой Москве 18:49, Общество Афганский провал: почему США пришлось изменить стратегию поддержки Кабула 18:47, Политика Суд продлил арест экс-губернатору Никите Белых 18:40, Общество Серебренников назвал обвинения в свой адрес абсурдом 18:30, Общество Пятерым членам «банды ГТА» продлили арест на четыре месяца 18:15, Общество
Склады уйдут из столицы
23 ноя, 2005 10:00
0
Склады уйдут из столицы
В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

По словам генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе — здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам — Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса "Дон") шоссе (8%).

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний "Армадилло" Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центрднем) невыгодно.

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3–5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине — офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м — уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь — 30 тыс. кв. м.

Ближе — в 15–20 км от МКАД — должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов. А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как отмечает Ю.Минаков из "Армадилло", необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

По мнению Ю.Минакова из "Армадилло", с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов — за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из "КИА центра" уверен, что в итоге логистические издержки компанийснизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо — большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

Юлия Карулина
Антон Павлов  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости