Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«ЭкоПатруль DUNLOP» открыл бесплатные пункты приема старых шин​ Пресс-релиз, 10:00 Число сделок с вторичным жильем в Москве удвоилось за месяц Недвижимость, 09:54 Мэр Хабаровска оценил протесты словами «такие митинги в городе не нужны» Политика, 09:51 В Москве за сутки от коронавируса вылечились более 1 тыс. человек Общество, 09:48 Число пострадавших при пожаре на военном корабле США увеличилось до 59 Общество, 09:39 Какой должна быть инфраструктура для жизни делового человека РБК Стиль и Поклонная 9, 09:36 Работу «Северного потока» приостановили Экономика, 09:29 Олимпийский чемпион по хоккею Григоренко перешел в «Коламбус» Спорт, 09:20 Почему деньги уходят в онлайн-торговлю РБК и #CloudMTS, 09:07 Россияне стали меньше молиться и заниматься спортом Общество, 09:00 Под ударом не только гендиректор: кто ответит за ошибочные решения Pro, 08:59 Американский истребитель F-16 разбился при посадке в Нью-Мексико Общество, 08:55 Вратарь ЦСКА Сорокин подписал контракт с клубом НХЛ «Айлендерс» Спорт, 08:48 Шеф-редактор «МБХ медиа» уйдет с поста после обвинений в домогательствах Общество, 08:29
Склады уйдут из столицы
Городская недвижимость ,  
0 

Склады уйдут из столицы

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

В Москве сегодня складские комплексы группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

По словам генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе — здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам — Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса "Дон") шоссе (8%).

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний "Армадилло" Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центрднем) невыгодно.

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3–5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине — офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м — уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь — 30 тыс. кв. м.

Ближе — в 15–20 км от МКАД — должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов. А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как отмечает Ю.Минаков из "Армадилло", необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

По мнению Ю.Минакова из "Армадилло", с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов — за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из "КИА центра" уверен, что в итоге логистические издержки компанийснизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо — большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

Юлия Карулина
Антон Павлов

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру