Лента новостей
Все новости Недвижимость
Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 11:00, РБК и «Билайн» Бизнес Появились фото прохода американского эсминца «Дональд Кук» в Черное море 10:46, Политика Умер кинодокументалист Рашид Давлетшин 10:16, Общество В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 09:45, РБК и Mitsubishi Outlander SANA сообщило о взрыве на окраине Дамаска 09:36, Политика СМИ узнали о передаче американского оружия сирийским курдам 09:13, Политика Два человека получили ножевые ранения в ходе драки в московском метро 08:38, Общество Саудовская Аравия и ОАЭ объявили о создании совместной криптовалюты 08:09, Финансы Зеленский признал получение доходов с активов в России 07:42, Политика Покорить Гималаи или сняться в кино: как решиться на самую смелую мечту 07:11, РБК и «Билайн» В Барнауле из-за аварии без отопления остались более 50 домов 07:07, Общество СМИ узнали о требовании Франции объединить Renault и Nissan 06:18, Бизнес У берегов Чили произошло землетрясение магнитудой 6,7 05:31, Общество Проигравший выборы в Конго кандидат объявил себя президентом страны 05:06, Политика Сирия снова обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции 04:54, Политика Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни 04:11, РБК и Philips МИД предупредил россиян об отмене более 1 тыс. авиарейсов в США 04:09, Общество Reuters узнал детали готовящейся торговой сделки США и Китая 03:42, Политика Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике возросло до 73 03:23, Общество Ракета Delta IV Heavy вывела на орбиту разведывательный спутник США 02:43, Технологии и медиа Арабская коалиция нанесла ряд авиаударов по столице Йемена 02:12, Политика Власти назвали число участвовавших в крещенских купаниях в Москве 01:27, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 01:10, РБК и Volvo Cars Трамп предложил заранее отвергнутый демократами «компромисс» по шатдауну 01:04, Политика В Северной Ирландии произошел взрыв 00:40, Общество Новый протест против президента Сербии собрал более 10 тыс. человек 19 янв, 23:52, Политика МЧС предупредило о сильном ветре и гололедице в Москве 19 янв, 23:45, Общество В Боливии 22 человека погибли и 37 пострадали при столкновении автобусов 19 янв, 23:14, Общество
Склады уйдут из столицы
23 ноя 2005, 10:00
0
Склады уйдут из столицы
В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

По словам генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе — здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам — Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса "Дон") шоссе (8%).

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний "Армадилло" Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центрднем) невыгодно.

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3–5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине — офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м — уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь — 30 тыс. кв. м.

Ближе — в 15–20 км от МКАД — должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов. А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как отмечает Ю.Минаков из "Армадилло", необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

По мнению Ю.Минакова из "Армадилло", с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов — за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из "КИА центра" уверен, что в итоге логистические издержки компанийснизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо — большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

Юлия Карулина
Антон Павлов  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости